Footy из потолочки.
ой потонеть… ну зачем всё такое со стократным запасом по прочности?
Видимо, я пока ещё не въехал в возможности потолочки, поэтому и перебарщиваю с усилениями.
На будущее, как приблизительно нужно было б сделать усиления для обушков и кронштейна?
Опять о матерьяле для шкотов. Ксожалению не помню в какой из тем сообщал о прибретении сапожного шпагата для прошивки рантов. Странный матерьял, с одной стороны и прочный, и не тянется, и очень скользкий. А с другой стороны из-за этой “скользкозти” совершенно не держатся узлы. Толстую леску и то легче завязать. Пробовал немного потереть мелкой шкуркой: не помогло. Только когда капнул циакрилом, что-то получилось. Ну этож фигня, которую тепрь при необходимости придётся резать. Вот такая засада.
Проект «Призрак» не предполагал решения никаких грандиозных задач, это должна была быть яхта-шутка, яхта для удовольствия и её постройка откладывалась на период полного бездействия. Однако судьбе было угодно распорядиться совершенно иначе, подсунув кусок совершенно уникального материала с неблагозвучным названием Styrodur. Если этот материал оправдает надежды, то жизнь пойдет совсем по другому. Все проекты были отложены на «потом», а «Призрак» стал первоочередной задачей. Как и предполагалось, яхта делалась максимально комфортной в плане постройки и эксплуатации. Огромный гермолюк, почти в полкорпуса яхты, свободное размещение оборудования, удобный доступ, проверенные и отработанные решения, в общем - никакого «экстремализма» как на «Гран При». Задача - получить удачный прототип для следующей яхты – «Предвестника», в которой будет использован Styrodur. Хотя «Footy Gold Cub 2012» в солнечной Италии накрылся медным тазом, готовиться всё равно надо.😁 Без новшеств конечно не обойдется: из решений примененных на ММ «Spirit of Freedom» взят съёмный гермовывод и «шкотовод», удалось решить задачку с конструкцией герметичного узла вращения мачты.
Трудно предвидеть на этапе проектирования все нюансы конструкции будущей яхты, поэтому по ходу изготовления «Призрака» в проект «Предвестник» вносились некоторые изменения. Изменилась компоновка внутреннего оборудования, форма кормовой части корпуса, но не принципиально. «Призрак» готов на 90%, осталось только приклеить палубу и сделать его «невидимым», у «Предвестника» готов только каркас. Фотографии процесса постройки выкладывать не буду, там ничего нового, всё по «классической» технологии, разве только вот эти.
Вопрос. Для чего фути быть таким широким? Только из-за стандартов? Или в этом есть сакральный смысл (устойчивость, маневренность, сопротивление, etc)
А кто его знает?
Класс как токовой, и тем более в спортивном отношении, ещё не сложился. Может в этом году что-нибудь определится, а пока Footy делают в основном для удовольствия, поэтому и разброс параметров очень большой: вес от 300 до 600 грамм, паруса от 4 до 14 дм кв., от чисто гоночных до полу-копий, из того что попало под руку до карбоновых корпусов. Да в общем-то при таких размерах особо и не разгонишься, “Игла” и “Гран При” у меня шириной 75 мм, поэтому там всё в притык, можно конечно ещё 5-10 мм урезать, вопрос: “Надо-ли”? Ширина “Призрака” 95 мм и по соотношению L/B он почти как ММ.
Хотя Footy не ММ, но он обладает такой же магической силой, его просто приятно держать в руках. Наверное поэтому он и находит поклонников во всём мире.
Закончил я и «Призрака» и «Предвестника».
Сначала про “Styrodur” , кому было интересно, наверное, нашли информацию про этот материал, я же поделюсь практическими результатами. Что привлекло в первую очередь – это то, что при резе ножом, срез получается абсолютно гладкий, вообще без видимых пор. Без проблем режется струной, прекрасно шлифуется наждачкой, поверхность после шлифовки очень гладкая, гибкий – 3 мм пластину можно согнуть пополам без разрушения внешнего слоя, плавные вмятины на поверхности выправляются утюгом. Не любит концентрированных нагрузок. Клеить можно любым клеем для пенопласта, однако на внешней поверхности менее всего заметен стык склеенный «Титаном» или подобным клеем.
«Предвестник» делался на тех же шпангоутах что и «Призрак» обрезанных снизу на 3 мм, а обшивка, из листов 7 мм “Styrodur”-а, после чего корпусу с помощью наждачки придавались скруглённые обводы, естественно на глазок, главное чтобы было «симметрично криво» (занятие утомительное, пыльное, и совсем не интересное). Конечно, с самого начала было ясно, что эта не та технология, но и задача стояла просто испытать материал. Когда корпус был готов, оказалось что с ним надо обращаться очень аккуратно и не смотря на свою «герметичность» без обтяжки корпуса скотчем не обойтись, что как не странно оказалось не такой уж проблемой. Накладки скотча конечно побольше, но и оклеивается без морщин.
Резюме.
Если вы можете работать в программах «FreeShip» и любой конструкторской, у вас есть “маленький” станочек с ЧПУ, или вы обладаете талантом папы Карло, то «Styrodur» – материал для вас, вы можете сделать любой корпус Footy и не только.
У меня, увы, нет ни станка с ЧПУ, ни таланта папы Карло, а поэтому пока только: «Предвестник 2» или 2,5D технология.
Испытания «Призрака» на Зеленоградской регате закончились, можно сказать полным провалом, если стоял на воде он ровно, то ходил раком – нос по самую палубу в вода, а корма как у тонущего «Титаника».
Footy надо делать с заведомо задней центровкой, о чем я совершенно забыл, хотя на это уже и натыкался. Не помогло даже смещение аккумуляторов к корме до упора.
Единственное, что порадовало, так это гермовывод шкота, не смотря на то, что он не раз был полностью под водой, воду в корпус он не пропустил.
Попробую выкрутиться смещением балласта, а там видно будет.
]Ну чтож, сезон в самом разгаре, скоро на моря, сделаю ка я яхточку) чтоб покомпактнее.
Вообще я самолётики делать люблю, ну а чем яхта отличается? да и талантливый человек, должен быть талантлив во всём!
ИИ, поехали:
Чертёж взят с начала этой темы.
Переносим все на потолочку:
Начинаем склеивать, в качестве электроники берём то, что под рукой:
Пищалка разряда батареи и сервы установлены:
Акк на 500 мач и напряжением 11.1в не просто так, яхточка то особенная, светящаяся, так же рядом ставим свич выключатель:
Обшивка:
Вот тут видны светодиодные ленты:
Руль направления (ой, это же по самолётному):
Обшивка:
Серва руля направления:
Прус из пакета, который погладил через лист бумаги: 😁
Ну, ещё немного деталей, цветного скотча, свенца, и вуаля:
Ну и первый заплыв на большой воде!!! Подсветку включал, но днём плохо видно. на видео этого нет.
смотрим:
www.youtube.com/watch?v=ISoWlcKY9Dw&feature=youtu.…
Вот так, жду комментарии и вопросы:)😃
Аккумулятор “похоронил” навсегда? 😃
В остальном респект!
Аккумулятор “похоронил” навсегда?
Эта яхта на сезон, сами понимаете, как отплавает своё - вытащу всю начинку)
Шурик, ваша разработка пошла в “народ”, и вполне удачно.
Вот так, жду комментарии и вопросы
Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…
Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…
Спасибо) Да, я сам не в восторге от большого количества шпангоутов. В прошлом году моя Фуути была сделана именно так как вы сказали, в этом году решил попробовать что-то новое. Это моя вторая судомодель, поэтому о возможностях потолочки в судоделе ещё не много знаю.
На следующий год может выросту до МикроМаджика) тоже из потолочки)
Мне кажется, что если идти по пути отказа от классических материалов: стекло- и угле- пластиков, разной фанеры и бальзы, то стОит обратить внимание на пластиковые бутылки, как материал для корпуса яхт.
Где-то в этой теме есть мои фотки моей яхты, корпус которой выполнен способом термоусаживания пластиковых бутылок по деревянному болвану. Думаю, это более перспективно и не сложнее, чем потолочка.
Попробуйте, вам понравится.😃
Попробуйте, вам понравится.
Да, видел, заинтриговали) Буду искать материал для болвана)
Уже имел опыт работы с пэт бутылками, делал кабину на катану и экстру. Так что думаю особых проблем не возникнет)
Почти доделал “Предвестника” по 2,5D технологии. Суть технологии простая - корпус состоит из двух частей: верхней, сделанной по шпангоутам и нижней, сделанной по ватерлиниям. Не смотря на изрядную долю скептицизма перед изготовлением нижней части корпуса, результат оказался значительно лучше, чем ожидалось. Стыки вырезанных и склеенных листов потолочки позволяют точно выдержать обводы при последующем вышкуривании, в результате чего, готовый корпус радует глаз плавностью и точностью обводов. Фотоаппарат уехал, поэтому придется поверить на слово.
Ксожалению нет возможности делать что-либо практически, и потому хочу предложить обсудить одну мысль. Обсудить,а может и сделать из потолочки катамаран
“Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал? Мне, представляются спонсоны с клиновидным сечением объединённые поперечинами из реек, а в корме платформа из потолочки под аппаратуру. По середине же рейка для установки мачты. Как известно, катамараны часто переварачиваются, поэтому предлагаю позаимствовать аммортизаторы для вант у буеров или использовать гибкую мачту. Вот такое предложение.
А как же ваше творение, которое вы так долго описывали? Или все пустая болтовня? Доведите одну модель до конца, покажите результат на фото и видео, а потом предлагайте новые идеи. Болтать можно до умопомрачения, а результат- зеро. Это, как в анекдоте- Жаль, что все куры подохли, а у меня еще столько идей…
Уууууууу, какие мы умные, да особенно за чужой счёт. А теперь серьёзно, у меня сейчас проблемы со здоровьем, о чём пытался намекнуть в посте 115.