Discovery 500

frontera

Сегодня опять попускал лодку, снял все блоки, оставил почти как было “из коробки”.
В целом ветер сегодня на много слабее - 5-7 м/с, Яхта себя вела просто изумительно, вообще без претензий. Очень хорошо ловила ветер, видимо штатные паруса для легкого и среднего ветра, под сильный - нужны меньшей площадью.
Жаль управлять и снимать тяжело, такие кадры были классные… Народ собрался, все сразу такие “специалисты” оказались, один меня грузил пол часа про соотношение бульба к площади паруса, я нифига не понял чего он хотел…

Пообщался с одним бывшим яхтсменом, при чем со своим родственником, который оказывается давным-давно занимался, и даже учавствовал в соревнованиях, на чем то типа “оптимист” чтоли… - много премудростей узнал, буду ЦТ вперед выносить, чтоб корму из воды вытащить, вот только пока ХЗ как…

Забежал в цветочный, купил метр пленки за 10р. 😃 буду пробовать мастерить паруса…

В общем - “заседание продолжается, господа присяжные заседатели.” (с) О.Бендер

Niver
Шурик:

Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.

Теория верна, но практика вносит поправки. До сих пор я видел лебедок и рычагов почти пополам на F5E. Это вечный спор. К примеру, моя первая F5E оснащена HS-805BB, 6 см. рычагом, блоком на рычаге, блоком на корме. Питание- 6V. Всё чудесно тянет и держит в любой ветер. Основное преимущество- скорость выборки шкота 22 см за 0,6 сек. Под полным ветром - не более 1 сек.
На вторую метровку поставил лебедку исключительно для того, чтобы “почувствовать разницу”. Разницу почувствовал, явных преимуществ не выявил.

frontera

Мужики, давайте не будем разбиваться на 2 лагеря и гнуть палки в стороны лебедок и рычагов, а выкурим трубку мира, зароем топор войны и придем к консенсусу, ставить мне блоки на подшах, или “а ну их”

вчера до 4-х утра мастерил паруса, руки растут у меня в этом плане оттуда, где ноги теряют свое гордое имя - в итоге: доработал старые. наклеил изоленты, пробил новые отверстия (люверсы, или как их там правильно) перевязал все узлы (вяжу уже с закрытыми глазами)

Возвращаюсь к вопросу о парусах на ММ.

Шурик

Да никто ни с кем не воюет, это демагоги нас поделили.
На форуме просто высказывается личное мнение, оно фильтруется через свой опыт, и принимается решение, следовать ему или нет.
Решение всё равно принимать только вам, попробуйте, вдруг ожидания оправдаются, а если нет, то когда перейдете в «лебедочники», у вас уже всё будет готово.😁

Вся прелесть рычага в том, что и при самой неудачной системе управления он прекрасно работает, естественно в пределах своих возможностей, а лебедка не прощает самых малейших ошибок.

frontera

вчера баловался с центровкой, в общем если аккум бросить в самый нос, а машинки поставить на уровне киля - то транец из воды вылезает… видимо придется делать новый киль и бульб со смещением ЦТ вперед…
вот только пока не придумал каким образом подобрать центровку правильно, чтоб 10 раз не переделывать…

frontera

Ну что-же, вот я и подобрался почти к логическому завершению моего проекта.
Любуйтесь, ругайтесь, высказывайтесь… Хочется услышать все мнения для завершения проекта.

Список изменений:

  1. выровнено дно лодки, покрашено и покрыто лаком
  2. установлена трубка над колодцем киля, удлиннен винт крепления киля
  3. вклеен шпангоут колодца киля
  4. переделана сервопалуба под использвание липолей и установку микромашинки на руль.
  5. установлены кольца для лучшего прохождения шкотов
  6. установлен штаг стакселя (его ааще небыло)
  7. грот притянут к мачте
  8. стаксель перевешен ниже, заменено крепление стакселя
  9. Грот перевешен ниже
  10. Заменена сервомашинка шкотов
  11. заменена мачта на карбон
  12. замена гиков на карбон
  13. регулировка длины шкотов
  14. крепление гика на шарнире
  15. заменена сервомашинка руля
  16. установлена Литий-Полимерная АКБ и ВЕС для бортового питания
  17. укорочены провода сервомашинок
  18. заменены проушины на стороне стакселя (понятия не имею как на судоходном языке они зовутся.
  19. Сделан блок натяжки шкотов
Bolshoy

нравится 😃
какой вес в сборе получился?

Boroda

Хороший кораблик!
У меня есть замечания по стакселю. Узлы регулировки высоты гика и расходов шкота наверняка будут цепляться друг за дружку, особенно когда намокнут. Рекомендую изобрести приспособу для удобной фиксации петли шкота на трубке гика - хоть пару колечек резиновых.
Стаксель перетянут по передней и задней шкаторинам. Слабого ветра не будет хватать для расправления профиля, и парус будет тупить. На заднюю шкаторину нужен дирик-фал для регулирорвки её провисания. Нагрузку с передней шкаторины нужно перенести на стаксель-фал, а саму шкаторину натягивать лишь до исчезновения складок.
Вообще у стаксель-фала есть одна важная задача. Он должен быть всегда прямым и не давать прогибаться передней шкаторине стакселя при любой силе ветра. По хорошему фал должен быть набит очень туго, “в струну”, а установленый сейчас носовой фал будет этому только мешать.
Вместо набивки стаксель-фала до звона, допустимо пустить карбон по передней шкаторине. Тогда, при сохранении устойчивости формы к ветру, заметно разгрузится вертлюг стаксель-гика, и чуткость паруса возрастёт.
Ну и в довершении всего, на нок стаксель-гика поставить грузик для балансировки его по весу.

Bolshoy

да, дирик фал добавь, всё остальное настроим на месте 😃

frontera

про вес не знаю, меньше 1 кг, мои весы ее не берут 😃
про стаксель - понял, если сегодня будет время - сделаю. Вообще я на мейджиковые паруса настроился… так что эти снимать буду.
хотел сегодня на ходу ее проверить, но ветра нет 😦 блин…

frontera

Поставил паруса. со стакселем упарился кэшна, умостил прям тютелька в тютельку 😃 - делал по мотивам ММ.
с гротом все не однозначно, он размером больше штатного, и заходит за пределы ахтерштага миллиметров на 12… буду колхозить чо-нить с краном и на транце возводить конструкцию, (а так не хотелось)

Ребят, может подумаете на тему увеличения высоты мачты в классе ММ, так не оходо ее резать (без увеличения парусов естессно), скоро обещали еще дискаверей притащить - дешевая альтернатива ММ…
(эт просто просьба - не обязательно внимание заострять на этом вопросе 😉 )

З.Ы. фотки чуть позже - как все доделаю…

Bolshoy

Да удлинняй скока хошь. Лишь бы паруса за размеры штатного ММ паруса не вылазили, ну фаловый угол (верхний до 2-х см простим 😃 )

frontera

да за фаловый угол в принципе я и не парюсь, еси честно… у меня парус выше ММ всего на 1 - 1,5 см, вчера намерял, а площадь при этом меньше, 0,12, против 0,14 у ММ…
я говорю про высоту мачты с топом, ее резать жуть как не хочется…

Bolshoy

А тепрь выкинь форштаг (что перед стакселем торчит) И поставь грузик на стаксель-гик.
Форштаг не нужен - потому, что теперь есть оттяжка на стакселе - стаксель штаг.
И ты прослушал мой совет - обрезать верхнюю лату на гроте до 50 мм.

frontera
Bolshoy:

А тепрь выкинь форштаг (что перед стакселем торчит) И поставь грузик на стаксель-гик.
Форштаг не нужен - потому, что теперь есть оттяжка на стакселе - стаксель штаг.
И ты прослушал мой совет - обрезать верхнюю лату на гроте до 50 мм.

форштаг оставлю, т.к. оттяжка на стакселе пока не зафиксирована как положено, она проходит в гик, выходт сбоку, проходит через люверс, обратно ныряет, выходит через перед и фиксируется за резинку, т.е. она же держит и парус. т.о. получается при излишнем натяжении оттяжка будет резать люверс, форштаг сейчас немного компенсирует избыточное натяжение и стаксель достаточно свободно крутится и без грузика 😃

я не прослушал, я забыл (увлекся приклеиванием)… 😵 а когда вспомнил - было уже поздно… да из-за одной латки сильно хуже не станет я думаю, учитывая какие паруса стояли до того - разница будет ощутимой… вот только не знаю, успею ли до отъеда опробовать…