Решил построить новую Ф5-Е
Занятно, но я бы не рискнул делать - уж больно непривычно выглядит. Пока не попробуешь-не поймешь, что сделал, а тратить время на эксперименты не хочется.
Подводная лодка “СомЪ” 😃

Андрей удачи тебе в постройки моделей. И до встречи на соревнованиях
Я это пока не строю. Принимаю критические замечания. Это только 3д идея.
А мы уже ждём! 😃 Мне нравится концепция. Особенно хвост.
Особенно хвост.
Напомнило “Турбинию”

наверное моя судостроительная мысль приближается к английской позапрошлого века
Что ты преследуешь такой кормой?
Киль с обратной стреловидностью неплохо, но есть возможность флатера и кормовой изгиб киля я бы делал другой…
А борта броненосца для кренов, как-то не очень по мне…
При крене корма на1,5 см погружается и смещается ЦБС назад. Уменьшается момент приведения. Можно паруса сдвинуть назад. Передняя кромка киля вертикальная, как на всех моих моделях. На ровном киле плоская корма позволит серфинговать при определенных условиях. Борта броненосца получаются из построения.
Петя, а какой у тебя профиль киля? NACA 664?
На ровном киле плоская корма позволит серфинговать при определенных условиях.
Для режима серфига крохотного плоского участка кормы мало . Нужны совершенно другие обводы корпуса .


Киль с обратной стреловидностью неплохо, но есть возможность флатера и кормовой изгиб киля я бы делал другой…
А какой ? На моделях яхт было замечено это явление ?
В VOR лодки расчитаны в основном на попутные курсы и хорошие ветра, а у нас в основном водризмещающий режим, поэтому компромис похожий на Турбинию
Провалившаяся при крене корма, вернее кормовая плоскость, будет мешать делать поворот оверштаг… и зарывать ее еще глубже.
Вдобавок, небольшое приведение помогает ловить заходы ветра и идти круче.
Я сделал узкую “пешку” “Занозу” так она при сильном крене начинает уваливаться- задолбался с не привычки, при слабом ветре идет отлично…
На счет обратной стреловидности киля- на рисунке был задран нос и соответственно киль так смотрелся.
У себя я применяю НАСА 009
Чтоб корма при повороте не зарывалась я наклоняю ось руля. А зарывать корму наверное действительно будет, интересно насколько это критично? Моя эмка при крене тоже поначалу уваливала, наклонил мачту назад на пару градусов и стало нормально. У меня сейчас тоже на киле NACA 009, но где-то вычитал что 664 лучше, не помню где. Твои балласты похоже сделаны по нему.
профиль
Как не смешно, но на балластах проциля на глаз… Задаю длину и вес, форма- как нравится.😁
Глаз — алмаз
“Хороший инженер должен больше доверять собственному глазу, нежели всяким расчетам”. Крылов, “Мои воспоминания”. Цитирую по памяти, поэтому возможны мелкие неточности. К большому сожалению книгу у меня “зачитали”.
ИМХО, без существенного развала бортов в носовой части - при порывах нечему будет сопротивляться зарыванию носом.
Крылов как раз считать любил и умел, особенно по молодости. Инженерный опыт и чутьё у него развилось ближе к пенсии))) Уже в воспоминаниях советских корабелов находим сцену консультации по поводу облегчения крыши рубки торпедного катера с сохранением требуемой прочности: “Да тут и считать ничего не надо - берём лист три восьмых дюйма и уголок пять восьмых” - Крылов правил прямо по чертежу простым карандашом. Пересчитали в метрическую систему мер - всё точно!" (цитирую тоже по памяти)
А цитированная фраза относится к Бубнову, у которого на Балтийском заводе Крылов проходил производственную практику мичманом, попутно обучая основным расчётам, да так хорошо обучая, что Бубнов со своим проектом броненосца - выигрывает конкурс, объявленный Адмиралтейством.
В данном проекте идея в смещении ЦБС при крене в корму. Следовательно ЦП также сместится в корму ориентировочно на 3 см относительно моей предыдущей модели. Восстанавливающий момент при зарывании на порывах увеличивается за счет плеча, а не объема носовой части.
При порывах с классическим носом, если яхта поднырнет ниже уровня воды, то его далее запихивает плоская палуба… С носом с обратной стреловидностью и овальной палубой в носу- яхта первоначально подныривает, но не тормозит ходу и вода с носовой палубы мягко сходит, корпус выныривает при ускорении и нормально идет при хороших подводных обводах. При этом меньше теряя в сопротивлении и скорости.
При этом можно поиграться и объемами надводной части носа…, я их у себя по возможности оставил большими…, но обтекаемыми на заныривание.
Для наших ветров в 80% яхты вообще не ныряют…
С носом с обратной стреловидностью и овальной палубой в носу- яхта первоначально подныривает, но не тормозит ходу и вода с носовой палубы мягко сходит, корпус выныривает при ускорении и нормально идет при хороших подводных обводах.
По аналогии с крылом обратной стреловидности , нос обратной стреловидности должен выглядеть как раскрытые концы ножниц . При втыкании в волну любой корпус тормозится . Только степень торможения зависит зависит от полноты обводов носовой части корпуса и обтекаемости в подводном положении . О каком ускорении можно говорить если корпус тормозится воткнувшись в волну .
Предлагаемая форма носа более обтекаема в подводном положении , поэтому тормозится меньше . Только надо посчитать что лучше , 10 протыканий волны или одно заныривание .
Где можно почитать про нос обратной стреловидности ? . Сумлеваюсь я в корректности формулировки .
Заныривание происходит при резком порыве ветра на полняках, когда яхта не успевает ускориться с порывом ветра до такой скорости, чтобы не заныривать- обычное явление… это чаще всего происходит после огибания знака, когда яхта с бейдевинда переходит на курс бакштаг, или фордевинд и яхта юмеет малую скорость. Чтобы не было заныривания, я обычно медленно раскрываю паруса, чтобы яхта имела меньшую площадь упора для атаки ветра, пока она не ускорится и уменьшится нагрузка на паруса. Пока действует…
Тут надо учитывать сочетание сил работы особенностей обводов яхты, у разных яхт они разные. По обводам уже можно понять, как яхта будет себя вести в разных ситуациях…
А где прочитать? Где не знаю, просто гоняться больше надо и наблюдать за поведением яхт в таких ситуациях…
Имеется ввиду наверное не обратная стреловидность носа, а наклон форштевня назад. Такое сейчас часто применяется в гоночных яхтах в т.ч. катамаранах и тримаранах, например Кубка Америки.