RG65 в России

denis_karelskiy

Там и шкурить особо нечего, наружка она же финешка ее только полирнуть, с внутрянкой сложнее, там вес набрался из за широкого транца при такой ширине чтоб он не с хлопнулся я пустил шпангоуты с направленного угля + увеличил толщину стенки где буду гельпортовые трубы корма широкая будет два пера руля + усиление где будет колодец для киля. Так как я хочу мачту растянуть вантами то само собой пришлось выкладывать усиления чтоб корпус не сложило.

внп125

Подозреваю, что Вы очень уж увлеклись с усилениями. Нагрузки на корпус никакие. Это ж какие должны быть ванты и как их надо тянуть, чтобы сложился корпус? Явно перестраховались.Усиления под шахту киля и руля тоже делать не обязательно - при вклейке они получатся автоматически, тем более, что шахта киля завязана на палубу и несет на себе основные нагрузки. Корпус это фактически пузырь, нужный только для того, чтобы киль и мачта не утонули. Вам надо пересмотреть свой подход к прочности, все- таки не ФСР строите. Честно скажу - меня тоже постоянно тянуло усилить то здесь, то там. Прекрасно понимаю, что это совсем не надо, но очень уж хочется. Старые привычки дают о себе знать. Приходилось волевым решением самому себе говорить “Нет” и делать без усилений. Я так понял, что вооружение будет классика? Желаю поскорее закончить постройку и на воду. Лето в разгаре, не тяните.

vvv=
внп125:

Честно скажу - меня тоже постоянно тянуло усилить то здесь, то там.

У меня другая проблема . Я вижу что прочности хватает , но сделать легче из имеющегося материала не получается . И вот это противоречие буквально останавливает работу .

denis_karelskiy

Да наверно перегнул я с усилениями. Оставлю этот корпус для подгонки всяких мелочей как прототип))), и откатаю новый))) думаю 30-40 грамм скину. Все таки это моя первая постройка да и вообще первый опыт моделизма)) косяков я так понял будет много так что тренировочный корпус самое оно. Очень буду рад советам и критики.

boyarintsev

Очень трудно практически по всем деталям попасть в нужную жёсткость и вес с первого захода.
Денис какая толщина ткани и сколько слоёв и какая смола.?

denis_karelskiy

По смолам то микс, основное на SP 115, усиление на 320, по тряпке наружка 80гр. середина 220гр. и внутрянка 80гр. То что 80 граммовая тряпка это плащеный уголь примерно как положить в крест накрест однонаправленную тряпку 40гр и 40 гр, но по физмеху она как 220 граммовая ткань.

Откатал шахту для киля, само собой из уголька )))

boyarintsev

Я использую стеклоткань для формовки корпуса причём укладываю разное количество слоёв.
Если радиус небольшой меньше слоёв при больших плоскостях больше.
Сейчас формую корпус по болванке три слоя стеклоткани 0,1 ( один слой под 45 градусов)
В носу, по миделю и в районе транца положил по слою дополнительно. Причём дополнительные слои можно вклеивать
в уже готовый корпус. вакуумом не пользуюсь. Вес готового корпуса 85 грамм.

Даю поправку вес без транца.

denis_karelskiy

На днях откатаю новый корпус ))) посмотрим ))) появилась задумка, не забывайте у меня ширена корпуса 180мм))))

boyarintsev

Да корпус широкий, у меня всего 103 мм. Но на этом корпусе большой обьём в носу. Вообще буду весь вес переносить в заднюю часть корпуса.
Транец ширина 50 мм.

denis_karelskiy

Моя одна в развертке почти как ваши две ))). Откатаю новую по новой технологии и с новой раскладкой посмотрим что выйдет с весом.

Bolshoy

Денис, а это будет лодка для души? Или для погонять?
Просто в правилах по RG65, не разрешено иметь много рулей. А именно
4.2.1 Руль должен располагаться по центральной линии корпуса, и вращаться только по одной оси, вертикально относительно центральной линии корпуса, и не должен выходить за внешние границы корпуса.

denis_karelskiy

Да я правила читал. Для начала хотел изготовить чтоб просто катнуть в болоте, если сие чудо поплывет))). А если поплывет и не хуже остальных то можно будет подумать как вбубенить одно перо руля, нос я сразу запилил под возможный кранец.

boyarintsev

Денис не нужно особенно гнаться за малый вес, всё должно быть в разумных пределах.
Главное корпус не должен проминаться и скручиваться, особенно центральная часть, где все скручивающие нагрузки.
Я на этом корпусе немного добавляю веса но усиливаю швертовый колодец и стакан для мачты.
Швертовый колодец сделай подлиней чтоб был больше рычаг крепления киля.

Нет смысла делать все детали из углепластика!

denis_karelskiy

Шверт колодец будет связан с палубой так что длиннее некуда. По весу я покрутил поломал, благо уже есть чего ломать))) реально могу убрать один слой волокна и все усиления))) есть у меня одна добавочка в смолу которая увеличивает физмех смолы на 20-25%. Так что по весу выиграю полюбасу и в жёсткости не проиграю.

внп125

Колодец завязан на палубу, перед ним стоит труба для мачты, на все это навешивается плата под аппаратуру. И все нагрузки приходятся на этот узел, корпус их практически не несет. Постарайтесь предусмотреть возможность перемещения аккумуляторов по корпусу. Я этот момент на своей лодке сразу не продумал, теперь приходится думать о новом киле со смещенным балластом, хотя на слабом ветре поведение лодки очень нравится.

denis_karelskiy

Спасибо за советы. Все больше и больше убеждаюсь что надо строить сразу две лодки))) первую для всех косяков и наработок и чистовую чтоб глаз радовала. А пока готовлюсь к новой формовки, надеюсь сегодня новый корпус откатаю. Фото присадочки для смолы))))

denis_karelskiy

Что то начинает вырисовываться. Новый способ укладки, новый раскрой по слоям, 6 часов в вакууме. И на ночь в пост отвердение на 60 градусов. А пока вот так вот выглядит внутрянка.

внп125

Надеюсь, что и с наружной стороны не хуже.

denis_karelskiy

Утро вечера мудренее. Выдернул из матрицы. по чистоте поверхности получилось почти шедеврально ( но нет предела совершенства). По жёсткости не потерял не чего, не смог я удержатся и положил усиление на транец))), но там по проекту почти половина высоты транса будет спилена так что останица усилена только скула кормы. Вес корки выдернутой из матрицы - 68 гр. После обработки облоя по краям и выведение кормового транса вес будет - 65гр. этот корпус достается Питерцу который как оказалось живет по соседству и приезжал ко мне на производство))). Alex Vych (PABAH) это теперь твой корпус. Надеюсь на взаимное сотрудничество.