footy россии
привет Геннадий… первый карапуз похож на AWK. многие в Англии предпочитают кататься на нем… даже на сайте есть технология сборки из лексана по плоской выкройке… а насчет руля -интересная штука… я такой вариант ставил на балласт… только размер по длине балласта был - потом снял его…экспериментировал со своим Дельфином.
Привет, Саша. Да, похож. Надо ж как-то бороться с “родовой” склонностью Футиков к заныриванию. Я тоже, как-то экспериментировал с анти-крылом. Один из моих воспитанников в 83 году собрал тримаран из двух покупных пластиковых катамаранов для участия в гонках класса D-X. При пробных заплывах тримаран частенько кувыркался через нос. Приделали на кормовой шверт анти-крыло, и кувырки прекратились. Но при сильных попутных порывах вёл себя как подводная лодка идущая на погружение. Так, что анти-крыло, это вещь в себе.
Расстояние от носа до колодца мачты 100
Расстояние от кормы до до колодца мачты 140
Цетр тяжести киля с бульбой от носа 165
Длина киля от корпуса 170ширина киля у корпуса 55
глубина руля 90
ширина руля 50вылет бушприта и кормового вылета от корпуса 75
Комплект парусов “А” Высота 650
длина стаксель гика 210
длина грота гика 180комплект “B” длина 550, стаксели 210
Прошу пояснить про колодец мачты. Я правильно понимаю, что настроечное перемещение мачты 40мм?
И еще один вопрос. Какого диаметра трубочки лучше для мачты взять?
Судя по картинке, там щель под мачту. Как мачта там крепится не понятно 😃
Скорее всего на дне колодца есть несколько отверстий под шпор мачты. И она удерживается за счёт плотного прилегания мачты к стенкам колодца, а так же ахтерштагом и стакселем.
Т.е. настраивать центр парусности можно передвигая мачту по колодцу, а так же за счёт наклона мачты.
rcopen.com/forum/f69/topic228719 Сергей, просмотрите эту тему.
Там, я выкладывал постройку Razor из потолочки. Может, что пригодится. У него я тоже сделал колодец под мачту, но углубление имеет V-образную форму. Так как, настройку произвожу за счёт наклона мачты.
Это фото Razor из раздела “Photos”, о которых я вам говорил в посте № 107. Первый вариант парусной системы без носового и кормового выстрела, а у второго варианта яхты хоть и похож на рассматриваемый вами вариант, однако немного модифицирован. Колодцы сделаны из трубочек, и выстрел под ахтерштаг иначе закреплён.
привет… на моих яхтах как то пошло что мы ставим монопарус рубашку. мачта крепится в трубочке 3мм в которую вставляется шток который и служит опорной точкой при вращении мачты.за основу взяли конструкцию EASY от итальянских конструкторов…
обрати внимание на ту проволочную изогнутую проволоку идущую от мачты по гику и вниз…
У меня проблемы со сносками,не открываются…
Так вот мой вопрос: Что даёт анти-крыло на руле?
Слышал про анти-крыло на киле для подъёма на волну,если не ошибаюсь…
В теме П. Нечаева rcopen.com/forum/f69/topic254578/201 в постах №№ 226,231,233 есть демонстрация таких рулей. Вот у него и спросите.
У меня проблемы со сносками,не открываются…
Две сноски получились, почему-то, без начала, потому и не работают. Надо добавить - http:// Надеюсь тогда откроются.
Проба.
2.2
В понедельник собираюсь за карбонием для рангоута отправиться. Скажите, какие трубки брать? Думаю 5мм за глаза хватит, или нет?
На мачту брал 4мм., на гики 3мм… На носовой и кормовой выстрелы достаточно 2мм., но можно тоже 3мм, что б не особо тратиться.
Поработал в выходные. Не очень много, но хоть что то. Сделал шпангоут в корпус футика, доклеил все полоски стеклоткани по швам и обработал снаружи стыки обшивки. Так же удалось сделать болванки для отливки форм для бульбочек на RGB5 и футика. Вот как то так.
привет… все хорошо -процесс пошел. как расчитал вес балласта на футик… у меня на моделях вес 280 гр…Я брал свинец отливку . формовал отковкой до нужной формы и подтачивал. потом заливка двух половинок в гипс. сейчас работаю с мягкими силиконовыми формами.
Привет! Если честно, никак не рассчитывал. Нашёл на чертеже длину 150мм, прикинул диаметр, примерно 20мм и выстругал ножичком. Если что, переделаю.
А что, силикон держит температуру свинца?
Хочу вам предложить другой вариант внутреннего обустройства корпуса, поскольку он из фанеры и сам по себе небольшой. Основой послужат бортовые стрингеры, киль из рейки, бимсы и пилерсы. На дощечке вычерчиваете линию борта палубы, и с шагом 50мм. забиваете небольшие гвоздики. Берёте для стрингера сосновую рейку сечением, приблизительно, 4Х4 мм., запариваете её. Кладёте рейку на дощечку, прижимая к вбитым гвоздикам, и что б удержать в нужном положении рейку, так же забиваете второй ряд гвоздиков. Так же изготовляется килевая рейка. Вот такие стрингеры приклеиваются к внутренней кромке бортов, на дно клеится киль с утолщениями под гельмпорт и балластный плавник, а затем устанавливаются бимсы и пилерсы в тех местах где вы планировали ставить шпангоуты. Впрочем, достаточно пары бимсов в районе крепления балластного киля и мачты, а пилярсами послужат элемента их обвязки. Чем предпочтительней данная технология? В итоге корпус будет легче и не будет коробиться фанера в местах стыка с обшивкой.
Второй корпус я примерно так и планирую построить.
Пока печатал, вы меня опередили.
Всем привет! Приступаю к изготовлению киля. Фанеры хорошего качества нужной толщины в наличии нет. Зато есть 1,5мм авиационная. Переклей из двух слоев пойдёт для киля, или лучше из трех сделать? Подскажите, плиз!
Двух слоёв по 1.5мм. на килевой плавник вполне достаточно, а на руль два слоя 1мм…
В общем такая картина. Нашу кочегарку вывели в ремонт, а нас в день заниматься ремонтом оборудования. То ли я старею, то ли ремонт более тяжёлый чем в прошлые годы, но после работы моделями заниматься сил нет. Вынужденная пауза до 29 июля. Ну ничего, немного осталось!
А пауза иной раз даже полезна, может, что интересное на ум придёт.