F5-E спортивная

карабь

Сделать новый балластный плавник, как бы сдвинутый вперёд.

oleg_eropuov

спасибо,площади руля выше крыши,крутит фардаки диаметр в метр при отклонении в 30 гр,мачта из удочки,работающая как на виндсерфине, грот регулирует хорошо,пока не тянет стаксель,лодка сырая,там сопельки везде надо подобрать, отпустили в залив ,на волне в 30 см поворот оверштаг чайникам кретичен, при 50см лодау уже не колбасит,помещается в длину волны,корпус хороший по обводам,но вырез кокпита очень низко расположен,вода гуляет до мачты

oleg_eropuov

руль переделаю-на активный и меньшей площадь со смещением в нос, вопрос возник о весе противовеса на стаксель гике,хочется использовать один гик на первых два комплекта

карабь
oleg_eropuov:

вопрос возник о весе противовеса на стаксель гике

Взвесьте стаксель с гиком, так получите приблизительный вес противовеса, если осью вращения будет стаксель-штаг, а при смещении оси вращения в корму, вес противовеса соответственно станет меньше. Прежде чем сделать окончательный вариант, по началу подвешивал какой-либо груз, который немного меньше нужного, а потом накидывал по штучно свинцовые рыболовные грузила весом 1-2 грамма.

oleg_eropuov

всем привет,и спасибо за советы и понимание-лодку “фантом” разогнал и настроил с двумя комплектами парусов,пока не скинули на воду лодку призерку,тут все и вылезло,объема не хватает на слабые ветра,ныряет и тд и тп, одно радует,что бегает очень круто на сильных ветрах,переделывать корпус смысла нет,проще новую лодку построить-но опыта набрался,гонки в выходные все покажут
заливало два раза машинки,промывал с разборкой,изучил кучу инфы с сапоном и силиконом, хотелось без слез при разборке,тут вспомнил про баллон спрэя с воском для смазки прессформ и отливки изделий из смолы, попробывал на серво и коробочках с неплотными крышками,удобно,слой можно нананосить разной толщины как жидкой резиной,но плату видно и разобрать не проблема,цена у тех кто торгует смолой и компазитами около 300р

карабь:

Взвесьте стаксель с гиком, так получите приблизительный вес противовеса, если осью вращения будет стаксель-штаг, а при смещении оси вращения в корму, вес противовеса соответственно станет меньше. Прежде чем сделать окончательный вариант, по началу подвешивал какой-либо груз, который немного меньше нужного, а потом накидывал по штучно свинцовые рыболовные грузила весом 1-2 грамма.

нашел случайно джиг головку 40гр с крючком,внедрил,буду кусать,пока все заработало -спасибо

карабь
oleg_eropuov:

баллон спрэя с воском для смазки прессформ и отливки изделий из смолы

Отдельное спасибо.

oleg_eropuov

всем привет,погонялись,прослезились,вот мои впечатления,из 8 лодок в ф5е на ветру больше 8 м/с до зачета дошли только три,моя сбежала в залив с еще одной призеркой прошлого года после отказа апы,обидно когда апу дали 2.4,а у нее дальность не круче моей 27мгц лежавшей 15 лет и разрегулированной, но бежали они ноздря в ноздрю через залив на волне до 1м, поймали почти под камышем на противоположном берегу -пару км гнались,одно порадовало,ничего не отлетело и не сломалось при подьеме на ходах на волнении и полоскании парусов на возвращении, на скорости под мотором,мы все мокрые вернулись,тут еще одна сбежала-догоняли быстро,паруса из спинакерной зеты на лодке были сильно потянуты и не для такого ветрразбираться,шкоты и паруса развалились от флатера на возвращении против ветра на блошной моторкеа, перед нами у нее сорвало люк и подхватывали ее из воды уже уходившую под воду до середиины мачты,по дороге она стала

карабь
oleg_eropuov:

всем привет,погонялись,

Видео бы, или хотя бы фотки. Не помешали бы, если не трудно.

oleg_eropuov
карабь:

Видео бы, или хотя бы фотки. Не помешали бы, если не трудно.

мои извинения,я удолял это сообщение, пытался править и фотки вставлять,все висло,вот и каламбур получился

карабь:

Видео бы, или хотя бы фотки. Не помешали бы, если не трудно.

мои извинения,я удолял это сообщение, пытался править и фотки вставлять,все висло,вот и каламбур получился

теперь по порядку
две лодки были с копиями “бритрор”-скими корпусами

oleg_eropuov

пузатые лодки с огромными рулями не поворачивали оверштагом на сильном ветру,готовые китайцы развалились или ныряли даже на втором комплекте,печалька-у меня 20 лет назад переделанная ф5м была из “прямохода”,бегала по морю в 10-15 м/с,когда я ее на якорных стоянках во время отстоя в шторма скидывал и не текла , как эта красивая игрушка-печалька

Dìsw

Сфотай яхту очень интересно.

oleg_eropuov
Dìsw:

Сфотай яхту очень интересно.

попробую выложить фотки-пошел папку делаь
это корпус “phatom” вот я с ним и поигрался

Dìsw:

Сфотай яхту очень интересно.

попробую выложить фотки-пошел папку делаь
это корпус “phatom” вот я с ним и поигрался

теперь попробую выложить финальные фотки

oleg_eropuov

белая лодка не хотела лавироваться-корпус “Phantom” которому я посветил месяц бессонных ночей

когда с парусами не проблема,возникают проблемы с которыми больше не хочется бороться,метровик очень капризен по настройкам,в сравнении с ф5м, халява не прокатывает, лодку для гонок надо строить с корпуса, она сильно перегружена парусами и ныряют все на крутых сориках, многие построив или доделав метровый класс терпят фиасо после гонок, так у нас в яхт клубе появился целый флот из трех яхт ,лиш бы не стояли памятниками,и еще корпуса предлагают даже в комплекте с набором с пауками, там пару стопоров замени,паруса губкой с мыльцем освежи и гоняй с детьми в тухлячек😍

паруса на моей м-ке были из астролона,тут делал из пленки,купленной у цветочников,тянется,вставлял усиления по кромкам и латы из монофильма на прозрачный двух сторонний скотч,все в приделах правил,можно скрутить в трубку,только мороки много. Нашел альтернативу -есь дакрон тонкий “регатный” 40 микрон,140 гр на 1 м/кв ,рулон 90 см шириной,цена погона 8-10 уеро,закажу на новую лодку и буду делать под IOM, может и сгоняю к буржуям,до Польши 42км

oleg_eropuov

вот три корпуса,которые не для гонок,китайцы с рангоутом из мягкого аллюминия,стаксель гики загибаюся в дугу,кокпиты мешают сместить мачту в корму и они вообще не могут составить конкуренцию гоночным лодкам,сотка это моя лодка на втором комплекте парусов,еще грот лежит на мачте из удочки от первого комплекта,паруса из цельного куска без кроя по болвану,только радиус задан по передней кромке и мачта напряжена с изгибом как на виндсерфинге,все вписывается в обмер парусов по правилам класса

ukr30

На номере-20-ть с прозрачными парусами, мачта сильно сдвинута вперед…-она должна уваливаться… На синей(78) кажется- тоже…- плохие ракурсы лодок на фотках.
Желтая “100-ка” наоборот- приводиться…
На яхтах с “ешечными” парусами мачта должна стоять сразу перед килем, ±1см- в зависимости от наклона киля и его формы, но не так далеко как тут.
На белой- слишком большой руль- по площади почти как киль. Она наверное уваливается в лавировку и не делает “оверштаг”? При повороте “Фордевинд”- старается нырнуть на свежих ветрах…
Руль- это тормоз для яхты… и любое движение им тормозит ее. И большой руль скорее при повороте тормозит и останавливает яхту, чем помогает повернуть…
Все яхты хорошо управляются, если правильно отцентрованы… В зависимости от формы яхта может идти или медленно, или быстро, но она при нормальной центровке всегда управляется. И винить тут надо не яхту и ее размерения по классу…

oleg_eropuov

Вы, Петр, правы-лодки не отцентрованы по расположению подводного сопротивления и давления парусов,так они уже сделаны в наборах с каких-то гоночных и там уже все надо ломать,дешевле новые построить ,на желтой приходится мачту валиь в корму как на виндсерфинге,только тогда она начинает сама приводиться на острых курсах,по уму надо киль с мачтой двигать в корму на 50-70мм,а там люк,первый блин комом,спасибо

oleg_eropuov

вопрос к Петру -у наших судомоделистов есть вроде болван “гота” или “бритрора”,но мне не хочется связываься со скорлупой,был в магазине полимеров,нет тонкой стеклоткани диагонального плетения,вся сетка требует три слоя чтобы не пропускала ,еще хорошая ткань но с парфинами-печалька,проще полистерол стругануть и обклеить листовой пробкой со стеклом по мин.,или взять пенофлекс или аэрэкс и будет жестче и легче,хоть в бамбуковые жалюзи закатать в вакуумном мешке,для класса IOM -нужно делать паспорт даже на дерево? почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е,фрезернул каналы под шкоты и машинки с нужными полостями и лодка не потопляемая…

desishe
oleg_eropuov:

почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е

У пенополистирола большая гигроскопичность. Воду пьет только в путь. А стекло и заказать можно. Напишите в личку, подскажу пару вариантов.