"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...
И насчёт шкотов - они от стакселя и грота по отдельности каждый через свой “клюз” на рычаг РМ пойдут?
Усилие на валу от 5 кг должно быть.
Из того что есть. Эти на 2.3 кг. Для “попробовать”. Окажется мало, тогда поменяю.
И насчёт шкотов - они от стакселя и грота по отдельности каждый через свой “клюз” на рычаг РМ пойдут?
Пока планируется управление только гротом. Для него клюз сделан на центральном сегменте перед люком (See photo). Стаксель будет с пассивным управлением (“по ветру”) при помощи замкнутого шкота, как в оригинале. Ещё раз повторю, что это “engineering model” (is the pursuit of constructing proportionally-scaled miniature working representations of full-sized machines). На котором автор собиратеся получить некий пакет опробованных технологий для производства и первый опыт управления обьектом. “Всё и сразу” - не получится.
Поставил о-ring в канал на горловине люка. Потребуется лёгкая подгонка надфилем, поскольку крышка снимается туговато. Но это всегда лучше слабины. Перед окончательной установкой o-ring и крышка промазываются вакуумной (силикон) смазкой, обеспечивая надёжное герметичное соединение. Детали кинематической схемы управления гротом и рулём. И сам руль в двух вариантах.
Стаксель будет с пассивным управлением (“по ветру”) при помощи замкнутого шкота,
А как это стаксель сам будет подбираться к ДП на острых курсах?
Как это работает?
А как это стаксель сам будет подбираться к ДП на острых курсах?
Как это работает?
Т.А. Эдисон как-то сказал:“Есть изобретатели умных вещей, а есть изобретатели “умных” вопросов. И их гораздо больше…”
Задали вопрос, а теперь сами на него ответьте. Интересно будет почитать и задать Вам вопросы. В оригинальном варианте использована именно такая схема и она работала. Не будет работать эффективно - переделаю. В конструкцию изделия заложена возможность изменения в отдельных узлах и системах.
😉
Вангую - переделывать вам много…
. В оригинальном варианте использована
Кстати, что именно для вас - “оригинал”?
Вангую - переделывать вам много…
Вам не откажешь в “весёлом злорадстве”, коллега. В разработке прототипов (а именно этим я занимаюсь по жизни) “переделывать” означает совершенствовать конструкцию. Оригинальный проект в МК 1962. И “новый лад” который я избрал в качестве титула этой темы, вовсе не означает - “всё переделать”. К прошлому, уважаемый москвич, нужно относиться бережно. А то вместо программ исследования Луны, Венеры, Марса, Фобоса, кометы Галлея и радиогалактик будут строить человекообразных ублюдков, выдавая ЭТО за самое важное занятие в современной прикладной науке. Esta claro?
P.S. “Вангую”? Я не понимаю значение этого термина.Это что-то сродни “подтопленцам”? Поясните, пожалуйста. Но на простом русском языке. Мы же с Вами из одного времени.
P.P.S. Кстати, за Ваши умные вопросы, спасибо. Я ведь, по старой привычке, собираю информацию по всем аспектам проблемы, которой занимаюсь. Так, помня о Вашем вопросе о расчёте остойчивости яхты, собрал библиографию. В числе прочих наткнулся на книгу Перегудова о самодельных парусных судах на основе байдарок и прочих малых гребных судов. Возможно, это может превратиться в хороший коммерческий проект… У нас тут как раз сейчас бум.
Коллеги, вы пошли в очень высокие материи. Хочу прояснить по настройке стакселя. Чтобы лодкой можно было как то управлять без стакселя, стаксель-шкот надо выставить в положении бейдевинд, это отклонение от ДП 15-20 градусов, регулируется по гроту в подобранном положении. Не забудьте про топенант стакселя (дирек фал) что бы был провис задней шкаторины. Крепление стаксель шкота к палубе должно быть в ДП, чтобы угол отклонения в обе стороны был одинаков.
Используйте стаксель гик. С подвязкой на 25%, как в ММ или IOM
С подвязкой
Спасибо, Андрей! В общем, понятно. Занёс в “цитатник”😃 И похожим образом было рекомендовано провести настройку парусов в статье почти 60-летней давности. По счастью есть понятия, которые не меняются за такие короткие исторические промежутки.
Пока управление для меня - “terra incognita”. Читаю помаленьку статьи и буду учиться на натуре. Построю яхту и зима у нас закончится.
“Вангую”? Я не понимаю значение этого термина.Это
Это глагольная форма от имени прорицательницы Ванги 😃
Одно время очень в моде была, и кино про неё и куча статей было.
Чтобы лодкой можно было как то управлять без стакселя, стаксель-шкот надо выставить в положении бейдевинд, это отклонение от ДП 15-20 градусов, регулируется по гроту в подобранном положении.
Ну не знаю как получится.
На Фламинго я и грот и стаксель на одну машинку завёл. Но у меня не рычаг а лебёдка с закольцованым тросом была.
Ну и по “полноразмерным” яхтам - если стаксель-шкоты не тянуть в зависимости от курса он и работать толком не будет.
Вот не отдав стаксель-шкот как на бабочку паруса поставить?
Это глагольная форма от имени прорицательницы Ванги
Позволю себе расширить словарь современного Великого и Могучего…
Предсказывать - “ванговать”, “нострадамить”, “волховать”…
Заниматься наукой - “энштейнить”, “басить” и "прохорить!..
Лечить - “эскулапить” “пирожить”, “склифасовничать”…
Управлять страной - эээ, пусть будет -“трампить”, или - “меркелевать”.
Ну и так далее.
P.S. А со стакселем - разберёмся. Старые люди плавали и нам завещали.
Ну у вас и феня! Без глоссария не поймешь!
Вот не отдав стаксель-шкот как на бабочку паруса поставить?
Фордевиндом яхта и с выбранным стакселем пойдет, а вот в бейдевинд на растравленных никак не получится. Кстати при попутных курсах более высокая скорость на бакштаге, а не фордаке. Можно на бабочку и не выставлять, а идти галсами.
Конечно. Но ведь красиво
Это когда ветер дует к берегу, а когда от берега придется грести на лодке.
По ветру плывет все, а вот против только хорошо настроенное.
скорость на бакштаге, а не фордаке.
Это Вы красиво и вкусно говорите. Сразу старое кино вспоминается (Пётр 1) - “бом-брам-стеньга”. А мы так, стебаемся интеллигентно, по-стариковски. Так раньше в курилках ОКБ и НИИ разговаривали. Степенно и с тонким юмором.
Мне по-дилетантски кажется, что на проектируемой яхте эта самая “бабочка” в фордевинде и не получится. Поскольку в трюме мало места для поворота управляющего ролика для травления шкота. Поэтому и взял небольшую серву с +/-30°. А значит - только галсами. Повторюсь, что главная задача в этом проекте - 1. Построить модель яхты, используя, в основном, аддитивные технологии. 2. Внедрить в оригинальную аналоговую систему управления элементы RC. Ну, а дальше, попытаться научиься этим всем рулить.
Вам надо продумать проводку шкотов. За основу можно взять ММ.
mm-sailing.narod.ru/doc/Bauplan-2014.pdf
Если не хотите управлять стакселем - закрепите его шкот в ДП с отклонением 15-20 грд. На серве будет тогда рычаг только с одной стороны.
А на бабочку стаксель открывается не принудительно, а в следствии разряжения перед гротом на фордевинде.
А на бабочку
Спасибо. Буду иметь в виду. Если Вам не трудно, не пишите аббревиатуры. Сложно для понимания. Схему Micro Magic скачал. Собственно, уже подобную и использовал для компилляции, но с одноплечим рычагом. Пока продолжу как уже сделано, а эту схему приберегу для up-grade системы управления + стаксель. У меня ведь серво в башмачке установлена. Можно двигать по палубе.
Чуточку запоздало, но внесу рацпредложение. Посадочное место под серву сделать под размер 20*40*20 (т.н. “стандартная серва”), а в неё - вкладыш под ту, что взята из запасов. ИМХО, замена неминуема, а значит, к ней можно загодя подготовиться.
ДП - диаметральная плоскость (осевая линия)
Посадочное место под серву сделать под размер 20*40*20
А вот тут-то и выходит на передний план аддитив. Колодка под “стандартную серву” за 5 минут вытягивается в Solide из имеющейся и ещё через 10 минут печатается:)
[QUOTE=SAN;7804996]Конечно. Но ведь красиво 😃
Осталось выяснить, какая из яхт на фотке Ваша? Но обе красивые.
Я на обеих рулевым ходил.
Здорово!
А малую яхту сами делали? А вода, это Химки?
Первое, что нужно было сделать в системе управления - установить руль. Достаточно точно встала последняя модификация в цельном варианте. С ней и продолжил работу. Баллер будет сделан из электрода MIG 1.6 mm. К нему легко припаять юбку-ограничитель хода. А вот гельмпортову трубу в верхнем сегменте пришлось рассверлить. Во-первых, чтобы в пространстве между стенками и баллером устроить сальник, во-вторых, чтобы уменьшить площадь касания б. Так уменьшится нагрузка на серву. Сверлил вручную, установив сверло на нужную длину в ручные ювелирные тиски. В качестве “сала” та же вакуумная смазка Dоw Corning. Наверх канала сальника будет установлен отражатель-сальник (фетр) и крышка из стальной шайбы. Всё замкнётся юбкой на баллере. После сборки аналогичный подпятник будет установлен (пайка) на противоположном конце под килем.
Как это вам удалось раздобыть советские тиски так далеко от родины?
Как это вам удалось раздобыть советские тиски так далеко от родины?
А с Родины (СССР) и были привезены. Вместе с остальным набором мелкослесарных и ювелирных инструментов. Абразивных (алмазных) дисков, боров, глазных и хирургических пинцетов, корнцангов etc. Это “рыболовные снасти”, а рыба есть везде. Ловить Надо Уметь . Кстати, такого качества пинцетов и мелких “бархатных” надфилей пока не встречал, хотя есть в арсенале и швейцарские и немецкие и американские инструменты.