footy россии

EXPERIMENTATOR1970
OeffAg:

а сложности были именно с футиком?

Не было возможности сразу ответить, Максим. Футик вообще моя первая яхта, которую я спустил на воду. Следующие будут самодельная RG-65 и покупной метровый Фантом.

OeffAg
карабь:

Если есть желание, то без проблем.

у меня вопрос: а как это работает? разбирался и не понял(

Bolshoy

А чего там разбираться?
Мачта воткнута в корпус в такой колодец, где свободно вращается. Фиксируется защёлкой за поясок, чтобы не выскочила.
Поперёк мачты организуется такой длинный общий гик, на который вешается ещё стаксель гик, ну и грот, по нижней шкаторине, как обычно, прям к этому общему гику.
Между общим гиком и стаксель гиком делают постоянную щель открытия стакселя.
Единственным шкотом цепляются за общий гик. Вот и вся наука.
При работе шкотом между стакселем и гротом всегда будет одинаковая щель.
А на полном курсе всегда будет бабочка.

Как показывает практика, такая система отлично работает только в слабые ветра.

карабь
OeffAg:

а как это работает?

И ещё один существенный момент, что б площадь стакселя была меньше грота, примерно, на треть, или при приблизительно равной площади ось вращения свинга была бы сдвинута вперёд, для создания не равновесной системы.

rcopen.com/forum/f69/topic518283

карабь

Первая лодка, это Papaya |||, а вот вторая не очень-то вписывается в обмер. Её бы увидеть на воде.

александр_амбаров

Привет… Это австралийцы к й

Привет это австралийский Bug. Но он длиной под 60 см… Да и паруса огроменные. Его ещё у них делали в 1930 году… Как пря оход.

2 months later
карабь

Ещё один почитатель катамаранов. www.mo-na-ko.net/php/portal/viewtopic.php?id=4701

Паруса просто “шикарно” поставлены!!!

Из перевода следует, что человек только построил его, и до воды ещё не добрался. Любопытно было б на это посмотреть.

карабь

Пожалуй, в идее катамарана с балластным плавником есть некоторая альтернатива моно корпусам с большой полнотой в носу для предъотврашения от заныривания на полных курсах, которые стремятся к, почти, грушевидной форме поплавка…? Кто, что думает на этот счёт?

александр_амбаров

Привет… Тема про футик и по прав лам модель должна войти в размерный ящик 30 на 30 и шириной 15… Как катамаран закинуть…

карабь

Можно в ящик катамаран опустить под углом. То есть, вначале один пуансон, а второй, что бы был вровень с верхним краем ящика, для этого балластный плавник делается коротким . Как то так.

Показанный на фото катамаран, можно засунуть в ящик только вертикально. И при этом, без балластного плавника, уж больно он длинный, т.е. правила обмера не соблюдены.

ukr30

Зачем в позе “рекса” запихивать катамаран в обмерный ящик Футика?
Сделайте, если вам это интересно, более широкий ящик для нового национального многокорпусного класса с длиной и другими размерениями Футика. Только продумайте его ширину…

карабь
ukr30:

Сделайте, если вам это интересно,

“Флаг вам в руки”!!!

23 days later
EXPERIMENTATOR1970

Сегодня Футик 2 увидел воду. Хоть корпус немного протекает, я доволен. Протечку найду и устраню. Еще лодочка зарывается носом в воду, но это возможно из-за сильного ветра. Пока сделал монопарус, но все же очень хочется сделать классическое вооружение. Для этого при постройке заложил бушприт и кормовой вылет.

карабь

“Мачты на судне, как правило, устанавливаются не строго вертикально, а с небольшим наклоном в корму (2—6°). Наименьший наклон имеет фок-мачта, несколько больший — грот-мачта, а самый большой — бизань-мачта.
Наклон мачт улучшает мореходные качества судна и облегчает управляемость ими. При наклонных мачтах с уборкой верхних парусов в свежий ветер и взятием рифов у нижних парусов общий центр парусности судна несколько сместится к носу. Это уменьшит рыскливость судна, которая у всякого судна в свежий ветер становится чрезмерной, и тем самым улучшит его управляемость. Помимо этого, при килевой качке фордуны и ванты наклонных мачт испытывают значительно меньшие напряжения, чем фордуны и ванты прямых мачт, а само судно будет легче всходить на волну при попутных ветрах, так как наклонные мачты уменьшают действующую вниз силу давления парусов. .” Цурбан А.И. “Парусно-моторные суда, вооружение и управление ими”. Пожалуй у футика такой наклон мачты может решить проблему заныривания, по крайней мере, существенно её уменьшить. Особенно при стакселе, вынесенным подальше в нос.

4 months later
карабь

Пара интересных моно паруса.

Номер 22, как я понял, вариант полужёсткого паруса, а жёлтый - похож на плинезийский.

карабь

Я неправ насчёт жёлтого паруса. Двуногая мачта меня смутила, да и на полинезийских катамаранах стоит парус с двумя рейками. Это скорее классический латинский парус, но закреплённый на двуногой мачте.

Да и а - образная мачта, похоже, мне привиделась.