Хождение яхты в сильный ветер
Налетался на самолетах, купил яхту, получаю огромное удовольствие от ее управления. Навыки обрел быстро, планер на воде, красивое изящное судно.
Правда недавно получил огорчение, решив погонять яхту в довольно сильный ветер.
Как не ставь паруса, управляется с трудом, ложится парусами на воду либо черпает гиками воду, еле вернул ее к берегу.
Я новичек в этом деле,может кто подскажет ,как быть в этом случае, может есть ограничения по силе ветра, в инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, может смять верхушки парусов и закрепить на мачте.
Буду всем признателен за ответ.
Яхта Triumf 800 , может кто расскажет ,что за суденышко по сравнению с более продвинутыми яхтами.
С уважением Евгений
Как выход изготовить штормовой комплект парусов.
Для MicroMagic существует аж 5 комплектов! ( в принципе их может быть и больше) 😃
Вот например (PDF, 3,3Mb)
Есть вариант - слегка ослабить оттяжку грота-гика. Задняя шкаторина провисает, верхушка грота выворачивается по ветру и меньше кренит яхту, снижается приводящий момент. Но это полумера. В гонке может помочь, в простых покатушках не избавит от мучений. Если выполнение поворота оверштаг вызывает затруднения, то пора причаливать (или наоборот тренироваться, кому как).
Эта яхта изначально делалась для простых покатушек в солнечный день и при слабом ветре, где форма корпуса кроме эстетики ни на что не влияла. И мачта сделана по такому же принципу- излишне высокой.
Мы в Ф5-П используем парусное вооружение немного ниже, но по ширине немного шире. И этого хватает гоняться на одном комплекте от 0м/с до 10м/с без проблем.
Вам надо поступить так же, или сделать дополнительно низкие комплекты. При этом упростив рангоут для быстрой замены комплектов.
Сейчас продаются в модельных магазинах “граупнеровские” трубки 8х6мм и длиной 1метр. Изготовив из них мачты вы можете спокойно отказаться от ненужных вант и тем самым упростите замену рангоута.
Надо сказать, что «Триумф» очень хорошо поддается модернизации и без проблем ходит под парусами площадью 30 дм кв. против штатных 25 (на штатных я даже ходить не пробовал, потому что они никакие). Поскольку «Триумф» всё-таки “игрушка” (правда очень хорошая), то вес балласта у него не нормируется и он может гулять в очень широких пределах, в этом может быть причина того, что со штатными парусами его кладет на борт. Можно смело увеличить вес балласта до 800-830 г, это пойдет только на пользу.
Вообще на «Триумфе» можно доводить всё, это зависит только от желания, возможностей и целей.
На яхты такого размерения ставлю балласт не менее 1кг- это себя оправдывает в сильный ветер. И в штиля никакого проигрыша с более легкими яхтами. Проверенно за многие годы. С 1994 года по сей день эти яхты не проиграли ни одного ЧУ более легким, когда участвовали. На последних яхтах стоит балласт чуть меньше 1.2кг.
На настоящих яхтах берут рифы, может на модели тоже можно?
Если паруса тряпочные, то почему-бы и нет. А на плёнке как? 😃
Если есть проушины металлические или пластиковые то можно.
Проще штормовой комплект состряпать.
Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Видимо яхта в штатном исполнении действительно расчитана на умеренный ветерок. Вес балласта 650 г. Гик грота закреплен мертво и не имеет хода вверх вниз. При рекомендованном положении мачты бурлит носом воду на больших скоростях. Вылечилось смещением мачты на 1см. назад Идея с штормовым комплектом не плоха, пока не могу придумать ,как быстро менять паруса. Однозначно буду делать штормовой балласт и вешать его при необходимости на киль. Можно отлить новый балласт, интересно существуют какие либо методики расчета веса каплевидного балласта, хотя бы приблизительные.
Еще вопрос новичка. А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Задача которую я ставлю перед собой сделать яхту всепогодной( до разумных пределов), Самолеты у меня летают в любой (разумный ) ветер для этого принимаются определенные меры. Переделок я не боюсь, в душе я моделист, планер на аватарке самодельный.
Как, авиамоделист объясните, что будет делать ваш планер, если ему отрезать половину крыльев, оставить остатки в том же месте крепления и ничего не менять в балансировке- тоже самое, приблизительно, и с яхтой, только в обратную сторону. Вы почитайте хоть немного о теории движения яхт.
А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Здравствуйте, я пробовал пускать яхту (century750) ,без стакселя в умеренный ветер : яхта движется неплохо курсом фордевинд но скорость заметно ниже чем с обоими парусами;бакштаг - она очень сильно уваливаеться ;галфинд и круче к ветру не идет и прчалить ее к берегу возможно но не там где хотелось…
Лучше обзавестись штормовым комплектом. А так, ради эксперимента, повозможности передвинте мачту побольше вперёд или сильно наклоните её туда, что бы сбалансировать центр парусности с центром бокового сопротивления.
И, пока, будите экспериментировать с балансировкой, пускайте яхту на “верёвочке”.
Хочу отлить балласт из свинца весом 1кг. Как хоть приблизительно определить его размеры, что бы не заниматься этим экспериментально неизвестное количество раз.
Какие существуют способы быстрого крепления передней части грота к мачте для смены комплектов парусов.
Кубик свинца со стороной 1 см. весит примерно 11 гр. На миллиметровке надо начертить цилиндр объёмом 100 куб.см. со сферическими торцами - получите грубую модель бульбы. Если покорпите над чертежом ещё, то можно вычертить более приемлимую форму бульбы.
Простейший способ быстро крепить переднюю шкаторину к мачте, это ипользовать раксы из тонкой медной проволоки.
Приветствую! Вот удобная программа для изготовления бульба. Удачи!
rcopen.com/files/492e3f1e99707300771012d2
Мне кажется, или я заблуждаюсь, но вместе с парусом и мачта должна меняться. Поэтому вопрос по быстрому снятию передней шкаторины в этом случае не актуален.