footy россии
Покрыл внутренний объем смолой и приклеил палубу. В выходные покрою корпус Футика лаком. Кстати, продолжил работу над вторым суденышком. Попробую палубу использовать в качестве стапеля. На счет выключателя, думаю купить герметичный выключатель, такие в природе есть.
Покрыл яхточку в выходные лаком, теперь поставил аккумуляторы, сервы, тягу и рычаг с роликом для шкот. Завтра попробую установить бушприт и кормовой вылет.
На сегодняшний момент сделал мачту с парусом, установил гикашкот, все это предварительно настроил. Осталось разместить в корпусе приемник и отлить бульбу. Для этого начал делать форму.
Залил верхнюю часть формы. Как выяснилось, картон мало подходит для опалубки формы. Размокает и теряет жесткость, ну ничего, вроде получилось. Надеюсь, к воскресенью форма полностью высохнет. Тогда попробую отлить бульбу.
Половинки формы успешно разделились.
привет Сергей… все хорошо в твоей работе… сколько вес балласта…учти что от низа балласта и до верха палубы должно быть 30 см… смотри правила на RCFOOTYRUS… еще. нижняяя шкаторина паруса должна регулироваться для создания пуза… а у тебя за счет наклеек получилась жесткая… еще- складки на парусе можно убрать подрезкой шкотового- заднего угла… желательно поставить Дирик-фал…от конца гика до верха стеньги…Все это дает эффект ПУЗА… для лучшей тяги…смотри наш сайт… с ув. Александр
Парус для пробного запуска сойдёт, но можно было б сделать и по аккуратнее. Шкаторины, желательно, намертво не приклеивать к рангоуту, хотя у вашего варианта их не надо растягивать . Предложу такой вариант. Мачта делается, почти, такая же, за исключением верхней детали рангоута ( то ли гафель, то ли рея, то ли гик - как точно назвать не соображу ). Вместо этой детали стоит сделать проволочный кронштейн, позволяющий одевать и снимать парус, который вставляется в трубку ( мачту ), а что бы он не болтался, в трубке сделать вырез, типа паза, и укрепить этот вырез. На передней шкаторине сделать карман - рубашку, и её надеть на мачту. Свободные углы паруса закрепить на гиках с помощью “S”- образных проволочных крючков. Такой вариант парусной системы позволяет легко её модифицировать.
Спасибо ребята за советы и критику, очень познавательно! Парус сделан на самом деле только для пробных запусков. В последствии планирую перейти на классическое парусное вооружение. То есть стаксель и грот. Хотя и сложнее, но душа лежит к именно такой схеме. Просто, если сейчас заморочусь с двухпарусным вооруженим, то есть большая вероятность, что в этом сезоне на воду не выйду. А так можно и учиться и делать второй вариант.
перейти на классическое парусное вооружение
Классический вариант советую по началу, так же сделать пробным, что б разобраться с центром парусности.
Ну это само собой! Хотя размеры все есть. Сделаю по чертежам. Меня больше волнуют всякие мелочи.
Сергей посмотри в барахолке на RCFOOTYRUS мои комплекты парусов …там есть отдельные узлы на готовых мачтах… -можешь воплотить в жизнь
Меня больше волнуют всякие мелочи.
У Футиков, куда ни посмотри, одни мелочи. Каждый крючочек, каждую снасть надо делать по миниатюрнее. Если вы хотите повторить парусную систему, что приведена на фото, то постарайтесь приспустить как можно ниже паруса к палубе. Уж больно высоко на тех фотографиях они расположены.
Грот-гик, желательно, расположить в низу, а для этого надо использовать, или винтовой талреп, или простой жёсткий кронштейн, при котором натяжение шкотового угла грота производить мягким талрепом.
Всем здравствуйте! Смотрел я на парус, смотрел… И решил переделать! Думаю так будет лучше.
Сергей. переделка должна регулировать -прогнутость- нижней шкаторины… то есть парус иметь вогнутость…Все хорошо написано в труде Томаса Дрейера -ПОСМОТРИ НА САЙТЕ мИКРО мАГИК…Здесь тоже где то мелькала ссылка…
И решил переделать!
Ну, что ж:“Верной дорогой идёте товарищи”, приходят на ум крылатые слова Ильича! Правда, мало сделать шкаторину свободной, надо организовать управление её регулировкой. Саша, как раз предлагает вам, прочитав книжку Дрейера, разобраться в основах регулировки парусов. Даже ваш первый парус можно немного довести до ума. Выкладываю фото одного из простых вариантов настройки нижней шкаторины, так же на фото виден и дирик-фал, который вам не помешает. А если вы освободите и верхнюю шкаторину, и организуете управление ею, то получите хороший первый опыт по настройке грота, хоть он отчаянно и морщит.
Саша, так у меня и регулируется натяжение нижней шкаторины, наверное на фото не видно, но я сделал маленький талреп для регулировки. Завтра могу более подробное фото сделать.
Зы. А книгу я сейчас изучаю.
Сергей, ваш талреп регулирует прогиб сразу двух шкаторин, а надо регулировать каждую шкаторину отдельно. Для пробного варианта хватит и этого, а там, смотрите сами.
Понял, Геннадий, спасибо. Вообще есть мысль отказаться от верхнего гика и превратить парус в треугольник. Верхний и нижний углы так же сделать с регулировкой талрепами, тем более, что я парус новый сделал и он к мачте не приклеен.
вот что предлагают итальянские товарищи для регулировки шкотового угла для придания ПУЗА на парусе на модели EASY… мы тоже пользуем этот принцип на своих моделях
у Геннадия на фото отчетливо все видно…😒
Сергей. посмотрел на крепление оттяжки шкота… вот те 3 петельки может и правильно… но на них шкот может вытравливать парус не весь или перетягивать… необходимо на гике еще один регулировочный элемент-трубочка силикон-которой можно задавать угол подтяжки 5-7 градусов при подтяжки шкота-ручка на пульте ВНИЗ.и 85-87 градусов при вытравливании шкота на фордевинде-ручка пульта Вверх.еще… Я бы установил клюз выхода шкота возле мачты. легче регулировать и обслуживать модель…
Интересно посмотреть, что получится. Удачи!