Footy из потолочки.

ukr30

Никто не хамит. Знаю умельца, который так делал, ниче смотрелось, главное болт горизонтально к килю прикручивать. А потом шпаклевкой доводить до оптикаемой формы, на несколько месяцев работы хватит.
А на счет лучше сделать, то уже сделал.
А вам действительно- пока в кружок, учиться делать систему управления парусами.

карабь

Это не хамство, а истерика сноба. Не спорю, Пётр хороший строитель яхт и гонщик, но несколько не выдержанный человек. Но даже не зависимо от манеры высказываний, оснавная мысль вполне заслуживает внимания. Пожалуй я действительно много лишнего наворотил, позтому хотелось бы услышать конкретные замечания по узлам корпуса. А лучше продемонстрировать свой конкретный вариант технологического процесса. Авось послужит уроком последователям.

Когда приступал к постройке “футика”, то планировал перед окраской оклеить корпус скотчем для оклейки книг, но увидев у Олега (пост №62) корпус из потолочки оклеенной шпоном красного дерева - заинтересовался этим вариантом. Вот и прошу совета по этому поводу. У меня под рукой не шпон, а авиафанера толщиной 0.5 мм., думаю тоже подойдёт, Но меня мучают сомнения, не поздновато ли оклеивать потолочку деревом и как и чем потом открасить ?

ukr30

Приблизительно знаю, что такое истерика, а кто такой сноб вообще не представляю…
Истеричкой меня в союзе еще никто не называл, но как говорится- дело поправимое…
Я могу тоже высказать о вас все, что думаю, как о моделисте и думаю, что это будет не лицеприятно. Но глядя на ваш преклонный возраст и уровень моделиста воздержусь, не буду опускаться до вашего уровня…
Я так понимаю, что тут темы для того чтобы предлагать свои идеи и выслушивать комментарии, нравятся замечания или нет, но все в праве высказаться. Не понимаю, что я тут нарушил, у каждого своя манера говорить. Обычно по жизни, те кто хвалит тебя первым и предает…
Загляните на forum.modelka.com.ua - Это не реклама, а для того, чтобы не повторяться- я там уже столько всего предложил и показал, что сам делаю и что есть у “ведущих” в мире…
Посмотрите, подумайте, где у вас не так. То, что дается не на блюдечке лучше запоминается…
По поводу шпона скажу, понравится вам или не знаю.
В незапамятные времена у на в Морской школе спаяли корпус авианосца , а потом по ненадобности отдали в школу. Там не долго думая пустили на палубу кровельное железо. Руководитель об. СЮТ увидел этот корпус и выторговал его- очень уж понравился. Притащили в кружок, поменяли палубу на стеклотекстолит и доделали модель. На соревнованиях увидев модель учитель школы спросил: из чего палуба? И все дружно ответили- из шифера.
А если серьезно, то в 1973 году на Чемпионате СССР видел и держал в руках “десятку”- полтора метра длиной и весом 145 грамм. Бальзовый корпус обтянутый снаружи синей авиационной бумагой на БФ-4. Инфа для размышления, я так понимаю- вы хотите сделать легкую яхту?
Сейчас при большущем выборе оракала, можно найти его с любым цветом и любой структурой дерева, обклеить им. И никакого гемароя, и вес мизерный, и герметичность нормальная.
Если хотите делать из шпона- надо было сразу из него начинать без всякой “потолочки” со стрингерами и силовым шпангоутом из пенопласта, усилив внутреннюю сторону шпона бумагой не ПВА.

dron=

Кстати бульб из толстого болта - вполне себе идея для нищебродства бюджетных поплавков 😃

9 days later
карабь

Вклеил обушок, на всякий случай, для резиновой оттяжки.

карабь

А этот обушок для “корневого” конца шкота.

карабь

Скобкой прикинул межцентровое растояние рулевой тяги, и вот что получилось.

А так же на первом снимке видно качалку с самодельными без зазорными блочками для управления шкотом. Если интересно, то выложу снимки об этом.

Bolshoy

ой потонеть… ну зачем всё такое со стократным запасом по прочности?

карабь

Видимо, я пока ещё не въехал в возможности потолочки, поэтому и перебарщиваю с усилениями.

На будущее, как приблизительно нужно было б сделать усиления для обушков и кронштейна?

карабь

Опять о матерьяле для шкотов. Ксожалению не помню в какой из тем сообщал о прибретении сапожного шпагата для прошивки рантов. Странный матерьял, с одной стороны и прочный, и не тянется, и очень скользкий. А с другой стороны из-за этой “скользкозти” совершенно не держатся узлы. Толстую леску и то легче завязать. Пробовал немного потереть мелкой шкуркой: не помогло. Только когда капнул циакрилом, что-то получилось. Ну этож фигня, которую тепрь при необходимости придётся резать. Вот такая засада.

1 month later
Шурик

Проект «Призрак» не предполагал решения никаких грандиозных задач, это должна была быть яхта-шутка, яхта для удовольствия и её постройка откладывалась на период полного бездействия. Однако судьбе было угодно распорядиться совершенно иначе, подсунув кусок совершенно уникального материала с неблагозвучным названием Styrodur. Если этот материал оправдает надежды, то жизнь пойдет совсем по другому. Все проекты были отложены на «потом», а «Призрак» стал первоочередной задачей. Как и предполагалось, яхта делалась максимально комфортной в плане постройки и эксплуатации. Огромный гермолюк, почти в полкорпуса яхты, свободное размещение оборудования, удобный доступ, проверенные и отработанные решения, в общем - никакого «экстремализма» как на «Гран При». Задача - получить удачный прототип для следующей яхты – «Предвестника», в которой будет использован Styrodur. Хотя «Footy Gold Cub 2012» в солнечной Италии накрылся медным тазом, готовиться всё равно надо.😁 Без новшеств конечно не обойдется: из решений примененных на ММ «Spirit of Freedom» взят съёмный гермовывод и «шкотовод», удалось решить задачку с конструкцией герметичного узла вращения мачты.
Трудно предвидеть на этапе проектирования все нюансы конструкции будущей яхты, поэтому по ходу изготовления «Призрака» в проект «Предвестник» вносились некоторые изменения. Изменилась компоновка внутреннего оборудования, форма кормовой части корпуса, но не принципиально. «Призрак» готов на 90%, осталось только приклеить палубу и сделать его «невидимым», у «Предвестника» готов только каркас. Фотографии процесса постройки выкладывать не буду, там ничего нового, всё по «классической» технологии, разве только вот эти.

dron=

Вопрос. Для чего фути быть таким широким? Только из-за стандартов? Или в этом есть сакральный смысл (устойчивость, маневренность, сопротивление, etc)

Шурик

А кто его знает?
Класс как токовой, и тем более в спортивном отношении, ещё не сложился. Может в этом году что-нибудь определится, а пока Footy делают в основном для удовольствия, поэтому и разброс параметров очень большой: вес от 300 до 600 грамм, паруса от 4 до 14 дм кв., от чисто гоночных до полу-копий, из того что попало под руку до карбоновых корпусов. Да в общем-то при таких размерах особо и не разгонишься, “Игла” и “Гран При” у меня шириной 75 мм, поэтому там всё в притык, можно конечно ещё 5-10 мм урезать, вопрос: “Надо-ли”? Ширина “Призрака” 95 мм и по соотношению L/B он почти как ММ.
Хотя Footy не ММ, но он обладает такой же магической силой, его просто приятно держать в руках. Наверное поэтому он и находит поклонников во всём мире.

Шурик

Закончил я и «Призрака» и «Предвестника».
Сначала про “Styrodur” , кому было интересно, наверное, нашли информацию про этот материал, я же поделюсь практическими результатами. Что привлекло в первую очередь – это то, что при резе ножом, срез получается абсолютно гладкий, вообще без видимых пор. Без проблем режется струной, прекрасно шлифуется наждачкой, поверхность после шлифовки очень гладкая, гибкий – 3 мм пластину можно согнуть пополам без разрушения внешнего слоя, плавные вмятины на поверхности выправляются утюгом. Не любит концентрированных нагрузок. Клеить можно любым клеем для пенопласта, однако на внешней поверхности менее всего заметен стык склеенный «Титаном» или подобным клеем.

«Предвестник» делался на тех же шпангоутах что и «Призрак» обрезанных снизу на 3 мм, а обшивка, из листов 7 мм “Styrodur”-а, после чего корпусу с помощью наждачки придавались скруглённые обводы, естественно на глазок, главное чтобы было «симметрично криво» (занятие утомительное, пыльное, и совсем не интересное). Конечно, с самого начала было ясно, что эта не та технология, но и задача стояла просто испытать материал. Когда корпус был готов, оказалось что с ним надо обращаться очень аккуратно и не смотря на свою «герметичность» без обтяжки корпуса скотчем не обойтись, что как не странно оказалось не такой уж проблемой. Накладки скотча конечно побольше, но и оклеивается без морщин.

Резюме.
Если вы можете работать в программах «FreeShip» и любой конструкторской, у вас есть “маленький” станочек с ЧПУ, или вы обладаете талантом папы Карло, то «Styrodur» – материал для вас, вы можете сделать любой корпус Footy и не только.

У меня, увы, нет ни станка с ЧПУ, ни таланта папы Карло, а поэтому пока только: «Предвестник 2» или 2,5D технология.

Шурик

Испытания «Призрака» на Зеленоградской регате закончились, можно сказать полным провалом, если стоял на воде он ровно, то ходил раком – нос по самую палубу в вода, а корма как у тонущего «Титаника».
Footy надо делать с заведомо задней центровкой, о чем я совершенно забыл, хотя на это уже и натыкался. Не помогло даже смещение аккумуляторов к корме до упора.
Единственное, что порадовало, так это гермовывод шкота, не смотря на то, что он не раз был полностью под водой, воду в корпус он не пропустил.
Попробую выкрутиться смещением балласта, а там видно будет.

15 days later
Пашка1995

]Ну чтож, сезон в самом разгаре, скоро на моря, сделаю ка я яхточку) чтоб покомпактнее.
Вообще я самолётики делать люблю, ну а чем яхта отличается? да и талантливый человек, должен быть талантлив во всём!

ИИ, поехали:

Чертёж взят с начала этой темы.

Переносим все на потолочку:

Начинаем склеивать, в качестве электроники берём то, что под рукой:

Пищалка разряда батареи и сервы установлены:

Акк на 500 мач и напряжением 11.1в не просто так, яхточка то особенная, светящаяся, так же рядом ставим свич выключатель:

Обшивка:

Вот тут видны светодиодные ленты:

Руль направления (ой, это же по самолётному):

Обшивка:

Серва руля направления:

Прус из пакета, который погладил через лист бумаги: 😁

Ну, ещё немного деталей, цветного скотча, свенца, и вуаля:

Ну и первый заплыв на большой воде!!! Подсветку включал, но днём плохо видно. на видео этого нет.
смотрим:

www.youtube.com/watch?v=ISoWlcKY9Dw&feature=youtu.…

Вот так, жду комментарии и вопросы:)😃

Bolshoy

Аккумулятор “похоронил” навсегда? 😃
В остальном респект!

Пашка1995
Bolshoy:

Аккумулятор “похоронил” навсегда?

Эта яхта на сезон, сами понимаете, как отплавает своё - вытащу всю начинку)

карабь

Шурик, ваша разработка пошла в “народ”, и вполне удачно.

шкипер_UA
Пашка1995:

Вот так, жду комментарии и вопросы

Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…

Пашка1995
шкипер_UA:

Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…

Спасибо) Да, я сам не в восторге от большого количества шпангоутов. В прошлом году моя Фуути была сделана именно так как вы сказали, в этом году решил попробовать что-то новое. Это моя вторая судомодель, поэтому о возможностях потолочки в судоделе ещё не много знаю.
На следующий год может выросту до МикроМаджика) тоже из потолочки)