Для вопросов по строительству яхты F5E
яхта ледокольного класса, судя по форме форштевня. Как раз по сезону 😃
яхта ледокольного класса, судя по форме форштевня. Как раз по сезону 😃
Я думвю, что фигура корпуса как 1:1 АСС яхт (Alinghi)-
Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы…
Этот мы так не можем сказть. Сперьво тебе надо узнать, сколько вес твоя яхта может получать. Сколько корпус яхты может несить.
смотри там
Нос и корма хорошою Так я узнаю вес яхты.
Если я создал всё компоненты я могу думать о вес балласта. Помощ смотри bulb calculator
>>files
>>set bulb parameters
Там можешь писать за плумбума 11,3. За веса 2,?? кг . High/length 12%-15%. И ты получаешь Фигуру балласта. Я не наиду тут где я покажил создание матрица балласта.
Матриц шаг 1
…самого киля и пера руля.
Этот не понимаю
Тепер у нас можно читать:"оче хорошо, класс, респект… Этот я не могу/делаю. Каждый яхтсмен работает так как он может.
Думаю, что фигура корпуса хорошо за кипеёенной яхты с многими деталами. Но они нет хорошо за многого ветера и за регаты.
За регаты!
Нос метровкой пр. 9-12 см высоко. Миддельная линия корпуса (под воде) нет токой изгиб. Всегда шутшут шут. И как вес корпуса? 350 г? Прекрасно 450 г хорошо. 600г? Ну вот тоже немного хорошо. 700 г строи готов чтобый учить. 800г ? Делай подарок и строи новый корпус. У нас часто говорят
Первую за врага. Вторую за друга и третую за меня.
Этот мы так не можем.
Под мидделшпангоуту до самый низкой точки балласта макс. 38 см (в клссе F5 E)
У первого киля была ширина 65 мм. Но лучше, если киль у корпуса 85 до 95 мм и у балласта 65 до 75 мм Говорят, есди ветер мало 220- 250 кв. см.
Улли
Это мой первый опыт постройки модели!!!следующйй будет лучше!!!
Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.
Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.
Чертёжы я не знаю за этого. А если ты хочешь узнать большинство, смтри чертёжый в интернете.
За RG65 open я создал 2 варианты
- вал 3 мм стал
- вал 2 мм труба из карбона
Фигуру рулья я рисовал, как я думал, что вид хорошо. У кантах сперва клеенная плёнка и потом планкы 5*10 мм я клеил с двоякой плёнкой. Так канты всегда стабильно.
Клеенную фонеру я шлифовал внутри. (я думаю вид лучше). У меня шлифовальная бумага (7*20см) я клеил на дерево.
За носа ещё планк с обмерами на фотке. Вал немного делать плоским.
Сперва я клеил нос. Тут можно смотрить,за чего планки у кантов тоже хорошо. Я клеил с секундной клейкой.
Так много не надо, если шлифование было хорошо и изгиб фонера налево как направо.
Мне радостно. Профил и ресултат тоже хорошо.
Труба медь 3*0,5 я оработал. Стальный часть с 4.кант, М2 и с бурением 2,0 мм из старого серва.
“руль из один штук? Как ты этот делал?” Мне надо смелать. “Нет, внутри пустотело и из клеенной фонеры. Так как кажды делает.” “Почему не вижут слой дерева?” “Этот так я хотел” “Хммм…”
Кил:
Ему надо шагать в корпусе всегда до палубы. Я не лублю карманы килья из клеенного древа. Киль можно строить ещё раз, если он дестроенно. Но карман килья, тяжело ремонт.
Обмеры:
- У корпуса 85 мм.
- У балласта 65 мм
- Длинна от нискего пункта балласта до корпуса макс 38 см (киль пр. 2 см в балласт)
Но сегодня я верю, что карман килья не под палубе лучше через палубу.
Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы,самого киля и пера руля.Если есть возможность Выложите пожалуйста чертежи вышеперечисленного. Заранее благодарю!На фото корпус моего метровика
То что на ледокол похоже - это точно 😃 . Приблизительные размеры киля и руля можешь посмотреть в чертежах (IOMовские яхты). Автокадовский файл - форма балласта в 3D, скалируя получишь нужного веса. Удачи!
спасибо большое. мне очень пригодиться эта информация. пока строительство приостановленно на период сессии. =(
во время строительства F5 E я делал много фотов и на бумаге я писал весы.
-
покров корпуса. как от матрица … 220 г
-
покров корпуса шлифованно … 203 г
-
покров корпуса точно подрезатно … 190 г
-
вперёдная палуба как из матрица … 47 г
-
вперёдная палуба шлифованна … 43 г
-
вперёдная палуба подрезатна … 40 г
-
вперёдная палуба с 2 мм дерево у канта . 45 г
(за руку) -
назадная палуба готова (без люк) … … 56 г
-
назадная палуба готова с дючком … 74 г
-
киль (купиенно очень тяжело) … 138 г
-
балласт 1= 2320 г , балласт 2= … 2550 г
-
руль (купиенно очень тяжело) … 46 г
-
рулевое серьво (HS 81MG) … 19 г
-
парусное серьво (HS 5955TG) … 68 г
-
Акку Sanyo Eneloop 5Cells AAA 800 mAh … 69 г
-
Приомник Jeti Rex 4 plus … 12 г
-
комплект парус № 1 (мач 10 мм карвон)… 197 г
(первый комплект № 1 за IOM 330 г)
Сегодня, если яхта F5 E на регате с балластом 2550г вес яхты 3917 г. Цел был максимум 3700 г если киль + балласт 2700 г.
фоты, что можно смотрить, что уже (или ещё нет) в весе.
Улли
Это точно! Строящаяся лодка “толстеет” прямо на глазах 😮
Можно сказать - катастрофически!
Помню как первую строил и по всем расчетам укладывался в 3790 гр.
Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр.
Уплотнил лючки, заменил тальрепы, прикрутил балансир на стаксель-гик, поставил флагшток на топ- 3960 гр. 😦
… Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр…
3900 Этот ещё хорошо, если вес балласта+киля = 2700 г. (у мрей F5 E 2688 г).
При IOM надо вес яхты минимум 4000 г и вес балласта + киля максимум 2500 г.
Я только хотел покажить, что всё часты только мало весить. Но готовая яхта тяжело и я не знаю почему.
(хммм… ??? я купил 130г секундная клейка и 80 г наполнитель и 850 г эпокси. Где они? в воздухе нет и на земле только мало)
Улли
…Мачтовый кран на многих фото делают только в одном направлении почему щас многие делают только на одно?..
этот вариант простее чем с 2. Я видел 2 стороный кран только у китайских яхт. Но при этом дргой схема комплектов. 1стороный кран, ванты, рея, регулировочный винт мачты важно з изгиба мачты и так важно за профилья грота.
… Киль буду приклеивать как показано у Улли вопрос прорез для крепления когда лучше делать в корпусе до или после обтяжкой стеклотканью?
Я ещё не работал с бальзой. Думаю так. Сперво корпус готов (шлифовать), стеклоткан на корпусе и в корпусе, где позже киль. Карман киля ещё больше (выше) чем часть киля, который в корпусе. Прорез надо делать очень точно к крманом киля. Вклеить карман в крпусе (под корпусом я вижу нмного от кармана, что ещё выше). Этот позже надо отшлифовывать.
И по фото вопрос для чего эта трубка нужна и где она вклеивается?
Этот вариант укрепление стакселя не важно за тебя. Этот только можно делать, если я знаю точную позицию мачты. Этот делают, если хочут монтажировать парусы очень вниз. При этом шнур между гике стакселя и палубе только 5-10 мм. Если очень мало ветер стаксель не хочет шагать нелево/направо (часто он хочет стоить в середине). С вариантом трубы стаксел очен вниз и длина шнура укрепленя стакселя 80-100 мм и очень легко работает. на пример
И по 2 фото, что это такое внутри?
Руль из кленной фонеры (класс RG65 open).
Если фигура руля готова,немного бумага (носовой платок ZEWA) так, что она 2-3 мм низже. Немного жидкая клейка (Sekundenkleber). Теперь малнькая яма в которой я даю Filler и Sekundenkleber. На другой стране руль закрыто с дервом.
Я сделал это из серебрянки диаметром 5, но что-то на вес тяжеловато, подскажите может другой метал взять? И как крепить к корпусу руль, вклеивать трубку на место крепления руля, с большим диаметром?
Вместо фанеры - две бальзочки по 2-3мм, потом утянуть стеклом или углем 50-100 мкм. Вместо 5 мм серебрянки- 3 мм направляющая головки лазера от битого сидюка.
В идеале вклеивается гельмпорт из латунной трубки от телескопической антенны (но можно и дюральку тонкую подобрать) с фторопластовыми втулками. Качалка готовая или из стеклотекстолита с вклеенным электрическим клеммником с винтом М2-3.
А так работают спортсмены и США