Discovery 500
Сегодня опять попускал лодку, снял все блоки, оставил почти как было “из коробки”.
В целом ветер сегодня на много слабее - 5-7 м/с, Яхта себя вела просто изумительно, вообще без претензий. Очень хорошо ловила ветер, видимо штатные паруса для легкого и среднего ветра, под сильный - нужны меньшей площадью.
Жаль управлять и снимать тяжело, такие кадры были классные… Народ собрался, все сразу такие “специалисты” оказались, один меня грузил пол часа про соотношение бульба к площади паруса, я нифига не понял чего он хотел…
Пообщался с одним бывшим яхтсменом, при чем со своим родственником, который оказывается давным-давно занимался, и даже учавствовал в соревнованиях, на чем то типа “оптимист” чтоли… - много премудростей узнал, буду ЦТ вперед выносить, чтоб корму из воды вытащить, вот только пока ХЗ как…
Забежал в цветочный, купил метр пленки за 10р. 😃 буду пробовать мастерить паруса…
В общем - “заседание продолжается, господа присяжные заседатели.” (с) О.Бендер
Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.
Теория верна, но практика вносит поправки. До сих пор я видел лебедок и рычагов почти пополам на F5E. Это вечный спор. К примеру, моя первая F5E оснащена HS-805BB, 6 см. рычагом, блоком на рычаге, блоком на корме. Питание- 6V. Всё чудесно тянет и держит в любой ветер. Основное преимущество- скорость выборки шкота 22 см за 0,6 сек. Под полным ветром - не более 1 сек.
На вторую метровку поставил лебедку исключительно для того, чтобы “почувствовать разницу”. Разницу почувствовал, явных преимуществ не выявил.
Мужики, давайте не будем разбиваться на 2 лагеря и гнуть палки в стороны лебедок и рычагов, а выкурим трубку мира, зароем топор войны и придем к консенсусу, ставить мне блоки на подшах, или “а ну их”
вчера до 4-х утра мастерил паруса, руки растут у меня в этом плане оттуда, где ноги теряют свое гордое имя - в итоге: доработал старые. наклеил изоленты, пробил новые отверстия (люверсы, или как их там правильно) перевязал все узлы (вяжу уже с закрытыми глазами)
Возвращаюсь к вопросу о парусах на ММ.
Да никто ни с кем не воюет, это демагоги нас поделили.
На форуме просто высказывается личное мнение, оно фильтруется через свой опыт, и принимается решение, следовать ему или нет.
Решение всё равно принимать только вам, попробуйте, вдруг ожидания оправдаются, а если нет, то когда перейдете в «лебедочники», у вас уже всё будет готово.😁
Вся прелесть рычага в том, что и при самой неудачной системе управления он прекрасно работает, естественно в пределах своих возможностей, а лебедка не прощает самых малейших ошибок.
вчера баловался с центровкой, в общем если аккум бросить в самый нос, а машинки поставить на уровне киля - то транец из воды вылезает… видимо придется делать новый киль и бульб со смещением ЦТ вперед…
вот только пока не придумал каким образом подобрать центровку правильно, чтоб 10 раз не переделывать…
Ну что-же, вот я и подобрался почти к логическому завершению моего проекта.
Любуйтесь, ругайтесь, высказывайтесь… Хочется услышать все мнения для завершения проекта.
Список изменений:
- выровнено дно лодки, покрашено и покрыто лаком
- установлена трубка над колодцем киля, удлиннен винт крепления киля
- вклеен шпангоут колодца киля
- переделана сервопалуба под использвание липолей и установку микромашинки на руль.
- установлены кольца для лучшего прохождения шкотов
- установлен штаг стакселя (его ааще небыло)
- грот притянут к мачте
- стаксель перевешен ниже, заменено крепление стакселя
- Грот перевешен ниже
- Заменена сервомашинка шкотов
- заменена мачта на карбон
- замена гиков на карбон
- регулировка длины шкотов
- крепление гика на шарнире
- заменена сервомашинка руля
- установлена Литий-Полимерная АКБ и ВЕС для бортового питания
- укорочены провода сервомашинок
- заменены проушины на стороне стакселя (понятия не имею как на судоходном языке они зовутся.
- Сделан блок натяжки шкотов
нравится 😃
какой вес в сборе получился?
Хороший кораблик!
У меня есть замечания по стакселю. Узлы регулировки высоты гика и расходов шкота наверняка будут цепляться друг за дружку, особенно когда намокнут. Рекомендую изобрести приспособу для удобной фиксации петли шкота на трубке гика - хоть пару колечек резиновых.
Стаксель перетянут по передней и задней шкаторинам. Слабого ветра не будет хватать для расправления профиля, и парус будет тупить. На заднюю шкаторину нужен дирик-фал для регулирорвки её провисания. Нагрузку с передней шкаторины нужно перенести на стаксель-фал, а саму шкаторину натягивать лишь до исчезновения складок.
Вообще у стаксель-фала есть одна важная задача. Он должен быть всегда прямым и не давать прогибаться передней шкаторине стакселя при любой силе ветра. По хорошему фал должен быть набит очень туго, “в струну”, а установленый сейчас носовой фал будет этому только мешать.
Вместо набивки стаксель-фала до звона, допустимо пустить карбон по передней шкаторине. Тогда, при сохранении устойчивости формы к ветру, заметно разгрузится вертлюг стаксель-гика, и чуткость паруса возрастёт.
Ну и в довершении всего, на нок стаксель-гика поставить грузик для балансировки его по весу.
да, дирик фал добавь, всё остальное настроим на месте 😃
про вес не знаю, меньше 1 кг, мои весы ее не берут 😃
про стаксель - понял, если сегодня будет время - сделаю. Вообще я на мейджиковые паруса настроился… так что эти снимать буду.
хотел сегодня на ходу ее проверить, но ветра нет 😦 блин…
т.е. тебе везти завтра паруса?
Поставил паруса. со стакселем упарился кэшна, умостил прям тютелька в тютельку 😃 - делал по мотивам ММ.
с гротом все не однозначно, он размером больше штатного, и заходит за пределы ахтерштага миллиметров на 12… буду колхозить чо-нить с краном и на транце возводить конструкцию, (а так не хотелось)
Ребят, может подумаете на тему увеличения высоты мачты в классе ММ, так не оходо ее резать (без увеличения парусов естессно), скоро обещали еще дискаверей притащить - дешевая альтернатива ММ…
(эт просто просьба - не обязательно внимание заострять на этом вопросе 😉 )
З.Ы. фотки чуть позже - как все доделаю…
Да удлинняй скока хошь. Лишь бы паруса за размеры штатного ММ паруса не вылазили, ну фаловый угол (верхний до 2-х см простим 😃 )
да за фаловый угол в принципе я и не парюсь, еси честно… у меня парус выше ММ всего на 1 - 1,5 см, вчера намерял, а площадь при этом меньше, 0,12, против 0,14 у ММ…
я говорю про высоту мачты с топом, ее резать жуть как не хочется…
Установил паруса:
А тепрь выкинь форштаг (что перед стакселем торчит) И поставь грузик на стаксель-гик.
Форштаг не нужен - потому, что теперь есть оттяжка на стакселе - стаксель штаг.
И ты прослушал мой совет - обрезать верхнюю лату на гроте до 50 мм.
А тепрь выкинь форштаг (что перед стакселем торчит) И поставь грузик на стаксель-гик.
Форштаг не нужен - потому, что теперь есть оттяжка на стакселе - стаксель штаг.
И ты прослушал мой совет - обрезать верхнюю лату на гроте до 50 мм.
форштаг оставлю, т.к. оттяжка на стакселе пока не зафиксирована как положено, она проходит в гик, выходт сбоку, проходит через люверс, обратно ныряет, выходит через перед и фиксируется за резинку, т.е. она же держит и парус. т.о. получается при излишнем натяжении оттяжка будет резать люверс, форштаг сейчас немного компенсирует избыточное натяжение и стаксель достаточно свободно крутится и без грузика 😃
я не прослушал, я забыл (увлекся приклеиванием)… 😵 а когда вспомнил - было уже поздно… да из-за одной латки сильно хуже не станет я думаю, учитывая какие паруса стояли до того - разница будет ощутимой… вот только не знаю, успею ли до отъеда опробовать…