Для вопросов по строительству яхты F5E
И не могу придумать как сделать оттяжку Канингхема. Может, подскажет кто?
Молодец, так держать. Мне понравилось. С парусами позже “разберешся”.
А что за оттяжка такая (Канингхема)?
Молодец, так держать. Мне понравилось. С парусами позже “разберешся”.
А что за оттяжка такая (Канингхема)?
Это которая за галсовый угол (у мачты) грот регулирует.
Это которая за галсовый угол (у мачты) грот регулирует.
Можно попробовать сделать вот так
Можно попробовать сделать вот так
Хм, вдоль гика…
Непонятно только зачем накрутили столько да плюс еще вокруг мачты?
Но хорошая идея! И угол правильно поворачивыться будет. Пасиб! 😃
Непонятно только зачем накрутили столько да плюс еще вокруг мачты?
Тут прикол в том что бы дать возможность перетягивать переднюю штакорину паруса к наветренной стороне. пример перетяжки тут
Идея показана тут
Вот решение
А для простоты можно сделать так
Но работать будет так
Нет края для совершенства!
Тут прикол в том что бы дать возможность перетягивать переднюю штакорину паруса к наветренной стороне…
Так у них тогда для этого грот должен на кольцах крепиться, а у меня на псевдо-ликпазах для скорости замены. Но все равно- хорошая идея.
Так у них тогда для этого грот должен на кольцах крепиться, а у меня на псевдо-ликпазах для скорости замены.
Тогда последняя картинка (вариант) для тебя 😃 .
Тогда последняя картинка (вариант) для тебя 😃 .
Да, только крепить колечко оттяжки я буду на поворотном узле гика, чтобы ничего не натягивалось и не ослаблялось на разных курсах 😉
Ребята…
Есть более простые и эффективные пути решения проблемы. Мачту можно сделать профилированной (с лик-пазом обязательно) и поворотной. Либо сделать широкий мачт-карман с мачт-упорами и сквозными латами. В этом случае отверстия под краспицы необходимо сделать аккуратными и как можно меньшими (в разумных пределах, для настройки). И тогда ваши паруса на наветренной сторне будут четко соблюдать профиль.
Тема прекрасно работает в слаломных и рейсовых парусах виндсерфинга. Может работать и здесь.
Ребята…
Есть более простые и эффективные пути решения проблемы. Мачту можно сделать профилированной (с лик-пазом обязательно) и поворотной.
Читайте название темы - яхта F5E! Правилами определено, что мачта должна быть круглой и неповоротной! С уважением…
Читайте название темы - яхта F5E! Правилами определено, что мачта должна быть круглой и неповоротной! С уважением…
Естественно, не поворотной и непрофилированной. Так и строилась- всё по правилам F5-E. Вопрос снят. Всё уже сделано.
Метровка от Mario Rudolph
Вопрос по расположению гика грота.
В одном из сообщений Улли я прочитал, что чем ближе к палубе (ниже) расположен гик грота, тем лучше (увеличение площади паруса, ветер меньше задувает под парус, место крепления шкота к гику находится ближе к точке выхода шкота из палубы и т.п.). На профессиональных яхтах обычно палуба делается со “ступенькой”, оттяжка гика располагается в специальном “колодце”, и при этом гик грота чуть ли не касается палубы.
На лодках, купленных в магазине (СиаВинд, Вояждер), гик грота находится в 4 см от палубы, т.к. палуба ровная и необходимо ниже расположить оттяжку гика.
Также выполнен этот узел и не Робби Винд Стар.
Теперь вопрос:
Имеет ли смысл на покупной лодке типа Вояджер переносить гик на 3-4 см ниже с тем, чтобы он был ближе к палубе. Или увеличение скорости лодки будет настолько незначительным, что нет смысла переделывать этот узел.
про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.
про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.
У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.
У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.
Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.
Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.
НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?
НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?
Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.
Не по теме: вот серийные 9 кадров как спортивка за 5 сек. (можно в exif-е посмотреть) обходит на корпус правильный SEAWIND. Сорри, за оффтопик.
Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.
Ну почему же? Можно ведь дорабатывать лодку и именно под Зеленоградскую регату.
Удлинить мачту на 15 см, переставлять не надо (мое мнение), киль тоже нареканий не вызывает. Паруса Вояджера переделывать полюбому, ванты-штаги работают вполне нормально, водоизмещение для спортивки маловато, а для зеленоградской регаты в самый раз. Что мы имеем? Отличную лодку для зеленоградской регаты. 😃
Кому-то нужно большее, ну а мне - в самый раз.
А вопрос-то прежний: много ли дает перенос гика грота ближе к палубе. То, что это благо - я не сомневаюсь. Просто эффект от этого может быть заметным, а может быть настолько мизерным, что и заморачиваться нет смысла. А сомневаюсь я потому, то такие хорошие лодки как Робби Винд Стар, СиаВинд, Новая Зеландия имеют “стандартные” гики, т.е. ~ в 4-х см от палубы. Вот и думаю я почему так? То ли производитель сделал как проще (и дешевле), то ли это не слишком существенный момент.
В принципе спортсмены должны знать ответ на этот вопрос из практического опыта. Потому я и поместил этот вопрос в тему Улли.