Установка лебедки

neviDimka

Хочу установить лебедку на яхту Вояджер.
Опытные люди советуют лебедки с 5-6 оборотами.
А я хочу поставить однооборотную: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_40/RC6179/
Ведь раз диаметр барабана 40 мм, то полезный ход будет более 120 мм. Это заведомо больше, чем даютсевромашинки с большим коромыслом.
Или я где-то ошибаюсь?

Swooper

А не великовата скорость полного оборота? 😮
Тонкой работы с парусами не будет… Все будет слишком резко получаться, а это вредно в штиль.

neviDimka
Swooper:

А не великовата скорость полного оборота? 😮
Тонкой работы с парусами не будет… Все будет слишком резко получаться, а это вредно в штиль.

Так ведь машинки еще более скоростные. И ничего, все пользуются. Дим Димыч использует джамбо и резкость ставит как положительное качество: например, можно поддернуть паруса и установить бабочку.
Я в яхтах не силен, я пока только летал. Но могу сказать, что скорость срабатывания машинки и тонкая работа - вещи независимые. Тонкость работы зависит не от скорости срабатывания машинки, а от точности работы рук: тонкая работа требует аккуратного и вдумчивого перемешения рукоятки пульта.
Это как я вижу ситуацию. А какую лебедку посоветовали бы Вы?
А вообще-то вопрос был не про это, хотя и вопрос скорости тоже очень интересен.
Речь шла о необходимой длине выборки шкота. Ведь если 12 см достаточно, то какую машинку не поставь, сколько бы у нее оборотов не было, все равно работать то она будет только на один оборот.
Вот об этом я и спрашиваю.
Владельцы Вояджера!!! Скажите, пожалуйста, каковы хода шкотов между крайними положениями паруса в ваших яхтах. Буду признателен, т.е. сегодня еду покупать яхту и хочу сразу взять лебедку, но пока не имею достаточной информации. А сначала собрать, а потом ехать повторно за лебедкой, - не хочется.

Mr_Alex

Я взял однооборотную лебедку. При диаметре шкива 40 мм полезный ход будет какраз 124 мм

neviDimka
Mr_Alex:

Я взял однооборотную лебедку. При диаметре шкива 40 мм полезный ход будет какраз 124 мм

Да, я это тоже посчитал 😃
Вопрос был о том, какой полезный ход ТРЕБУЕТСЯ для яхты Вояджер (из описания или по собственному опыту).

SAN

Нужный ход - расстояние от конца гика в положении “грот в ДП” до конца гика в положении “грот под фордевинд”, т.е. почти перпендикулярно ДП.
Эта величина наверняка больше 12 сантиметров.
Выход: цепляться не за конец гика, а за, скажем, середину.

И учтите, что с лебёдкой надо организовывать в корпусе замкнутую, подпружиненную петлю. А к ней уже цеплять шкоты грота и стакселя.

anik
SAN:

Нужный ход - расстояние от конца гика в положении “грот в ДП” до конца гика в положении “грот под фордевинд”, т.е. почти перпендикулярно ДП.
Эта величина наверняка больше 12 сантиметров.
Выход: цепляться не за конец гика, а за, скажем, середину.

И учтите, что с лебёдкой надо организовывать в корпусе замкнутую, подпружиненную петлю. А к ней уже цеплять шкоты грота и стакселя.

А как сделать эту подпружиненную петлю Я на виктории то-же поставил лебедку,шнур спадает со шкива.

SAN

А как сделать эту подпружиненную петлю

Два шкива: в носу и в корме. У меня пластмассовые, невращающиеся.
Трос с барабана, вокруг шкивов и обратно на барабан.
Рабочая (тянущая шкоты) у вас одна ветвь. Пружинку ставлю во вторую, нерабочую ветвь.
Если найду цифровой аппарат, могу сфотографировать.

neviDimka

Купил сегодня яхту!!!
Посмотрел, разобрался, действительно ход значительно более 12 см.
Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно. Можно использовать блок, увеличивая рабочий ход в два раза, но опять таки мощность падает в два раза.
Я пойду по другому пути. Я буду использовать другую лебедку, с бОльшим количеством оборотов. Дополнительным удобством для меня (а для кого-то неудобством) будет то, что время срабатывания машинки на отклонение ручки передатчика существенно возрастает. Зато упрощается кинематика подключения лебедки.
Вопрос к уважаемому сообществу. Кто знает, где продаются лебедки с двумя и более оборотами?
Относительно подпружиненной петли. Есть простая схема без двух дополнительных шкивов. Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.

SAN

Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.

Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?

PS Цепляюсь за середину гика. Для Гренады хватает усилия.

neviDimka
SAN:

Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?

А яхта у Вас какая?
ТС - это на Полежаевской?

SAN

ТС - это на Полежаевской?

Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃

neviDimka
SAN:

Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃

Усилия для Арлекина и Вояждера разные. К сожалению, решения, подходящие для одной яхты могут не подходить для другой.
В Пилотаже аналогично, есть и 0,5 оборота и 1 оборот, а других нет.
Хотя скорее всего при подключении через блок усилия и машинки с 1 оборотом хватит, все же хочется поставить что-тоболее оборотистое. Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦

Дим_Димыч
neviDimka:

Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦

Ура, господа! Интернет великая штука я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе по следующим причинам: Первое - Вы получаете некую свободу в настройке длины шкотов за счет регулирования кол-ва оборотов лебедки (если конечно ваша аппаратура позволяет).
Второе - Вы покупаете вещь, которую можно будет использовать на других моделях яхт. Третье - Вы упрощаете процесс сборки и настройки яхты.
Теперь об установке лебедки на Вояджер:
Я сделал стакан, в котором катушка лебедки крутится с минимальным зазором, через два отверстия шкоты подаются на верхний и нижний канал намотки. Получилось нечто вроде челнока, как на швейной машинке. Этот стакан не дает спадать шкотам при их провисании и отпадает необходимость в конструкции с замкнутым кольцом. Пока при эксплуатации нареканий на эту систему не было. При достаточно аккуратном исполнении система вполне работоспособна.
И еще одно замечание, ни на одной модели, с которыми я встречался, шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.

SAN

я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.

Э-эх, завидую!

А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?

шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.

А вот это не так.
Скажем швертботы Луч, Аструда,Кадет, Оптимист - точно за конец гика рулятся.
На Аструде и стаксель без гика; потому его только за шкотовый угол и можно взять. Вообще гик на стакселе только на моделях живьём и видел.

Swooper
neviDimka:

… Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно.

Как раз это и есть правильно. Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
Да и длина шкота в таком случае будет гораздо больше, чем длина вращения барабана.

SAN

Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.

А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
Рычаг - он и в Африке рычаг.
Чем больше длина - тем меньше сила.
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.

Другое дело: на некоторых яхтах, Луч например, проводка гика-шкота выполнена хитро. От конца гика, через шкив на погоне, шкив на конце гика и потом на шкив в середине гика, шкив на дне кокпита. Ну это уже для удобства рулевого.

Дим_Димыч

А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?

у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.

neviDimka
Дим_Димыч:

Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе

А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО обеспечить ПОЛНЫЙ выбор/травливание шкотов лебедкой БЕЗ дополнительных блоков на любом режиме, даже на бабочке. Ведь наверняка не шесть. Больше трех не может быть по любому (рекомендуемая производителем серва с входящим в комплект коромыслом 100 мм и блоком при подключении больше не даст).
Это я к тому, что можно еще брать, если нет шестиоборотных серв.

Дим_Димыч:

у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.

Мучает меня один вопрос в этом узле: что будет, если дать обратный ход лебедке при провисших парусах? Будут ли выходить шкоты из отверстия в колпачке или же запутаются внутри?
Потому пока решил остановится на системе с подтягиванием шкот резинкой. Использования колпачка лично для меня требует проведения некоторых экспериментов.