Установка лебедки
Хочу установить лебедку на яхту Вояджер.
Опытные люди советуют лебедки с 5-6 оборотами.
А я хочу поставить однооборотную: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_40/RC6179/
Ведь раз диаметр барабана 40 мм, то полезный ход будет более 120 мм. Это заведомо больше, чем даютсевромашинки с большим коромыслом.
Или я где-то ошибаюсь?
А не великовата скорость полного оборота? 😮
Тонкой работы с парусами не будет… Все будет слишком резко получаться, а это вредно в штиль.
А не великовата скорость полного оборота? 😮
Тонкой работы с парусами не будет… Все будет слишком резко получаться, а это вредно в штиль.
Так ведь машинки еще более скоростные. И ничего, все пользуются. Дим Димыч использует джамбо и резкость ставит как положительное качество: например, можно поддернуть паруса и установить бабочку.
Я в яхтах не силен, я пока только летал. Но могу сказать, что скорость срабатывания машинки и тонкая работа - вещи независимые. Тонкость работы зависит не от скорости срабатывания машинки, а от точности работы рук: тонкая работа требует аккуратного и вдумчивого перемешения рукоятки пульта.
Это как я вижу ситуацию. А какую лебедку посоветовали бы Вы?
А вообще-то вопрос был не про это, хотя и вопрос скорости тоже очень интересен.
Речь шла о необходимой длине выборки шкота. Ведь если 12 см достаточно, то какую машинку не поставь, сколько бы у нее оборотов не было, все равно работать то она будет только на один оборот.
Вот об этом я и спрашиваю.
Владельцы Вояджера!!! Скажите, пожалуйста, каковы хода шкотов между крайними положениями паруса в ваших яхтах. Буду признателен, т.е. сегодня еду покупать яхту и хочу сразу взять лебедку, но пока не имею достаточной информации. А сначала собрать, а потом ехать повторно за лебедкой, - не хочется.
Я взял однооборотную лебедку. При диаметре шкива 40 мм полезный ход будет какраз 124 мм
Я взял однооборотную лебедку. При диаметре шкива 40 мм полезный ход будет какраз 124 мм
Да, я это тоже посчитал 😃
Вопрос был о том, какой полезный ход ТРЕБУЕТСЯ для яхты Вояджер (из описания или по собственному опыту).
Нужный ход - расстояние от конца гика в положении “грот в ДП” до конца гика в положении “грот под фордевинд”, т.е. почти перпендикулярно ДП.
Эта величина наверняка больше 12 сантиметров.
Выход: цепляться не за конец гика, а за, скажем, середину.
И учтите, что с лебёдкой надо организовывать в корпусе замкнутую, подпружиненную петлю. А к ней уже цеплять шкоты грота и стакселя.
Нужный ход - расстояние от конца гика в положении “грот в ДП” до конца гика в положении “грот под фордевинд”, т.е. почти перпендикулярно ДП.
Эта величина наверняка больше 12 сантиметров.
Выход: цепляться не за конец гика, а за, скажем, середину.И учтите, что с лебёдкой надо организовывать в корпусе замкнутую, подпружиненную петлю. А к ней уже цеплять шкоты грота и стакселя.
А как сделать эту подпружиненную петлю ❓ Я на виктории то-же поставил лебедку,шнур спадает со шкива.
А как сделать эту подпружиненную петлю
Два шкива: в носу и в корме. У меня пластмассовые, невращающиеся.
Трос с барабана, вокруг шкивов и обратно на барабан.
Рабочая (тянущая шкоты) у вас одна ветвь. Пружинку ставлю во вторую, нерабочую ветвь.
Если найду цифровой аппарат, могу сфотографировать.
Купил сегодня яхту!!!
Посмотрел, разобрался, действительно ход значительно более 12 см.
Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно. Можно использовать блок, увеличивая рабочий ход в два раза, но опять таки мощность падает в два раза.
Я пойду по другому пути. Я буду использовать другую лебедку, с бОльшим количеством оборотов. Дополнительным удобством для меня (а для кого-то неудобством) будет то, что время срабатывания машинки на отклонение ручки передатчика существенно возрастает. Зато упрощается кинематика подключения лебедки.
Вопрос к уважаемому сообществу. Кто знает, где продаются лебедки с двумя и более оборотами?
Относительно подпружиненной петли. Есть простая схема без двух дополнительных шкивов. Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.
Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.
Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?
PS Цепляюсь за середину гика. Для Гренады хватает усилия.
Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?
А яхта у Вас какая?
ТС - это на Полежаевской?
ТС - это на Полежаевской?
Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃
Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃
Усилия для Арлекина и Вояждера разные. К сожалению, решения, подходящие для одной яхты могут не подходить для другой.
В Пилотаже аналогично, есть и 0,5 оборота и 1 оборот, а других нет.
Хотя скорее всего при подключении через блок усилия и машинки с 1 оборотом хватит, все же хочется поставить что-тоболее оборотистое. Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦
Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦
Ура, господа! Интернет великая штука я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе по следующим причинам: Первое - Вы получаете некую свободу в настройке длины шкотов за счет регулирования кол-ва оборотов лебедки (если конечно ваша аппаратура позволяет).
Второе - Вы покупаете вещь, которую можно будет использовать на других моделях яхт. Третье - Вы упрощаете процесс сборки и настройки яхты.
Теперь об установке лебедки на Вояджер:
Я сделал стакан, в котором катушка лебедки крутится с минимальным зазором, через два отверстия шкоты подаются на верхний и нижний канал намотки. Получилось нечто вроде челнока, как на швейной машинке. Этот стакан не дает спадать шкотам при их провисании и отпадает необходимость в конструкции с замкнутым кольцом. Пока при эксплуатации нареканий на эту систему не было. При достаточно аккуратном исполнении система вполне работоспособна.
И еще одно замечание, ни на одной модели, с которыми я встречался, шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.
я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Э-эх, завидую!
А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?
шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.
А вот это не так.
Скажем швертботы Луч, Аструда,Кадет, Оптимист - точно за конец гика рулятся.
На Аструде и стаксель без гика; потому его только за шкотовый угол и можно взять. Вообще гик на стакселе только на моделях живьём и видел.
… Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно.
Как раз это и есть правильно. Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
Да и длина шкота в таком случае будет гораздо больше, чем длина вращения барабана.
Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
Рычаг - он и в Африке рычаг.
Чем больше длина - тем меньше сила.
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.
Другое дело: на некоторых яхтах, Луч например, проводка гика-шкота выполнена хитро. От конца гика, через шкив на погоне, шкив на конце гика и потом на шкив в середине гика, шкив на дне кокпита. Ну это уже для удобства рулевого.
А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?
у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе
А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО обеспечить ПОЛНЫЙ выбор/травливание шкотов лебедкой БЕЗ дополнительных блоков на любом режиме, даже на бабочке. Ведь наверняка не шесть. Больше трех не может быть по любому (рекомендуемая производителем серва с входящим в комплект коромыслом 100 мм и блоком при подключении больше не даст).
Это я к тому, что можно еще брать, если нет шестиоборотных серв.
у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.
Мучает меня один вопрос в этом узле: что будет, если дать обратный ход лебедке при провисших парусах? Будут ли выходить шкоты из отверстия в колпачке или же запутаются внутри?
Потому пока решил остановится на системе с подтягиванием шкот резинкой. Использования колпачка лично для меня требует проведения некоторых экспериментов.
А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.
Конечно же нет…
Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются. Кроме того, на острых курсах при набивке грота, вы будете еще и компенсировать оттяжку гика, которая перестанет полноценно работать и держать форму паруса. Особенно это касается моделей, где эти усилия относительно небольшие, и для нарушения настроек достаточно совсем немного…