RG65 в России

denis_karelskiy

Наконец то было время немножко отдохнуть и побаловаться с лодкой мечты. Корочка получилась конечно тяжелая но реально крепкая. По поклейки классика жанра, угле волокно - матрица – вакуум-печка.

внп125

При примерно таком же весе скорлупки пришлось интенсивно поработать наждачкой, затем тонкий слой грунта, который практически весь сошкурил. Корпус несколько полегчал. При весе балласта 600 грамм общий вес получился 1200 грамм. Так что особо не расстраивайтесь. Тем более всегда можно выклеить новый корпус с другой укладкой. А корпус красивый, интересно как он будет вести себя на воде. Есть желание на следующий сезон сделать что-то подобное.

denis_karelskiy

Там и шкурить особо нечего, наружка она же финешка ее только полирнуть, с внутрянкой сложнее, там вес набрался из за широкого транца при такой ширине чтоб он не с хлопнулся я пустил шпангоуты с направленного угля + увеличил толщину стенки где буду гельпортовые трубы корма широкая будет два пера руля + усиление где будет колодец для киля. Так как я хочу мачту растянуть вантами то само собой пришлось выкладывать усиления чтоб корпус не сложило.

внп125

Подозреваю, что Вы очень уж увлеклись с усилениями. Нагрузки на корпус никакие. Это ж какие должны быть ванты и как их надо тянуть, чтобы сложился корпус? Явно перестраховались.Усиления под шахту киля и руля тоже делать не обязательно - при вклейке они получатся автоматически, тем более, что шахта киля завязана на палубу и несет на себе основные нагрузки. Корпус это фактически пузырь, нужный только для того, чтобы киль и мачта не утонули. Вам надо пересмотреть свой подход к прочности, все- таки не ФСР строите. Честно скажу - меня тоже постоянно тянуло усилить то здесь, то там. Прекрасно понимаю, что это совсем не надо, но очень уж хочется. Старые привычки дают о себе знать. Приходилось волевым решением самому себе говорить “Нет” и делать без усилений. Я так понял, что вооружение будет классика? Желаю поскорее закончить постройку и на воду. Лето в разгаре, не тяните.

vvv=
внп125:

Честно скажу - меня тоже постоянно тянуло усилить то здесь, то там.

У меня другая проблема . Я вижу что прочности хватает , но сделать легче из имеющегося материала не получается . И вот это противоречие буквально останавливает работу .

denis_karelskiy

Да наверно перегнул я с усилениями. Оставлю этот корпус для подгонки всяких мелочей как прототип))), и откатаю новый))) думаю 30-40 грамм скину. Все таки это моя первая постройка да и вообще первый опыт моделизма)) косяков я так понял будет много так что тренировочный корпус самое оно. Очень буду рад советам и критики.

boyarintsev

Очень трудно практически по всем деталям попасть в нужную жёсткость и вес с первого захода.
Денис какая толщина ткани и сколько слоёв и какая смола.?

denis_karelskiy

По смолам то микс, основное на SP 115, усиление на 320, по тряпке наружка 80гр. середина 220гр. и внутрянка 80гр. То что 80 граммовая тряпка это плащеный уголь примерно как положить в крест накрест однонаправленную тряпку 40гр и 40 гр, но по физмеху она как 220 граммовая ткань.

Откатал шахту для киля, само собой из уголька )))

boyarintsev

Я использую стеклоткань для формовки корпуса причём укладываю разное количество слоёв.
Если радиус небольшой меньше слоёв при больших плоскостях больше.
Сейчас формую корпус по болванке три слоя стеклоткани 0,1 ( один слой под 45 градусов)
В носу, по миделю и в районе транца положил по слою дополнительно. Причём дополнительные слои можно вклеивать
в уже готовый корпус. вакуумом не пользуюсь. Вес готового корпуса 85 грамм.

Даю поправку вес без транца.

denis_karelskiy

На днях откатаю новый корпус ))) посмотрим ))) появилась задумка, не забывайте у меня ширена корпуса 180мм))))

boyarintsev

Да корпус широкий, у меня всего 103 мм. Но на этом корпусе большой обьём в носу. Вообще буду весь вес переносить в заднюю часть корпуса.
Транец ширина 50 мм.

denis_karelskiy

Моя одна в развертке почти как ваши две ))). Откатаю новую по новой технологии и с новой раскладкой посмотрим что выйдет с весом.

Bolshoy

Денис, а это будет лодка для души? Или для погонять?
Просто в правилах по RG65, не разрешено иметь много рулей. А именно
4.2.1 Руль должен располагаться по центральной линии корпуса, и вращаться только по одной оси, вертикально относительно центральной линии корпуса, и не должен выходить за внешние границы корпуса.

denis_karelskiy

Да я правила читал. Для начала хотел изготовить чтоб просто катнуть в болоте, если сие чудо поплывет))). А если поплывет и не хуже остальных то можно будет подумать как вбубенить одно перо руля, нос я сразу запилил под возможный кранец.

boyarintsev

Денис не нужно особенно гнаться за малый вес, всё должно быть в разумных пределах.
Главное корпус не должен проминаться и скручиваться, особенно центральная часть, где все скручивающие нагрузки.
Я на этом корпусе немного добавляю веса но усиливаю швертовый колодец и стакан для мачты.
Швертовый колодец сделай подлиней чтоб был больше рычаг крепления киля.

Нет смысла делать все детали из углепластика!

denis_karelskiy

Шверт колодец будет связан с палубой так что длиннее некуда. По весу я покрутил поломал, благо уже есть чего ломать))) реально могу убрать один слой волокна и все усиления))) есть у меня одна добавочка в смолу которая увеличивает физмех смолы на 20-25%. Так что по весу выиграю полюбасу и в жёсткости не проиграю.

внп125

Колодец завязан на палубу, перед ним стоит труба для мачты, на все это навешивается плата под аппаратуру. И все нагрузки приходятся на этот узел, корпус их практически не несет. Постарайтесь предусмотреть возможность перемещения аккумуляторов по корпусу. Я этот момент на своей лодке сразу не продумал, теперь приходится думать о новом киле со смещенным балластом, хотя на слабом ветре поведение лодки очень нравится.

denis_karelskiy

Спасибо за советы. Все больше и больше убеждаюсь что надо строить сразу две лодки))) первую для всех косяков и наработок и чистовую чтоб глаз радовала. А пока готовлюсь к новой формовки, надеюсь сегодня новый корпус откатаю. Фото присадочки для смолы))))

denis_karelskiy

Что то начинает вырисовываться. Новый способ укладки, новый раскрой по слоям, 6 часов в вакууме. И на ночь в пост отвердение на 60 градусов. А пока вот так вот выглядит внутрянка.