Для вопросов по строительству яхты F5E

Niver
Maks7:

Тут прикол в том что бы дать возможность перетягивать переднюю штакорину паруса к наветренной стороне…

Так у них тогда для этого грот должен на кольцах крепиться, а у меня на псевдо-ликпазах для скорости замены. Но все равно- хорошая идея.

Maks7
Niver:

Так у них тогда для этого грот должен на кольцах крепиться, а у меня на псевдо-ликпазах для скорости замены.

Тогда последняя картинка (вариант) для тебя 😃 .

Niver
Maks7:

Тогда последняя картинка (вариант) для тебя 😃 .

Да, только крепить колечко оттяжки я буду на поворотном узле гика, чтобы ничего не натягивалось и не ослаблялось на разных курсах 😉

Swooper

Ребята…
Есть более простые и эффективные пути решения проблемы. Мачту можно сделать профилированной (с лик-пазом обязательно) и поворотной. Либо сделать широкий мачт-карман с мачт-упорами и сквозными латами. В этом случае отверстия под краспицы необходимо сделать аккуратными и как можно меньшими (в разумных пределах, для настройки). И тогда ваши паруса на наветренной сторне будут четко соблюдать профиль.
Тема прекрасно работает в слаломных и рейсовых парусах виндсерфинга. Может работать и здесь.

Ермак
Swooper:

Ребята…
Есть более простые и эффективные пути решения проблемы. Мачту можно сделать профилированной (с лик-пазом обязательно) и поворотной.

Читайте название темы - яхта F5E! Правилами определено, что мачта должна быть круглой и неповоротной! С уважением…

Niver
Ермак:

Читайте название темы - яхта F5E! Правилами определено, что мачта должна быть круглой и неповоротной! С уважением…

Естественно, не поворотной и непрофилированной. Так и строилась- всё по правилам F5-E. Вопрос снят. Всё уже сделано.

3 months later
neviDimka

Вопрос по расположению гика грота.
В одном из сообщений Улли я прочитал, что чем ближе к палубе (ниже) расположен гик грота, тем лучше (увеличение площади паруса, ветер меньше задувает под парус, место крепления шкота к гику находится ближе к точке выхода шкота из палубы и т.п.). На профессиональных яхтах обычно палуба делается со “ступенькой”, оттяжка гика располагается в специальном “колодце”, и при этом гик грота чуть ли не касается палубы.
На лодках, купленных в магазине (СиаВинд, Вояждер), гик грота находится в 4 см от палубы, т.к. палуба ровная и необходимо ниже расположить оттяжку гика.
Также выполнен этот узел и не Робби Винд Стар.
Теперь вопрос:
Имеет ли смысл на покупной лодке типа Вояджер переносить гик на 3-4 см ниже с тем, чтобы он был ближе к палубе. Или увеличение скорости лодки будет настолько незначительным, что нет смысла переделывать этот узел.

GOLF_stream

про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.

neviDimka
GOLF_stream:

про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.

У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.

Niver
neviDimka:

У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.

Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.

neviDimka
Niver:

Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.

НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?

Niver
neviDimka:

НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?

Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.

Не по теме: вот серийные 9 кадров как спортивка за 5 сек. (можно в exif-е посмотреть) обходит на корпус правильный SEAWIND. Сорри, за оффтопик.

neviDimka
Niver:

Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.

Ну почему же? Можно ведь дорабатывать лодку и именно под Зеленоградскую регату.
Удлинить мачту на 15 см, переставлять не надо (мое мнение), киль тоже нареканий не вызывает. Паруса Вояджера переделывать полюбому, ванты-штаги работают вполне нормально, водоизмещение для спортивки маловато, а для зеленоградской регаты в самый раз. Что мы имеем? Отличную лодку для зеленоградской регаты. 😃
Кому-то нужно большее, ну а мне - в самый раз.

А вопрос-то прежний: много ли дает перенос гика грота ближе к палубе. То, что это благо - я не сомневаюсь. Просто эффект от этого может быть заметным, а может быть настолько мизерным, что и заморачиваться нет смысла. А сомневаюсь я потому, то такие хорошие лодки как Робби Винд Стар, СиаВинд, Новая Зеландия имеют “стандартные” гики, т.е. ~ в 4-х см от палубы. Вот и думаю я почему так? То ли производитель сделал как проще (и дешевле), то ли это не слишком существенный момент.

В принципе спортсмены должны знать ответ на этот вопрос из практического опыта. Потому я и поместил этот вопрос в тему Улли.

Swine

И вопрос в догонку…
Если вместо переноса гика вниз, поднять борта - эффект будет тотже ? 😃

Niver
Swine:

И вопрос в догонку…
Если вместо переноса гика вниз, поднять борта - эффект будет тотже ? 😃

Нет. Общая парусность судна увеличится, а эффективность парусов- нет.

neviDimka:

… Просто эффект от этого может быть заметным, а может быть настолько мизерным, что и заморачиваться нет смысла…

Вот и как я вам объясню количество этого много или мало? Чем мерить? Я заметил улучшение. Так же как и когда бульб наоборот поставил и решил, что киль ни к черту не годится, а вот вас он устраивает.
PS: Это я не совсем корректно сказал. На Вояджере я враз и паруса перекроил и гики понизил. А вот удлинение мачты без удлинения киля на Вояджере мне кажется бессмысленным.

neviDimka
Niver:

PS: Это я не совсем корректно сказал. На Вояджере я враз и паруса перекроил и гики понизил. А вот удлинение мачты без удлинения киля на Вояджере мне кажется бессмысленным.

То есть Вы понизили гики? Положительный эффект есть, но Вы не знаете, дало ли этот эффект понижение гиков или перекрой парусов? А накакой высоте сейчас у Вас гики и как решен вопрос с оттяжкой гика?

Niver
neviDimka:

То есть Вы понизили гики? Положительный эффект есть, но Вы не знаете, дало ли этот эффект понижение гиков или перекрой парусов? А накакой высоте сейчас у Вас гики и как решен вопрос с оттяжкой гика?

1 см гик стакселя и 2 см гик грота. Оттяжка у меня и так от самой палубы- хватило. Здорово стало цеплять воду. Решил делать изогнутые гики, но дело так и не дошло.

neviDimka
Niver:

1 см гик стакселя и 2 см гик грота. Оттяжка у меня и так от самой палубы- хватило. Здорово стало цеплять воду. Решил делать изогнутые гики, но дело так и не дошло.

Спасибо.

15 days later
opi_44

Большие внимание!!!

Моё парусное серво HS 5955 TG я дестроил.
Почему?
Я нашёл в интернете сайт, где писали, что серво может работать до 7,4 волт. Так я взял 2 акку LiPo Konion 1600 мАчас (только 97 грамов). Этот был не хорошо. Теперь я вяю 5 акку Sanyo Eneloop Micro (AAA) c 800 мАчас. С этом аумулатором теперь всё нормално.

Улли