Многомачтовые парусные суда.
Покрытый лаком его сложно будет вставить…
Вставить? Нет скорее приклеить. Я лакированные детали приклеиваю циакрином, но это не панацея, можно воспользоваться густым клеем, типа смолы или чем ни будь подобным. После установки ее на место , что бы не держать пока сохнет клей, можно зафиксировать в доступных местах (точечно) циакрином.
Естественно лачим только внутреннюю сторону и торец. Сторону куда будем клеить палубные “доски” не трогаем!
Ну хотелось бы и то, и другое, конечно 😃
Герметичной ее (по моему плану) должна сделать обшивка рейками залитая лаком… Т.е. на корпусе будет лист, а на нем будут уже рейки…
Традиционно считается,что весовая дисциплина у судо моделистов - излишняя роскошь. Это абсолютно не верно!
Уже писал выше про легкий корпус. Это не прихоть. Тем более на модели малых размеров. Я бы внимательно подумал о том, куда и что класть. Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Подробнее тут есть:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=107
Еще, как плюс - шпон пропитывается лаком насквозь. Я пропитываю очень жидким нитролаком. Разбавляю так, что бы при высыхании поверхность оставалась матовой и даже пористой. Вода в поры не пойдет. А весу добывится немного.
Волокна же древесины покроются лаком.
В качеств основы лучше всего миллиметровая фанера.
Надеюсь, что планы по окончанию постройки этого клиппера всё-таки имеются?
Работы идут. Хотя, медленне, чем хочется. Быт, работа…
😦
Реечная палуба - красивая штука. Слов нет. Но весить она будет прилично. И вес этот поднят над ватерлинией. При том, что ее реальная функция - декор. Герметичности она не добавит. Пить воду будет исправно.
Как вариант для сохранения вида при приемлемой добавке веса - отделка шпоном.
Тысяча чертей! Ну конечноже я имел ввиду шпон, а не рейки бортов…
Просто я не очень разбираюсь в этих деревяшках, а шпон у меня уже в рейках 😒 Вот и вышло недоразумение…
Естественно, что люки и некоторые другие элементы будут усилены рейками, но сам настил конечно шпон… 😃
Можно немного поворчать?
😉
Ни разу не видел глянцевых кораблей. Настоящих, в смысле. Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
😃
Ни разу не видел глянцевых кораблей. Настоящих, в смысле. Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
Это у меня боцман хороший 😊
Команда так драит корабль, что он начинает блестеть 😈
Зеракльная поверхность модели смотрится не серьезно.
Как она будет смотреться в итоге, я еще не решил… А потом, у меня лак выполняет еще и роль шпаклевки, такчто еще вывести хоть чуток надо…
Кстати да… Мне тоже не очень нравится…
А на многих стендовых еще и такелаж зеркальный 😲
Можно немного поворчать?
ммм… куда? 😃
Конструктивно кроме основы палубы - особо ничего не поменялось, а красоты (какой-либо) еще не наводил 😃
ммм… куда? 😃
Конструктивно кроме основы палубы - особо ничего не поменялось, а красоты (какой-либо) еще не наводил 😃
Ну, с таким боцманом я бы отдельно поговорил…
Был случАй… покрыл умелец халявным полиуретаном палубу на яхте. Уровень мата на лодке повысился до критического. По сухой то палубе стало проблематично ходить, а попади водичка, да на кренах… Но! Блестела как новогодняя игрушка!
😁
Это собственно к тому ворчание, что об отделке стоит сразу задумываться. Потом могут быть проблемы. Например лак в качестве шпаклевки способен породить невыводимые пятна. Вообще с прозрачными покрытиями надо по осторожнее. Капризная штука.
😃
Учту 😃
НО… тогда сам собой возникает вопрос… Чем крыть? 😃
Просто дерево оставлять незя… Всё-таки модель не стендовая…
Матовый лак на сколько я видел смотрится пахабно (может не тот видел)…
Правда и человечкам на скользкую палубу фиолетово, ибо они привязаны будут 😲
Вобщем-то, вопрос касается только палубы, наверное…
Борта я красить буду, а как они покрасятся - это уже другой вопрос… Хотя, тоже интересный 😃
Не… 😉 с успехом прошла по пруду около сотни метров и причалила к берегу…
Здравствуйте! А информацией(ссылкой) по колёсному приводу поделитесь. ПОЖАЛУЙСТА!
из книжки О.Курти “Постройка моделей судов”
НО… тогда сам собой возникает вопрос… Чем крыть? 😃
Есть полиуретановый яхтенный лак. “Маршалл”. Пользуюсь постоянно. Проверен и на яхте, ( 5 лет прослужил на открытом воздухе.) Он есть и глянцевый и матовый. На моделях тоже его использую.
“Тикуриллу” - не советую.
По хорошему надо покрывать несколько раз очень тонкими слоями. В идеале, присутствие лака не должно ощущаться на взгляд.
Есть еще вариант: пчелиный воск. Прошлифованную поверхность равномерно натираю им и прогреваю феном или, очень аккуратно, горелкой. Воск впитывается. Повторять операцию надо до момента, когда он перестанет впитываться на всех участках. Тряпочкой снимаю излишки и после остывания располировываю. Водостойкость вполне достаточная. На вид - мягкая матовая поверхность сохранившая структуру дерева. Но… трудоемко, конечно.
Кстати, назрел вопрос по бортам…
Имеет ли смысл оставлять “щель” между фальшбортом и палубой для стока воды или делать их сплошными и просверлить маленькие шпигаты ??
Мне кажется, что 1й вариант - лучше, но моих знаний не достаточно, чтобы быть на 100% уверенным… 😃
Имеет ли смысл оставлять “щель” между фальшбортом и палубой для стока воды или делать их сплошными и просверлить маленькие шпигаты ??
На прототипах параллельно борту клали доску - ватервейс. Ее задача - защитить торцы досок от воды. Вода с палубы уходила через шпигаты.
По поводу прочности как то странно. Слой только шпона, конечно же не даст никакой прочности. Палубу делают из миллиметровой фанеры. Шпон это только отделка. На глаз - при таких размерах прочность фанеры будет даже избыточна.
На прототипах параллельно борту клали доску - ватервейс. Ее задача - защитить торцы досок от воды. Вода с палубы уходила через шпигаты.
По поводу прочности как то странно. Слой только шпона, конечно же не даст никакой прочности. Палубу делают из миллиметровой фанеры. Шпон это только отделка. На глаз - при таких размерах прочность фанеры будет даже избыточна.
“Типа” ватервейс я положил (на фотках может видно), но получилось не особо красиво…
На счет шпигатов против щели - еще подумаю, но всё-таки пока склоняюсь к щели…
По поводу прочности - всё отлично, но в районе люков и мачт, и тем более в районе стоек для такелажа (не помню название) палуба играет… поэтому и положил поперечные и пару продольных реек… 😃
поэтому и положил поперечные и пару продольных реек… 😃
И правильно. Обвязки и подкрепления в тких местах нужны.
такое осчучение, что 4 шпангоут (от носа) маловат
покрасил - и всё испортил. Жаль.
Краска скрывает много грязи…
При моих руках, это удобно…
Еще, она лежит на слое лака, такчто отцеклевать и отчистить при желании - не проблема…
Корабли 18-19 вв. красили полюбому, историческая достоверность типа (окраска Англия 19в.)…
Приходится отказываться от огромного количества деталей и подробностей на палубе (в силу крюковатости рук и для уменьшения веса над водой), поэтому хоть так восстанавливаю историческую справедливость…
Единственное о чём сильно жалею - что забыл прорезать порты… Но поправлять это уже нет терпения… Хочется заняться тем, для чего этот корпус строился (поставить и испытать вооружение)…
Кстати, такелаж тоже будет упрощенным… 😃
П.С. не только 4й маловат…