Многомачтовые парусные суда.
чембы загерметизировать палубу внутри корпуса (чтоб не гнила) ??
Ты реши, что хочешь, что бы не гнила или что бы герметично. Две большие разницы. Ежели не гнила, тогда перед тем как вклеивать, так же как и с корпусом, покрой лаком или чем ты там покрываешь, а уж потом вклеивай на место. Что бы была герметична сама палуба, использую, какой либо густой клей. То бишь, сначала все фиксирую циакрином, что бы держалась, а потом густым клеем, обычно эпоксидкой проливаю аккуратно швы.
Где то так.
Ты реши, что хочешь, что бы не гнила или что бы герметично. Две большие разницы. Ежели не гнила, тогда перед тем как вклеивать, так же как и с корпусом, покрой лаком или чем ты там покрываешь, а уж потом вклеивай на место. Что бы была герметична сама палуба, использую, какой либо густой клей. То бишь, сначала все фиксирую циакрином, что бы держалась, а потом густым клеем, обычно эпоксидкой проливаю аккуратно швы.
Где то так.
Ну хотелось бы и то, и другое, конечно 😃
Герметичной ее (по моему плану) должна сделать обшивка рейками залитая лаком… Т.е. на корпусе будет лист, а на нем будут уже рейки… Но этот лист с внутренней стороны надо чемто покрыть… Покрытый лаком его сложно будет вставить… Но наверное так и придется делать…
Спасибо за совет Макс. 😃
Покрытый лаком его сложно будет вставить…
Вставить? Нет скорее приклеить. Я лакированные детали приклеиваю циакрином, но это не панацея, можно воспользоваться густым клеем, типа смолы или чем ни будь подобным. После установки ее на место , что бы не держать пока сохнет клей, можно зафиксировать в доступных местах (точечно) циакрином.
Естественно лачим только внутреннюю сторону и торец. Сторону куда будем клеить палубные “доски” не трогаем!
Ну хотелось бы и то, и другое, конечно 😃
Герметичной ее (по моему плану) должна сделать обшивка рейками залитая лаком… Т.е. на корпусе будет лист, а на нем будут уже рейки…
Традиционно считается,что весовая дисциплина у судо моделистов - излишняя роскошь. Это абсолютно не верно!
Уже писал выше про легкий корпус. Это не прихоть. Тем более на модели малых размеров. Я бы внимательно подумал о том, куда и что класть. Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Подробнее тут есть:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=107
Еще, как плюс - шпон пропитывается лаком насквозь. Я пропитываю очень жидким нитролаком. Разбавляю так, что бы при высыхании поверхность оставалась матовой и даже пористой. Вода в поры не пойдет. А весу добывится немного.
Волокна же древесины покроются лаком.
В качеств основы лучше всего миллиметровая фанера.
Надеюсь, что планы по окончанию постройки этого клиппера всё-таки имеются?
Работы идут. Хотя, медленне, чем хочется. Быт, работа…
😦
Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Тысяча чертей! Ну конечноже я имел ввиду шпон, а не рейки бортов…
Просто я не очень разбираюсь в этих деревяшках, а шпон у меня уже в рейках 😒 Вот и вышло недоразумение…
Естественно, что люки и некоторые другие элементы будут усилены рейками, но сам настил конечно шпон… 😃
Можно немного поворчать?
😉
Ни разу не видел глянцевых кораблей. Настоящих, в смысле. Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
😃
Ни разу не видел глянцевых кораблей. Настоящих, в смысле. Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
Это у меня боцман хороший 😊
Команда так драит корабль, что он начинает блестеть 😈
Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
Как она будет смотреться в итоге, я еще не решил… А потом, у меня лак выполняет еще и роль шпаклевки, такчто еще вывести хоть чуток надо…
Кстати да… Мне тоже не очень нравится…
А на многих стендовых еще и такелаж зеркальный 😲
Можно немного поворчать?
ммм… куда? 😃
Конструктивно кроме основы палубы - особо ничего не поменялось, а красоты (какой-либо) еще не наводил 😃
ммм… куда? 😃
Конструктивно кроме основы палубы - особо ничего не поменялось, а красоты (какой-либо) еще не наводил 😃
Ну, с таким боцманом я бы отдельно поговорил…
Был случАй… покрыл умелец халявным полиуретаном палубу на яхте. Уровень мата на лодке повысился до критического. По сухой то палубе стало проблематично ходить, а попади водичка, да на кренах… Но! Блестела как новогодняя игрушка!
😁
Это собственно к тому ворчание, что об отделке стоит сразу задумываться. Потом могут быть проблемы. Например лак в качестве шпаклевки способен породить невыводимые пятна. Вообще с прозрачными покрытиями надо по осторожнее. Капризная штука.
😃
Учту 😃
НО… тогда сам собой возникает вопрос… Чем крыть? 😃
Просто дерево оставлять незя… Всё-таки модель не стендовая…
Матовый лак на сколько я видел смотрится пахабно (может не тот видел)…
Правда и человечкам на скользкую палубу фиолетово, ибо они привязаны будут 😲
Вобщем-то, вопрос касается только палубы, наверное…
Борта я красить буду, а как они покрасятся - это уже другой вопрос… Хотя, тоже интересный 😃
Не… 😉 с успехом прошла по пруду около сотни метров и причалила к берегу…
Здравствуйте! А информацией(ссылкой) по колёсному приводу поделитесь. ПОЖАЛУЙСТА!
из книжки О.Курти “Постройка моделей судов”
НО… тогда сам собой возникает вопрос… Чем крыть? 😃
Есть полиуретановый яхтенный лак. “Маршалл”. Пользуюсь постоянно. Проверен и на яхте, ( 5 лет прослужил на открытом воздухе.) Он есть и глянцевый и матовый. На моделях тоже его использую.
“Тикуриллу” - не советую.
По хорошему надо покрывать несколько раз очень тонкими слоями. В идеале, присутствие лака не должно ощущаться на взгляд.
Есть еще вариант: пчелиный воск. Прошлифованную поверхность равномерно натираю им и прогреваю феном или, очень аккуратно, горелкой. Воск впитывается. Повторять операцию надо до момента, когда он перестанет впитываться на всех участках. Тряпочкой снимаю излишки и после остывания располировываю. Водостойкость вполне достаточная. На вид - мягкая матовая поверхность сохранившая структуру дерева. Но… трудоемко, конечно.
Кстати, назрел вопрос по бортам…
Имеет ли смысл оставлять “щель” между фальшбортом и палубой для стока воды или делать их сплошными и просверлить маленькие шпигаты ??
Мне кажется, что 1й вариант - лучше, но моих знаний не достаточно, чтобы быть на 100% уверенным… 😃
Имеет ли смысл оставлять “щель” между фальшбортом и палубой для стока воды или делать их сплошными и просверлить маленькие шпигаты ??
На прототипах параллельно борту клали доску - ватервейс. Ее задача - защитить торцы досок от воды. Вода с палубы уходила через шпигаты.
По поводу прочности как то странно. Слой только шпона, конечно же не даст никакой прочности. Палубу делают из миллиметровой фанеры. Шпон это только отделка. На глаз - при таких размерах прочность фанеры будет даже избыточна.
На прототипах параллельно борту клали доску - ватервейс. Ее задача - защитить торцы досок от воды. Вода с палубы уходила через шпигаты.
По поводу прочности как то странно. Слой только шпона, конечно же не даст никакой прочности. Палубу делают из миллиметровой фанеры. Шпон это только отделка. На глаз - при таких размерах прочность фанеры будет даже избыточна.
“Типа” ватервейс я положил (на фотках может видно), но получилось не особо красиво…
На счет шпигатов против щели - еще подумаю, но всё-таки пока склоняюсь к щели…
По поводу прочности - всё отлично, но в районе люков и мачт, и тем более в районе стоек для такелажа (не помню название) палуба играет… поэтому и положил поперечные и пару продольных реек… 😃
поэтому и положил поперечные и пару продольных реек… 😃
И правильно. Обвязки и подкрепления в тких местах нужны.
такое осчучение, что 4 шпангоут (от носа) маловат