Footy из потолочки.
Каркас сделал по чертежам из гофрокартона, обтянул потолочкой, обклеил цветным скотчем. Паруса из гофрированной бумаги, мачты - из соломинок, обклеенных бумагой.
С почином! Лиха беда начала!
Сообщение от Rider22
Почитав тему, начал стоить свою Footy, корпус пока делаю из потолочки, потом хочу из бальзы. Паруса планирую сделать из ткани “Тафета”
Продолжение-то будет?
Вчера в рыболовном магазине грузила разглядывал. Как раз 240 граммовые были такой формы 😃
А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.
А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.
Я знаю, поставил что есть. Если яхты меня затянут, то возьму обязательно
Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом. Я так залетел с “Призраком”, но я всегда оставляю место для маневра, и просчет выправил сдвигом балласта на 1 см назад. Конечно это не совсем правильно, т.к. на киле появился скручивающий момент, но деваться было некуда, киль у меня вклеен намертво, а аккумулятор слишком лёгкий и сдвиг его назад до упора эффекта не дал. По умолчанию положение киля - 47% от кормы, это как бы мой собственный стандарт.
Пройдите по ссылке:www.baronerosso.it/forum/navimodellismo-vela/
Там несколько активных тем про яхту из депрона и есть фотографии как глубоко зарывается Footy носом при неправильной центровке. Для интереса можете найти английский сайт по футикам, у них свой подход к этой проблеме и своё решение.
Футик в Польше www.mt.com.pl/forum/viewtopic.php?t=4864&sid=2728c…
По Российским меркам, слишком дорогая из-за дефицитной авиационной фанеры, и очень сложная для новичков яхта.
Можно из жести спаять- это дешево.
А если серьезно, там не нужна такая жесткость, чтобы применять фанеру. Там такие мелкие нагрузки, что жесткость милиметровой бальзы хватит за глаза. делается более менее жесткий единый узел мачта-киль, а остальное - объем, который не дает утонуть конструкции, который никаких нагрузок при таких размерениях почти ни несет.
Недавно держал скорлупку РЖ-65 испанский моделистов, так она до того жидкая при своей длине, что передать не могу, по жесткости примерно, как сделали из тонкого картона, хотя корпус углепластиковый. И им этой жесткости хватает… А тут вообще- микроб…
Нарежте любой пенопласт толщиной 2мм, склейте его и вскройте тонким стеклом- это займет по трудоескости часа три-четыре с пивом или два дня работы с учетом времени на склейку…
А лучше, вскройте стекло разделителем, или не помятый и ровный полиетилен, уложите на него тонкую стеклоткань, пропитайте смолой при помощи кисточки. Уложите на стеклоткань пенопласт толщиной 2-3мм и прижмите грузом, или паралоном с грузом. При высыхании получится стекло-пенопластовая пластинка(стекло с одной стороны), которая легко режется и выгибается, для изготовления корпуса, типа “Шарпи”. Стеклопластик с наружи придает герметичность и хорошую поверхность.
- Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
- Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
- Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
- Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
- Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.
Покрой грота, действительно не удачный, но если ткань каландрована, то немного постоит, за счет наполнителя и малых размеров парусов. А вообще, надо перекроить, как написал Шурик
Большой стаксель, как раз улучшает лавировочные качестка яхты- читайте теорию, если нет практики…
На таких маленьких парусах на серпе и латы можно не ставить- жесткости материала парусов, обычно хватает… это из практики… Если не будет хватать, тогда ставьте их.
про латы на гроте с большим серпом- они отсутствуют-
firepic.org/?v=3.2013-04-21_6xeqrmb4fb93.jpg
- Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
- Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
- Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
- Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
- Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.
Спасибо за советы!!! Это моя первая яхта, до этого занимался только р/у парапланами. Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )
Ещё, немного о латах. Горизонтальное положение, которое вы придали латам, используется, обычно, для сквозных, а несквозные располагают “веером” с 1/3 на серпе.
Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )
Свои шишки всегда памятнее.
Вчера опробовал свою Footy. Ветер не смог замерить тк не взял анемометр, но по ощущениям дуло 3-5 м/с. Немного фото здесь plus.google.com/photos/…/5871261938150753569