Многомачтовые парусные суда.
Свин, я думаю стоит всетаки поставить моторчик с винтом.
Не стоит. Придется ставить могучий двигун. Или полную уборку парусов городить. Против ветра двигуну и с парусами и с корпусом воевать придется.
По механике прямых парусов: в принип это варианты карданов. Должны обеспечивать максимум свободы. Так что свобода для творчества есть. Но, лучше конечно брать узлы с прототипов.
Эскиз схемы проводки…
Красное (темно и светло) - брасы
Зеленое - шкоты
Синее (темно) - снасти для постановки прямых парусов и уборки косых
Синее (светло) - снасти для уборки прямых парусов и постановки косых
Коричневое - снасти для взятия рифов на нижних парусах и марселях и для постановки для уборки брамселей
Примерно так 😃
Класс!!!
А еще говорил, что руки не оттуда растут!
Ты, что цену себе набивал?
С такими лодками тебе прямая дорога в NSS.
Все медальки соберешь.
😉
Спасибо Дима, но ты преувеличиваешь…
1 - это совершенно не копия… ибо сам набор - не гипер копиен, а с моей “модернизацией” - это даже не копия набора 😲
2 - сделано очень криво, хотя могу отмазаться тем, что это первая модель подобного рода 😊
3 - плавать то оно может, а вот на счёт ходить… еще кучаа работы, а сезон на носу 😃
А на счёт NSS это я уже всё придумал 😒
Хотя стенд и не выдержит, и хз как будет ходить, но учитывая, что я еще не встречал у нас таких моделей, можно считать, что золото забиру (если пустят конечно)…
Про НСС это сарказм. Если кого обидел - извиняйте… 😃
Только вот большой вопрос о размере модели. До 1 м или больше?
Меньше метра не стоит и заморачиваться. Исходите из водоизмещения. В отличии от спортивных лодок модель, даже полу копийная, будет сильно нагружена мелочевкой. Одни дельные вещи на мачтах чего стоят. Это вес, а стало быть - остойчивсть. Чем меньше модель - тем большая часть веса уйдет на корпус и деталировку. Стало быть на балласт можно отдать меньше массы. При выборе размерений для своей модели клиппера при 1400 мм длинны в трюм укладываю 15 кг свинца. Но даже в таком раскладе не уверен, что при вооруженности клиппера этого хватит.
Изначально минимизировал вес корпуса. Шкурка собрана по диагональной технологии из шпона. Набор минимальный.
3 облегченных шпангута. Продольного нет. Фальш киль - свинец.
Меньше метра не стоит и заморачиваться.
В моем случае это в районе 800… Т.к. опыта постройки был полный ноль, а теоретическая подкованнось хромала на 3 копыта, я предположил, что проще взять стендовый набор и из него делать ходовую модель… В ТТХ набора был заявлен 1м… Я не был в курсе того, что он считается по крайним точкам (хотя догадаться можно было)… Сейчас останавливаться не хочется для перехода на более крупные размеры (есть проекты на будущее)…
Свинец я укладываю в трюм (рыболовными грузилами), т.к. обрабатывать его нет умения и возможностей…
Расчитывать необходимый вес я не умею, поэтому пока ограничился 3кг (то что постами выше) и при том, что удалось на него навешать ведет себя (по очень скромным предварительным оценками) вполне остойчиво (выдерживает струю возжуха из фена направленную на парус (см. на фото) почти вплотную, при этом крен лишь слегка увлажнил 1-2 мм скотча (белой полоски)). Я конечно осознаю, что это вовсе ничего не показывает ибо вода гладкая и т.д. и т.п., но вселяет надежду… По моим прикидкам есть возможность добавить 1-1.5 кг балласта без особых затруднений… Когда всё будет готово (корпус доделан и загерметизирован, мачты с парусами поставлены и т.д., то эти полтора (а возможно сможет поднять и 2) кг уложу через люки для аппаратуры…
П.С. Кстати… Это не ваш клиппер (черный с медным днищем корпус) на шипмоделинг?
Ну а дальше - останется надеяться на погоду и герметичность… 😃
П.С. Кстати… Это не ваш клиппер (черный с медным днищем корпус) на шипмоделинг?
Наверное он. Вот фото корпуса.
😃
Груэила вполне удобный вариант. Только не забыть их залить чем нибудь в монолит. Смолой или хотя бы лаком. Тогда не надо делать коробы для них.
Грузила прижал пенопластом (жалко будет если пойдет ко дну, хотя не уверен, что пенопласта хватит для обратного) с проточками и дывочками, планирую залить эпоксидкой… Кстати, если этот способ в чём-то ошибочный - скажите пораньше пожалуйста пока не залил 😃
Да клиппер тот самый, который я и имел ввиду 😒
Постараюсь добиться приближенного качества исполнения на следующем своем проекте… Если, конечно, буду его строить…
Кстати, мне почему-то кажется, что при прочих равных остойчивость клиппера хуже чем на более ранних судах: имея ввиду бОльшую парусную вооруженность и более острые обводы… Мне видится это так, поэтому мне кажется, что клиппер изначально требует больше балласта…
Или я что-то не правильно понимаю 😃
Кстати, мне почему-то кажется, что при прочих равных остойчивость клиппера хуже чем на более ранних судах: имея ввиду бОльшую парусную вооруженность и более острые обводы… Мне видится это так, поэтому мне кажется, что клиппер изначально требует больше балласта…
Или я что-то не правильно понимаю 😃
Все правильно. Без балласта, при выгрузке товара, клиппера ставили на распорки. Но связь с более ранними судами ни при чем. Более полными они делались по причине элементарной жадности. Правила таможенных сборов тех времен толкали на постройку полных и тупоносых корпусов.
Клипперные корпуса появились в ущерб вместимости, но ради скорости, когда она стала нужна. Тем не менее, клиппера выдерживали не хилые шторма. “Катти Сарк” из одного похода пришла без мачт. Снесло. А они у нее были металлическими.
😃
Надеюсь, что планы по окончанию постройки этого клиппера всё-таки имеются?
Ведь многомачтовые суда, даже шхуны без прямых парусов - штуки красивые…
Жаль, что народ обходит их вниманием… 😃
Сегодня столкнулся с такой диллемой… Надо класть палубу, но через люки не смогу ее просмолить изнутри (до этого смолил весь корпус внутри и лакировал с ружи)…
Собственно вопрос в том, чембы загерметизировать палубу внутри корпуса (чтоб не гнила) ??
Олифа не подойдет?? 😃
чембы загерметизировать палубу внутри корпуса (чтоб не гнила) ??
Ты реши, что хочешь, что бы не гнила или что бы герметично. Две большие разницы. Ежели не гнила, тогда перед тем как вклеивать, так же как и с корпусом, покрой лаком или чем ты там покрываешь, а уж потом вклеивай на место. Что бы была герметична сама палуба, использую, какой либо густой клей. То бишь, сначала все фиксирую циакрином, что бы держалась, а потом густым клеем, обычно эпоксидкой проливаю аккуратно швы.
Где то так.
Ты реши, что хочешь, что бы не гнила или что бы герметично. Две большие разницы. Ежели не гнила, тогда перед тем как вклеивать, так же как и с корпусом, покрой лаком или чем ты там покрываешь, а уж потом вклеивай на место. Что бы была герметична сама палуба, использую, какой либо густой клей. То бишь, сначала все фиксирую циакрином, что бы держалась, а потом густым клеем, обычно эпоксидкой проливаю аккуратно швы.
Где то так.
Ну хотелось бы и то, и другое, конечно 😃
Герметичной ее (по моему плану) должна сделать обшивка рейками залитая лаком… Т.е. на корпусе будет лист, а на нем будут уже рейки… Но этот лист с внутренней стороны надо чемто покрыть… Покрытый лаком его сложно будет вставить… Но наверное так и придется делать…
Спасибо за совет Макс. 😃
Покрытый лаком его сложно будет вставить…
Вставить? Нет скорее приклеить. Я лакированные детали приклеиваю циакрином, но это не панацея, можно воспользоваться густым клеем, типа смолы или чем ни будь подобным. После установки ее на место , что бы не держать пока сохнет клей, можно зафиксировать в доступных местах (точечно) циакрином.
Естественно лачим только внутреннюю сторону и торец. Сторону куда будем клеить палубные “доски” не трогаем!
Ну хотелось бы и то, и другое, конечно 😃
Герметичной ее (по моему плану) должна сделать обшивка рейками залитая лаком… Т.е. на корпусе будет лист, а на нем будут уже рейки…
Традиционно считается,что весовая дисциплина у судо моделистов - излишняя роскошь. Это абсолютно не верно!
Уже писал выше про легкий корпус. Это не прихоть. Тем более на модели малых размеров. Я бы внимательно подумал о том, куда и что класть. Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Подробнее тут есть:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=107
Еще, как плюс - шпон пропитывается лаком насквозь. Я пропитываю очень жидким нитролаком. Разбавляю так, что бы при высыхании поверхность оставалась матовой и даже пористой. Вода в поры не пойдет. А весу добывится немного.
Волокна же древесины покроются лаком.
В качеств основы лучше всего миллиметровая фанера.
Надеюсь, что планы по окончанию постройки этого клиппера всё-таки имеются?
Работы идут. Хотя, медленне, чем хочется. Быт, работа…
😦
Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Тысяча чертей! Ну конечноже я имел ввиду шпон, а не рейки бортов…
Просто я не очень разбираюсь в этих деревяшках, а шпон у меня уже в рейках 😒 Вот и вышло недоразумение…
Естественно, что люки и некоторые другие элементы будут усилены рейками, но сам настил конечно шпон… 😃
Можно немного поворчать?
😉
Ни разу не видел глянцевых кораблей. Настоящих, в смысле. Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
😃