Для вопросов по строительству яхты F5E
Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы…
Этот мы так не можем сказть. Сперьво тебе надо узнать, сколько вес твоя яхта может получать. Сколько корпус яхты может несить.
смотри там
Нос и корма хорошою Так я узнаю вес яхты.
Если я создал всё компоненты я могу думать о вес балласта. Помощ смотри bulb calculator
>>files
>>set bulb parameters
Там можешь писать за плумбума 11,3. За веса 2,?? кг . High/length 12%-15%. И ты получаешь Фигуру балласта. Я не наиду тут где я покажил создание матрица балласта.
Матриц шаг 1
…самого киля и пера руля.
Этот не понимаю
Тепер у нас можно читать:"оче хорошо, класс, респект… Этот я не могу/делаю. Каждый яхтсмен работает так как он может.
Думаю, что фигура корпуса хорошо за кипеёенной яхты с многими деталами. Но они нет хорошо за многого ветера и за регаты.
За регаты!
Нос метровкой пр. 9-12 см высоко. Миддельная линия корпуса (под воде) нет токой изгиб. Всегда шутшут шут. И как вес корпуса? 350 г? Прекрасно 450 г хорошо. 600г? Ну вот тоже немного хорошо. 700 г строи готов чтобый учить. 800г ? Делай подарок и строи новый корпус. У нас часто говорят
Первую за врага. Вторую за друга и третую за меня.
Этот мы так не можем.
Под мидделшпангоуту до самый низкой точки балласта макс. 38 см (в клссе F5 E)
У первого киля была ширина 65 мм. Но лучше, если киль у корпуса 85 до 95 мм и у балласта 65 до 75 мм Говорят, есди ветер мало 220- 250 кв. см.
Улли
Это мой первый опыт постройки модели!!!следующйй будет лучше!!!
Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.
Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.
Чертёжы я не знаю за этого. А если ты хочешь узнать большинство, смтри чертёжый в интернете.
За RG65 open я создал 2 варианты
- вал 3 мм стал
- вал 2 мм труба из карбона
Фигуру рулья я рисовал, как я думал, что вид хорошо. У кантах сперва клеенная плёнка и потом планкы 5*10 мм я клеил с двоякой плёнкой. Так канты всегда стабильно.
Клеенную фонеру я шлифовал внутри. (я думаю вид лучше). У меня шлифовальная бумага (7*20см) я клеил на дерево.
За носа ещё планк с обмерами на фотке. Вал немного делать плоским.
Сперва я клеил нос. Тут можно смотрить,за чего планки у кантов тоже хорошо. Я клеил с секундной клейкой.
Так много не надо, если шлифование было хорошо и изгиб фонера налево как направо.
Мне радостно. Профил и ресултат тоже хорошо.
Труба медь 3*0,5 я оработал. Стальный часть с 4.кант, М2 и с бурением 2,0 мм из старого серва.
“руль из один штук? Как ты этот делал?” Мне надо смелать. “Нет, внутри пустотело и из клеенной фонеры. Так как кажды делает.” “Почему не вижут слой дерева?” “Этот так я хотел” “Хммм…”
Кил:
Ему надо шагать в корпусе всегда до палубы. Я не лублю карманы килья из клеенного древа. Киль можно строить ещё раз, если он дестроенно. Но карман килья, тяжело ремонт.
Обмеры:
- У корпуса 85 мм.
- У балласта 65 мм
- Длинна от нискего пункта балласта до корпуса макс 38 см (киль пр. 2 см в балласт)
Но сегодня я верю, что карман килья не под палубе лучше через палубу.
Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы,самого киля и пера руля.Если есть возможность Выложите пожалуйста чертежи вышеперечисленного. Заранее благодарю!На фото корпус моего метровика
То что на ледокол похоже - это точно 😃 . Приблизительные размеры киля и руля можешь посмотреть в чертежах (IOMовские яхты). Автокадовский файл - форма балласта в 3D, скалируя получишь нужного веса. Удачи!
спасибо большое. мне очень пригодиться эта информация. пока строительство приостановленно на период сессии. =(
во время строительства F5 E я делал много фотов и на бумаге я писал весы.
-
покров корпуса. как от матрица … 220 г
-
покров корпуса шлифованно … 203 г
-
покров корпуса точно подрезатно … 190 г
-
вперёдная палуба как из матрица … 47 г
-
вперёдная палуба шлифованна … 43 г
-
вперёдная палуба подрезатна … 40 г
-
вперёдная палуба с 2 мм дерево у канта . 45 г
(за руку) -
назадная палуба готова (без люк) … … 56 г
-
назадная палуба готова с дючком … 74 г
-
киль (купиенно очень тяжело) … 138 г
-
балласт 1= 2320 г , балласт 2= … 2550 г
-
руль (купиенно очень тяжело) … 46 г
-
рулевое серьво (HS 81MG) … 19 г
-
парусное серьво (HS 5955TG) … 68 г
-
Акку Sanyo Eneloop 5Cells AAA 800 mAh … 69 г
-
Приомник Jeti Rex 4 plus … 12 г
-
комплект парус № 1 (мач 10 мм карвон)… 197 г
(первый комплект № 1 за IOM 330 г)
Сегодня, если яхта F5 E на регате с балластом 2550г вес яхты 3917 г. Цел был максимум 3700 г если киль + балласт 2700 г.
фоты, что можно смотрить, что уже (или ещё нет) в весе.
Улли
Это точно! Строящаяся лодка “толстеет” прямо на глазах 😮
Можно сказать - катастрофически!
Помню как первую строил и по всем расчетам укладывался в 3790 гр.
Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр.
Уплотнил лючки, заменил тальрепы, прикрутил балансир на стаксель-гик, поставил флагшток на топ- 3960 гр. 😦
… Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр…
3900 Этот ещё хорошо, если вес балласта+киля = 2700 г. (у мрей F5 E 2688 г).
При IOM надо вес яхты минимум 4000 г и вес балласта + киля максимум 2500 г.
Я только хотел покажить, что всё часты только мало весить. Но готовая яхта тяжело и я не знаю почему.
(хммм… ??? я купил 130г секундная клейка и 80 г наполнитель и 850 г эпокси. Где они? в воздухе нет и на земле только мало)
Улли
…Мачтовый кран на многих фото делают только в одном направлении почему щас многие делают только на одно?..
этот вариант простее чем с 2. Я видел 2 стороный кран только у китайских яхт. Но при этом дргой схема комплектов. 1стороный кран, ванты, рея, регулировочный винт мачты важно з изгиба мачты и так важно за профилья грота.
… Киль буду приклеивать как показано у Улли вопрос прорез для крепления когда лучше делать в корпусе до или после обтяжкой стеклотканью?
Я ещё не работал с бальзой. Думаю так. Сперво корпус готов (шлифовать), стеклоткан на корпусе и в корпусе, где позже киль. Карман киля ещё больше (выше) чем часть киля, который в корпусе. Прорез надо делать очень точно к крманом киля. Вклеить карман в крпусе (под корпусом я вижу нмного от кармана, что ещё выше). Этот позже надо отшлифовывать.
И по фото вопрос для чего эта трубка нужна и где она вклеивается?
Этот вариант укрепление стакселя не важно за тебя. Этот только можно делать, если я знаю точную позицию мачты. Этот делают, если хочут монтажировать парусы очень вниз. При этом шнур между гике стакселя и палубе только 5-10 мм. Если очень мало ветер стаксель не хочет шагать нелево/направо (часто он хочет стоить в середине). С вариантом трубы стаксел очен вниз и длина шнура укрепленя стакселя 80-100 мм и очень легко работает. на пример
И по 2 фото, что это такое внутри?
Руль из кленной фонеры (класс RG65 open).
Если фигура руля готова,немного бумага (носовой платок ZEWA) так, что она 2-3 мм низже. Немного жидкая клейка (Sekundenkleber). Теперь малнькая яма в которой я даю Filler и Sekundenkleber. На другой стране руль закрыто с дервом.
Я сделал это из серебрянки диаметром 5, но что-то на вес тяжеловато, подскажите может другой метал взять? И как крепить к корпусу руль, вклеивать трубку на место крепления руля, с большим диаметром?
Вместо фанеры - две бальзочки по 2-3мм, потом утянуть стеклом или углем 50-100 мкм. Вместо 5 мм серебрянки- 3 мм направляющая головки лазера от битого сидюка.
В идеале вклеивается гельмпорт из латунной трубки от телескопической антенны (но можно и дюральку тонкую подобрать) с фторопластовыми втулками. Качалка готовая или из стеклотекстолита с вклеенным электрическим клеммником с винтом М2-3.
А так работают спортсмены и США