footy россии
Меня больше волнуют всякие мелочи.
У Футиков, куда ни посмотри, одни мелочи. Каждый крючочек, каждую снасть надо делать по миниатюрнее. Если вы хотите повторить парусную систему, что приведена на фото, то постарайтесь приспустить как можно ниже паруса к палубе. Уж больно высоко на тех фотографиях они расположены.
Грот-гик, желательно, расположить в низу, а для этого надо использовать, или винтовой талреп, или простой жёсткий кронштейн, при котором натяжение шкотового угла грота производить мягким талрепом.
Всем здравствуйте! Смотрел я на парус, смотрел… И решил переделать! Думаю так будет лучше.
Сергей. переделка должна регулировать -прогнутость- нижней шкаторины… то есть парус иметь вогнутость…Все хорошо написано в труде Томаса Дрейера -ПОСМОТРИ НА САЙТЕ мИКРО мАГИК…Здесь тоже где то мелькала ссылка…
И решил переделать!
Ну, что ж:“Верной дорогой идёте товарищи”, приходят на ум крылатые слова Ильича! Правда, мало сделать шкаторину свободной, надо организовать управление её регулировкой. Саша, как раз предлагает вам, прочитав книжку Дрейера, разобраться в основах регулировки парусов. Даже ваш первый парус можно немного довести до ума. Выкладываю фото одного из простых вариантов настройки нижней шкаторины, так же на фото виден и дирик-фал, который вам не помешает. А если вы освободите и верхнюю шкаторину, и организуете управление ею, то получите хороший первый опыт по настройке грота, хоть он отчаянно и морщит.
Саша, так у меня и регулируется натяжение нижней шкаторины, наверное на фото не видно, но я сделал маленький талреп для регулировки. Завтра могу более подробное фото сделать.
Зы. А книгу я сейчас изучаю.
Сергей, ваш талреп регулирует прогиб сразу двух шкаторин, а надо регулировать каждую шкаторину отдельно. Для пробного варианта хватит и этого, а там, смотрите сами.
Понял, Геннадий, спасибо. Вообще есть мысль отказаться от верхнего гика и превратить парус в треугольник. Верхний и нижний углы так же сделать с регулировкой талрепами, тем более, что я парус новый сделал и он к мачте не приклеен.
вот что предлагают итальянские товарищи для регулировки шкотового угла для придания ПУЗА на парусе на модели EASY… мы тоже пользуем этот принцип на своих моделях
у Геннадия на фото отчетливо все видно…😒
Сергей. посмотрел на крепление оттяжки шкота… вот те 3 петельки может и правильно… но на них шкот может вытравливать парус не весь или перетягивать… необходимо на гике еще один регулировочный элемент-трубочка силикон-которой можно задавать угол подтяжки 5-7 градусов при подтяжки шкота-ручка на пульте ВНИЗ.и 85-87 градусов при вытравливании шкота на фордевинде-ручка пульта Вверх.еще… Я бы установил клюз выхода шкота возле мачты. легче регулировать и обслуживать модель…
Интересно посмотреть, что получится. Удачи!
Всем ещё раз спасибо, ребята. В понедельник посмотрю более внимательно на компьютере, а то на телефоне плохо видно.
ЭхСвершилось! Сегодня спустил Футика на воду! Впечатления двойственные. Сначала все было хорошо, правда лодочка зарывалась носом в воду. Может быть дело в том, что ветер был достаточно сильным, а парус большим, не знаю. А потом модель потеряла управление, и ее благополучно отнесло к противоположному берегу. Операцию по спасению я сфотографировал. Когда достали, выяснилось, что лодка набрала воды, может быть из за этого сервы перестали работать. А возможно, не надо было разъем питания на палубу выводить( пока не купил герметичный выключатель), даже не знаю. Завтра разберу сервы, если живы загеметизирую. Приемник, кстати уже покрыт лаком. В общем завтра все проверю и расскажу как дела.
привет Сергей… опыт он приходит на практике…
1 попробовать сместить центровку…
2 отогнуть нижний угол параллельно палубе.
3 сместить шток мачты ближе к центру тяжести…
с ув. Александр
1 попробовать сместить центровку…
Так как, вы вынесли руль за транец, то предложу радикальный вариант. Отпилите киль, оставив 25-30 мм., а к этому обрезку прикрутите новый киль с углом отклонения от вертикали в сторону кормы, приблизительно, на 30 градусов. Да ещё если бульб закрепите за передний конец, то центр тяжести значительно сместится в корму.
радикально… но можно пока поработать с гиком и креплением штока…
Причину отказа связи выяснил. Из за того, что не заклеил люк скотчем, внутрь корпуса попала вода и естественно намокли сервы. Сейчас провожу методы герметизации сервы и корпуса.
По поводу центровки. Не вижу сложности. Перемену аккумуляторы в корму и сдвину назад бульбу. Так же передвину назад мачту. И надо попробовать в такой конфигурации. Ну а дальше будем думать.
Кстати, о бульбе, я немного погорячился. Она не должна выходить за пределы мерного бокса.
ну вот и до космоса дошли… а многие считают футики детскими… я уже 5 корпус проектирую…а порадовала конструкция с передвижкой…на многих моделях яхт есть траверза с отверстиями для смещения мачты…