Немного о классу RG65
Обычно вытачиваю балласт из цилиндрицеской болванки и никогда не промазываю в весе.
Пётр, а можно поподробнее? Болванку сами льёте? На чём точите и чем? Какой режим для мягкого свинца лучше? Как контролируете форму и вес, чтобы с одного установа всё точно получилось?
Я вытачиваю модель из свечного парафина по фасонному шаблону из “пивного” дюраля. Лью в строительный гипс, после обработки шпаклюю легкоплавким припоем. Всё очень долго и нудно, хочется упростить технологию
Делаю из картона цилиндр с донышком чуть более нужного диаметра балласта. Засыпаю в металлическом ведре песком, песок притрамбовываю и заливаю свинец. После застывания картон легко отделяется от балласта. обрабатываю у друга в кружке на школьном станке, даю 500 оборотов. Заготовка зажимается в патрон и поджимается вращающимся центром. Делается предварительная торцовка по диаметру, потом переворачивается и торцуется часть, которая зажималась в патрон. получается нормальный цилиндр. После этого задаю резцом необходимую форму с чуть большим весом, чем нужно. Заготовка вынимается периодически из станка из станка и проверяется вес. Окончательная доводка делается стамеской или шабером, как при обработке дерева- делается окончательный вес и шлифуется наждачкой. Качество поверхности получается хорошее. Остается только три следа от губок патрона, которые потом шпаклюются автомобильной шпаклевкой. Балласт делается менее получаса, с отливкой час. Технология отработана для школьников.
Пётр лодку начинал строить два года назад было время и материалы и несколько товарищей.
Поэтому и сделал матрицы, но потом как-то всё заглохло, матрицы валялись, случайно отрыл страницу- Олли опять завёл!!!
Гипс коварный материал два года лежала матрица сохла-пересохла перед отливкой нагрел а всё равно при отливке
образовался пар так, что свинец брызнул во все стороны. Попробую ваш способ.
Сегодня отформовал корпус один слой стекла 0.1 , два слоя 0,05 под 45 градусов к оси полотнища.
Посидел подумал и добавил полоску по днищу 0.1 мм
Отжал полотенцами досуха и накрыл цулагой(бракованный корпус) и в вакумный мешок.
Нагрел до 50 градусов, два часа выдержал в вакуме. Оставил на недельку.
Пётр не слишком тонкий корпус я отформовал?
С уважением Сергей.
С вакуумом тонковат наверное будет. Многое еще зависит от прочности стеклоткани и эластичности смолы. Если будешь делать яхту со “свингом”, то корпус никакой нагрузки почти не несет. Он только капсула с воздухом для аппы и чтобы конструкция не утанула. Ты только завяжи в одно целое трубку под “свинг” или колодец под трубку под “свинг” и килевой колодец- этот узел будет нести всю нагрузку на скручивание и разрыв.
Пётр Вы оказались правы корпус получился жидковатым придётся всё начинать сначала.
Из чего формуете корпуса- кокая толщина и сколько вес??
Здравствуй Сергей. Я сейчас пользуюсь стеклотканью из кварцевого стекла толщиной- 0.15мм и ложил на Ф5-П два слоя без вакуума, на обычной смоле, типа ЭД-20, только жиже, по моему немецкой. Клею без температуры. Сколько видел лодок Бантока, Валицкого и им подобных- никто не применяет вакуума. Мои воспитанники мне все материалы достают, по мере моей необходимости. Они сейчас отработали технологию и делают лодки по качеству не уступающему лучшим мировым. Если раньше я их учил, то теперь они меня. К счастью не во всем- проектирование, паруса и все, что связано с металлом- это за мной.
Сейчас они применяют смолу- “ларит”. Стеклоткань со смолой в матрицах укатывается валиками, где надо поправляется кисточкой, нет ни потеков, ни пузырей, ни не пропитанных мест.
Корпус моей последней “пешки” в сборе весит- 290г. Ее длина-795мм с кранцем.
РЖ-65 сейчас у меня деревянный, из красного дерева с буком. Склеен на китайском “Супер клее” и снаружи вскрыт лаком. Обкатаю его, если будет удачным сделаю по нему матрицу и тогда буду клеить из стекла по технологии “пешки”. Вес на данный момент даже и не знаю. Приеду на Новый год домой взвешу, но в нее сейчас могу еще килограмм вкидывать.
Сегодня взвесил корпус- пустая скорлупка-239г. Но корпус жесткий. Вообще не играет.
Палубу под свинг делай в два слоя, если будешь делать цельной.
Если будешь с вырезами- гони четыре.
Зачем круглые отверстия?
Планировал по правому борту облегчение, по левому для подзарядки аккумуляторов.
Встаёт глобальный вопрос- а как выставиться киль, мачта и перо руля?
Привет Сергей.
Обычно выставляют переднюю кромку киля по середине длины корпуса.
Руль- задней кромкой по транцу или на 5мм ближе от транца к центру корпуса.
С мачтой посложнее- все зависит от формы парусов. Надо определить ЦБС корпуса и парусов и совместить их на одной перпендикулярной линии. Некоторые проще делают так-
Пётр в настоящий момент у меня есть небольшой чертёжик яхты, я как бы полагаюсь на него место установки более-менее ясно.
Может быть эту проблему я надумал, как выставиться в вертикальной плоскости мачта, киль, перо руля?
Посмотри у англичанина выше. А вообще, каждый устанавливает по своему разумению.
Как руль у него стоит мне не нравится, но он в Европе третий.
Весь день сегодня ковырялся в интернете нашёл у Олли монтаж колодца киля при помощи уровня и угольников.
Пост 44 киль установлен с некоторой стреловидностью как ваше мнение на этот счёт.
Действие стреловидности особенно заметно при серповидном завале задней кромки у днища, именно так как на фотках Петра. В сильном крене поток начинает срываться в верхней части киля у днища, ЦБС уползает вниз и автоматически назад. В результате яхта заметно мягче реагирует приведением на кренящие порывы ветра. Мягче работаем рулём и меньше травим паруса - меньше потери скорости.