footy россии

EXPERIMENTATOR1970

Понял, Геннадий, спасибо. Вообще есть мысль отказаться от верхнего гика и превратить парус в треугольник. Верхний и нижний углы так же сделать с регулировкой талрепами, тем более, что я парус новый сделал и он к мачте не приклеен.

александр_амбаров

вот что предлагают итальянские товарищи для регулировки шкотового угла для придания ПУЗА на парусе на модели EASY… мы тоже пользуем этот принцип на своих моделях


у Геннадия на фото отчетливо все видно…😒

Сергей. посмотрел на крепление оттяжки шкота… вот те 3 петельки может и правильно… но на них шкот может вытравливать парус не весь или перетягивать… необходимо на гике еще один регулировочный элемент-трубочка силикон-которой можно задавать угол подтяжки 5-7 градусов при подтяжки шкота-ручка на пульте ВНИЗ.и 85-87 градусов при вытравливании шкота на фордевинде-ручка пульта Вверх.еще… Я бы установил клюз выхода шкота возле мачты. легче регулировать и обслуживать модель…

карабь

Интересно посмотреть, что получится. Удачи!

EXPERIMENTATOR1970

Всем ещё раз спасибо, ребята. В понедельник посмотрю более внимательно на компьютере, а то на телефоне плохо видно.

карабь

Решил вдогонку выложить фото из той же серии.

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

ЭхСвершилось! Сегодня спустил Футика на воду! Впечатления двойственные. Сначала все было хорошо, правда лодочка зарывалась носом в воду. Может быть дело в том, что ветер был достаточно сильным, а парус большим, не знаю. А потом модель потеряла управление, и ее благополучно отнесло к противоположному берегу. Операцию по спасению я сфотографировал. Когда достали, выяснилось, что лодка набрала воды, может быть из за этого сервы перестали работать. А возможно, не надо было разъем питания на палубу выводить( пока не купил герметичный выключатель), даже не знаю. Завтра разберу сервы, если живы загеметизирую. Приемник, кстати уже покрыт лаком. В общем завтра все проверю и расскажу как дела.

александр_амбаров

привет Сергей… опыт он приходит на практике…
1 попробовать сместить центровку…
2 отогнуть нижний угол параллельно палубе.
3 сместить шток мачты ближе к центру тяжести…
с ув. Александр

карабь
александр_амбаров:

1 попробовать сместить центровку…

Так как, вы вынесли руль за транец, то предложу радикальный вариант. Отпилите киль, оставив 25-30 мм., а к этому обрезку прикрутите новый киль с углом отклонения от вертикали в сторону кормы, приблизительно, на 30 градусов. Да ещё если бульб закрепите за передний конец, то центр тяжести значительно сместится в корму.

EXPERIMENTATOR1970

Причину отказа связи выяснил. Из за того, что не заклеил люк скотчем, внутрь корпуса попала вода и естественно намокли сервы. Сейчас провожу методы герметизации сервы и корпуса.
По поводу центровки. Не вижу сложности. Перемену аккумуляторы в корму и сдвину назад бульбу. Так же передвину назад мачту. И надо попробовать в такой конфигурации. Ну а дальше будем думать.

карабь

Кстати, о бульбе, я немного погорячился. Она не должна выходить за пределы мерного бокса.

карабь

Может быть кого-нибудь заинтересуют вот эта пара любопытных “аппаратов”.

У первого свинг с полужёстким гротом, жаль, не нашёл больше фотографий. Выглядит как “космический аппарат”. А второй обратил на себя своей навороченностью, особо заинтересовал палубный рельс.

александр_амбаров

ну вот и до космоса дошли… а многие считают футики детскими… я уже 5 корпус проектирую…а порадовала конструкция с передвижкой…на многих моделях яхт есть траверза с отверстиями для смещения мачты…

EXPERIMENTATOR1970

Да, шикарные конструкции! Честно говоря самого всегда тянуло к парусам жесткого типа, а тут как говорится сам Бог велел! Ну это позже. Теперь о своей лодочке. Сегодня загерметизировал сервы. Рулевую полностью, а шкотовую частично(не удалось полностью разобрать серву). Рулевую положил на минут сорок в стакан с водой в включенным состоянии, и она работала в погруженным состоянии! В общем идея такая. Хочу рулевую серву вывести на палубу, тягу к рулю пустить снаружи, а весь корпус полностью загерметизировать. Останется только маленькое отверстие под шкот.
Ну и сделать стаксель и грот. Мне такая схема больше нравится. Вот как то так.
ЗЫ! Еще немного, и появится Футик с жестким парусом и подводным крыльями!😃

карабь
александр_амбаров:

.а порадовала конструкция с передвижкой

На прямоходах подобные системы использовались сплошь и рядом, для быстроты перенастройки яхты перед пуском. Вот такой комплект можно использовать для герметизации рулевой сервы.

EXPERIMENTATOR1970

Посмотрел на интересные кораблик, и вспомнил о еще одной схеме- пирамидальный парус. Для ознакомления привожу статью из МК. modelist-konstruktor.com/…/pod-piramidalnymi-parus… и статью про сухопутную яхту с подобным парусом. Может пригодится. avtomodeli.masteraero.ru/d_model_avto-5.php
Если не подойдет для Футиков, то для более больших моделей, вполне. Что скажите?
Еще нашел материал!zhurnalko.net/=sam/…/2006-03--num46

карабь

Для яхт с моно корпусом вряд ли подойдёт пирамидальная парусная система, ведь на крутых курсах гики будут зарываться в воду, а на полных курсах свинг будет работать не хуже. Пожалуй, их стоит пробовать применять на много корпусных лодках. Вот по поводу сухопутных буеров, так же есть сомнение. На буерах используются эластичные оттяжки мачты для минимизации случаев опрокидывания. Хотя, пока практически не попробуешь, толком не разберёшься. Для интереса стоит хотя бы разок про экспериментировать. У меня как-то не случилось.

александр_амбаров

привет… Футики конечно в правилах не регламентируются сильно… но тогда парус 2 штуки -площадь не более 22 кв. дм…