"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...
Ну у вас и феня! Без глоссария не поймешь!
Вот не отдав стаксель-шкот как на бабочку паруса поставить?
Фордевиндом яхта и с выбранным стакселем пойдет, а вот в бейдевинд на растравленных никак не получится. Кстати при попутных курсах более высокая скорость на бакштаге, а не фордаке. Можно на бабочку и не выставлять, а идти галсами.
Конечно. Но ведь красиво
Это когда ветер дует к берегу, а когда от берега придется грести на лодке.
По ветру плывет все, а вот против только хорошо настроенное.
скорость на бакштаге, а не фордаке.
Это Вы красиво и вкусно говорите. Сразу старое кино вспоминается (Пётр 1) - “бом-брам-стеньга”. А мы так, стебаемся интеллигентно, по-стариковски. Так раньше в курилках ОКБ и НИИ разговаривали. Степенно и с тонким юмором.
Мне по-дилетантски кажется, что на проектируемой яхте эта самая “бабочка” в фордевинде и не получится. Поскольку в трюме мало места для поворота управляющего ролика для травления шкота. Поэтому и взял небольшую серву с +/-30°. А значит - только галсами. Повторюсь, что главная задача в этом проекте - 1. Построить модель яхты, используя, в основном, аддитивные технологии. 2. Внедрить в оригинальную аналоговую систему управления элементы RC. Ну, а дальше, попытаться научиься этим всем рулить.
Вам надо продумать проводку шкотов. За основу можно взять ММ.
mm-sailing.narod.ru/doc/Bauplan-2014.pdf
Если не хотите управлять стакселем - закрепите его шкот в ДП с отклонением 15-20 грд. На серве будет тогда рычаг только с одной стороны.
А на бабочку стаксель открывается не принудительно, а в следствии разряжения перед гротом на фордевинде.
А на бабочку
Спасибо. Буду иметь в виду. Если Вам не трудно, не пишите аббревиатуры. Сложно для понимания. Схему Micro Magic скачал. Собственно, уже подобную и использовал для компилляции, но с одноплечим рычагом. Пока продолжу как уже сделано, а эту схему приберегу для up-grade системы управления + стаксель. У меня ведь серво в башмачке установлена. Можно двигать по палубе.
Чуточку запоздало, но внесу рацпредложение. Посадочное место под серву сделать под размер 20*40*20 (т.н. “стандартная серва”), а в неё - вкладыш под ту, что взята из запасов. ИМХО, замена неминуема, а значит, к ней можно загодя подготовиться.
ДП - диаметральная плоскость (осевая линия)
Посадочное место под серву сделать под размер 20*40*20
А вот тут-то и выходит на передний план аддитив. Колодка под “стандартную серву” за 5 минут вытягивается в Solide из имеющейся и ещё через 10 минут печатается:)
[QUOTE=SAN;7804996]Конечно. Но ведь красиво 😃
Осталось выяснить, какая из яхт на фотке Ваша? Но обе красивые.
Я на обеих рулевым ходил.
Здорово!
А малую яхту сами делали? А вода, это Химки?
Первое, что нужно было сделать в системе управления - установить руль. Достаточно точно встала последняя модификация в цельном варианте. С ней и продолжил работу. Баллер будет сделан из электрода MIG 1.6 mm. К нему легко припаять юбку-ограничитель хода. А вот гельмпортову трубу в верхнем сегменте пришлось рассверлить. Во-первых, чтобы в пространстве между стенками и баллером устроить сальник, во-вторых, чтобы уменьшить площадь касания б. Так уменьшится нагрузка на серву. Сверлил вручную, установив сверло на нужную длину в ручные ювелирные тиски. В качестве “сала” та же вакуумная смазка Dоw Corning. Наверх канала сальника будет установлен отражатель-сальник (фетр) и крышка из стальной шайбы. Всё замкнётся юбкой на баллере. После сборки аналогичный подпятник будет установлен (пайка) на противоположном конце под килем.
Как это вам удалось раздобыть советские тиски так далеко от родины?
Как это вам удалось раздобыть советские тиски так далеко от родины?
А с Родины (СССР) и были привезены. Вместе с остальным набором мелкослесарных и ювелирных инструментов. Абразивных (алмазных) дисков, боров, глазных и хирургических пинцетов, корнцангов etc. Это “рыболовные снасти”, а рыба есть везде. Ловить Надо Уметь . Кстати, такого качества пинцетов и мелких “бархатных” надфилей пока не встречал, хотя есть в арсенале и швейцарские и немецкие и американские инструменты.
ФИГАСЕБЕ!!! Сайта давно нет, а доки по ссылкам живые!!! Яндекс жжот!!!
Если что, всё давно живёт тут: mm-sailing.ru
Сайт mm-sailing.narod.ru удалён.
Спасибо за link. Много полезного. Да и яхта красивая и современная. Много обьёма и линии более простые и экономные.
К нашим “баранам”. Управление по каналу руля закончил. Кабанчик-румпель в итоге сделал из листовой меди и припаял. Так оно надёжнее. Перо руля к баллеру как и планировалось, приклеил (залил через оставленные порты) циакрином. Гельмпортову трубу забил смазкой. Отклонение руля +/- 30º. Посадил на канал rudder и проверил с аппой. Пока HK, но планируется на Taranis. Поставил на оси (М3) ролики системы управления гротом (стакселем?). Грубо выставил положение тяги на серве по схеме ММ. Если есть рекомендации по материалу шкота?
Шкот из Dynema в рыболовном магазине. Но она дорогая, можно простую плетенку там-же подобрать. 0,2-0,3 мм подойдет.
можно простую плетенку
Плетёнка - плетёная (косичкой) леска? Обычная леска 0.3 мм есть. Иногда на форель ходим. Другой расходный материал - кевларовая нить. Сечение (0.5х0.3) этой нити плоское. Хороша тем, что хорошо вяжется в узлы и фиксируется циакрином. Прочность на разрыв сравнимая с line. От смачивания можно уберечь пропиткой или натиранием.
ru.aliexpress.com/item/1000004770545.html
16-нитевое плетение. Диаметр от 0,4 до 0,75 - все пойдёт.
все пойдёт.
Есть на Mercado libre Argentina (интернет рынок), в катушках 100-500 м. Где-то USd 8-35.