Footy из потолочки.

ukr30

А я вообще-то не про вас, а вы себя там увидели?
Но после вашей реплики, как в анекдоте- я этого не говорил, но мне нравится ход ваших мыслей…

ukr30

Простой способ изготовления корпуса. Материалы любые- бальза, картон, потолочка и пр.
“Razor”
firepic.org/?v=4.2012-11-27_upsi5eu18y19.jpg
firepic.org/?v=2012-11-27_1m1njwoys2pv.jpg
firepic.org/?v=3.2012-11-27_9pi3g4hom7n1.jpg
firepic.org/?v=2012-11-27_4wkw6cy3u67h.jpg
firepic.org/?v=2012-11-27_4wkw6cy3u67h.jpg
firepic.org/?v=4.2012-11-27_dyvyusu2c79w.jpg
firepic.org/?v=4.2012-11-27_lg08phng49wl.jpg
firepic.org/?v=2.2012-11-27_bjqrlu3hws43.jpg
firepic.org/?v=2.2012-11-27_bjqrlu3hws43.jpg
firepic.org/?v=4.2012-11-27_1pxljmbdltcj.jpg
firepic.org/?v=4.2012-11-27_4oziruwpjvxl.jpg

карабь

Ну да, я не я и хата не моя. Не пора ли закончить этот цирк?

3 months later
Rider22

Почитав тему, начал стоить свою Footy, корпус пока делаю из потолочки, потом хочу из бальзы. Паруса планирую сделать из ткани “Тафета”

NikitaMihaylov

Каркас сделал по чертежам из гофрокартона, обтянул потолочкой, обклеил цветным скотчем. Паруса из гофрированной бумаги, мачты - из соломинок, обклеенных бумагой.

Шурик

Сообщение от Rider22

Почитав тему, начал стоить свою Footy, корпус пока делаю из потолочки, потом хочу из бальзы. Паруса планирую сделать из ткани “Тафета”

Продолжение-то будет?

Rider22

Сделал бульбу 200гр, крепления под сервы, сейчас делаю крепление руля и мачты

Bolshoy

Вчера в рыболовном магазине грузила разглядывал. Как раз 240 граммовые были такой формы 😃
А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.

Rider22
Bolshoy:

А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.

Я знаю, поставил что есть. Если яхты меня затянут, то возьму обязательно

Rider22

Прикрепил бульбу, сделал крепление для руля

Шурик

Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом. Я так залетел с “Призраком”, но я всегда оставляю место для маневра, и просчет выправил сдвигом балласта на 1 см назад. Конечно это не совсем правильно, т.к. на киле появился скручивающий момент, но деваться было некуда, киль у меня вклеен намертво, а аккумулятор слишком лёгкий и сдвиг его назад до упора эффекта не дал. По умолчанию положение киля - 47% от кормы, это как бы мой собственный стандарт.
Пройдите по ссылке:www.baronerosso.it/forum/navimodellismo-vela/
Там несколько активных тем про яхту из депрона и есть фотографии как глубоко зарывается Footy носом при неправильной центровке. Для интереса можете найти английский сайт по футикам, у них свой подход к этой проблеме и своё решение.

Rider22
Шурик:

Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом.

Это ракурс, центровка примерно 50%

Шурик

По Российским меркам, слишком дорогая из-за дефицитной авиационной фанеры, и очень сложная для новичков яхта.

ukr30

Можно из жести спаять- это дешево.
А если серьезно, там не нужна такая жесткость, чтобы применять фанеру. Там такие мелкие нагрузки, что жесткость милиметровой бальзы хватит за глаза. делается более менее жесткий единый узел мачта-киль, а остальное - объем, который не дает утонуть конструкции, который никаких нагрузок при таких размерениях почти ни несет.
Недавно держал скорлупку РЖ-65 испанский моделистов, так она до того жидкая при своей длине, что передать не могу, по жесткости примерно, как сделали из тонкого картона, хотя корпус углепластиковый. И им этой жесткости хватает… А тут вообще- микроб…
Нарежте любой пенопласт толщиной 2мм, склейте его и вскройте тонким стеклом- это займет по трудоескости часа три-четыре с пивом или два дня работы с учетом времени на склейку…

ukr30

А лучше, вскройте стекло разделителем, или не помятый и ровный полиетилен, уложите на него тонкую стеклоткань, пропитайте смолой при помощи кисточки. Уложите на стеклоткань пенопласт толщиной 2-3мм и прижмите грузом, или паралоном с грузом. При высыхании получится стекло-пенопластовая пластинка(стекло с одной стороны), которая легко режется и выгибается, для изготовления корпуса, типа “Шарпи”. Стеклопластик с наружи придает герметичность и хорошую поверхность.

7 days later
Шурик
  1. Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
  2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
  3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
  4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
  5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.

ukr30

Покрой грота, действительно не удачный, но если ткань каландрована, то немного постоит, за счет наполнителя и малых размеров парусов. А вообще, надо перекроить, как написал Шурик
Большой стаксель, как раз улучшает лавировочные качестка яхты- читайте теорию, если нет практики…
На таких маленьких парусах на серпе и латы можно не ставить- жесткости материала парусов, обычно хватает… это из практики… Если не будет хватать, тогда ставьте их.