Micro magic

Bolshoy

нашел интересный сайтик, на котором показано как строят прототип ММ - Mini TRANSAT.
Ну очень познавательно
www.dixdesign.com/oneill.htm

Bolshoy

Готовится перенос сайта российского ММ на новый адрес: mm-sailing.ru
На новой платформе и скорее всего там будет местный форум.

Bolshoy

В новом будет всё то-же самое что и в старом, только туда будет проще добавлять новости и фотографии. Ну а домен первого уровня - это заявка на серьёзность мероприятия 😃

unaone

Сделал стандартные улучшения:
(1) удлинил гик стакселя на 5мм - купил 4мм трубку; (2) перенес ближе к мачте выход шкота стакселя, при этом сохранился штатный выход, сделанный до меня; (3) перенес подвес стакселя (к нему крепится верхний угол стакселя) на 4 см ниже; (4) уменьшил верхнюю лату до 5 см; (5) закруглил передние кромки киля и руля. Еще осталось приклеить бульбу под правильным градусом и со смещением в сторону кормы. Вроде ничего не забыл?
Решил сделать еще одно улучшение подняв над палубой выход шкотов грота и стакселя. В палубу вставлены карбоновые трубки 4мм. Шкот стакселя побежит прямо в трубке, а шкот грота будет проходить через петельку (которой нет на фото) на конце трубке.

Bolshoy

петли под ванты зря врезал. Я вот заклеил надысь 😃
Про киль, балласт смещать не рекомендую. Я сделал второй со смещением, он как бы для сильных ветров. Это всё равно, что сдвинуть киль назад.

Bolshoy

свершилось! Благодаря труду Андрея Короткова (frontera), у нас есть новый, я надеюсь удобный вебсайт, а также форум. Как говорится велкам.
mm-sailing.ru

frontera

Друзья!
Взываем к помощи. Пожалуйста оставьте свое впечатление, замечание или предложение на новом форуме.

Bolshoy

Юра Вятцер, твой Графит приехал, забирай.

anik

Всем доброго здоровья! Как я понял из выше перечитанного, в Москве Магик не купить., а только из за бугра?

anik
anik:

Всем доброго здоровья! Как я понял из выше перечитанного, в Москве Магик не купить., а только из за бугра?

Прошу прощения за не внимательность! Вроде как в пеликане имеются!

Bolshoy

Совершенно верно. Ну, в крайнем случае, можно в Термике купить, но ценник там не гуманен…

anik

После долгого перерыва хочу влиться в следующем году в Ваши ряды. Вот глаз и лег на эту яхточку. Я посмотрел, там по весу яхточки отличаются. 100гр. в общем то не хило. В чем же там разница? Вроде на фотках как бы все одинаково.

Bolshoy

Велкам! 😃 Выберете себе номер из свободных mm-sailing.ru/about.phtml
Про вес. Очень влияет на вес количество краски 😃 И аккуратность сборки. т.е. лишний клей не приветствуется.
У португальцев были лодки весом в 850 грамм. Довешивали монетками до разрешенных 860 г.

unaone

Сделал новое крепление гика: 2 подшипника + крепление + карбоновая трубка (осталась от гика Вояджера) + талреп. Крепление выполнено из полоски стеклоткани (обклеил 10мм трубку). Высота крепления 20мм 😁

jogral

ну кстати подшипники ржаветь могут, их лучше обмазать погуще смазкой (в авто излишки не приветствуются из-за налипания мусора и камней, а тут этот аспект не актуален).
а как фиксируется подъём всей конструкции на мачте - или пока скользящий?

Bolshoy

отличное замечание!
У Графита этот вопрос решен кардинально - разрезом мачты и применением комбинированной вставки. Т.е. в узел вертлюга (в подшипники) вставляется кусок трубки с наружным Ф 5мм, и на ней есть упор из куска трубки Ф 6 мм , а потом сверху одевается мачта из 6 мм трубки, которая опирается на верхний подшипник. И узел вертлюга получается зажатым между двух трубок Ф 6 мм

unaone

Конечно, механизм требует внимания, но один сезон можно отходить а потом просто заменить подшипники если перестанут крутить😁. Смазку надо попробовать.
По мачте ходит туго. Фиксировать положение буду резиновым колечком, но только верхний подшипник у топа мачты, чтобы не сползал вниз. Нижние фиксировать не вижу большого смысла потому, что стандартное крепление без фиксации еще ни разу не сдвинулось вверх.