Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

flying_yogurt

😃 Уверен,что пока я пишу,вы уже сами нашли ответ на этот вопрос.Так,что же происходит с обсчётом поверхностей и что нужно об этом знать?Нурб поверхность равно как и меш состоят из полигонов(граней).Если в полигональном меше доступ к управлению осуществляется на полигональном уровне(каждая грань может управляться отдельно),то нурб поверхности управляются кривыми,которые влияют на огромные поля полигонов сразу.При создании поверхности программа спрашивает вас,как подробно будем создавать поверхность?,Этот вопрос она подсовывает вам в комплексе с другими в диалоговом окне инструмента NetworkSrf.Если вы игнорируете запрос,то Рино делает работу по дефолтной предустановке.Для поднятия разбиения поверхости на большее число полигонов вбейте в диалоговом окне NetworkSrf в графе Edge curves значение 0.00001 и получите запредельную точность,которую привод лазерного резака уже не почувствует.

hobbo

да, действительно, ответ был найден раньше, чем получен на форуме. но Вам все-равно большое спасибо! 😃

hobbo

Вот, благодаря урокам уважаемого flying yogurt, получилось такое лобовое стекло…
Теперь осмелюсь спросить, какова стратегия построения/проектирования внутреннего каркаса для оболочки?

toreo

допустим что “поверхность по сечениям” в SW. как получить промежуточные сечения крыла??

flying_yogurt

Нужно расставить вдоль консоли отрезки и спроецировать их на поверхность.rcopen.com/forum/f7/topic157655/41 в постах 52 и 56 это описано.А принцип выбора места нервюр такой.корневая
(утолщенная в случае разъёма) Следующая опорная для зашивки лонжерона и центроплана,далее в соответствии с элеронами,усиленная на месте крепления подкосов,усиленная и,или полунервюра для посадочного места сервомашинки и далее по замыслу…

hobbo
flying_yogurt:

Какой тип оболочки планируется?

Пленка на фанерно-бальзовом каркасе.

hobbo

Вот мой скромный прогресс. Для наглядности, для разметки отверстий, да и просто для красоты замоделен мой БК-движок, который сейчас установлен на EFlit’овском пайпере. Собственно я пытаюсь сделать чертежи резервного фюза для него.
Модель мотора является не полной (отсутствуют провода, магниты ротора, статор и подшипники), но чрезмерно загружать общую картину тоже нехорошо. Тем более, что компьютер у меня слабоват 😃
Выкладываю модель мотора (это E-Flite Power 25, что-то похожее на AXI 2826/10)

flying_yogurt:

Нужно расставить вдоль консоли отрезки и спроецировать их на поверхность…

От себя скромно добавлю, что операцию проецирования важно выполнять в “правильной” проекции (окне вида). То есть у меня не получилось сделать проекцию, например, в окне Perspective а вот в окне Top или Right (в зависимости от направления сечения) все работает как надо. Во всяком случае это мой опыт на Rhino 5.0

eflite.zip

flying_yogurt

Отличная работа!
Движок и не должен содерать внутренние элементы конструкции.Только габариты и посадочные места.Важна информация о положениеи его под капотом,о возможных физических взаимодействиях с поверхностями и элементами электроники.

flying_yogurt

Да,Alex Voicu отличный проектировщик F3A.Тоже моделит моторы в свои проекты.

Jim

Уже который день пытаюсь найти ответ на вопрос.
Возможно ли в SW импортировать в “txt” координаты точек имеющегося сплайна, полученного в результате сечения крыла плоскостью?
Я в легком отчаянии, еще немного и буду переписывать координаты сотни точек вручную на бумажку 😃

DStorm
Jim:

Я в легком отчаянии, еще немного и буду переписывать координаты сотни точек вручную на бумажку

Зачем такие глупости?

Jim

Нужен txt файл с координатами, чтобы сделать из него dat, чтобы импортировать в xflr5. А профиль естесно промежуточный между корневым и концевым.

hobbo

К сожалению в солиде не знаю, можно ли это, но в рино я без проблем импортировал текстовый файл, который получается при экспорте из profili2

Jim

Текстовый файл в солид без проблем, а вот сплайн из солида в текстовый - вот задачка. Может функция есть какая?

10 days later
hobbo

Вот, сегодня добрался до rhino 😃
Начинаю тихонько готовить полуфабрикаты будущих шпангоутов и прочего деревянного ливера. Пока обрабатываю только носовую часть.

Кстати, а никто не пытался что-то замоделить в blender’е ?

Вот, вытянул парочку деталек по кривым, полученным по проекциям на поверхности.
Однако теперь возник вопрос, как на этих детальках предусмотреть пазы для их стыковки. И вообще, пока не понимаю на каком этапе это сделать. Спроектировать соединение в “шип” на кривых, полученных по проекциям, не получится т.к. они в общем-то не пересекаются. А если доводить полученные из них детальки, то потом что, снова брать сечения уже с них? Вопрос пока для меня непонятный.
Прошу совета по проектированию.

hobbo

Ну и напоследок, на сегодня, выкладываю (см. последний рисунок предыдущего поста 😃) заготовки деталек носовой части, изготовленных по проекциям на поверхности, которые в свою очередь были сформированы по трехмерному каркасу, который был “срисован” с трех проекций-рисунков самолета 😃

По-прежнему остается открытым вопрос соединения деталек.

flying_yogurt

Нет,шип строится отдельным объектом.И по окончанию делается Интерсект.Таким образом вы даже не вырубаете отверстие в детали,а только намечаете проекцию вырубки.Ни лазеру,ни фрезеру трёхмерный объект не интересен,а лиш только его проекция на поверхности детали.

loony

Подскажите пожалуйста как построить шнангоуты и стрингеры в бобышке(какими функциями), хотябы вкратце, чтобы знать на что ориентироваться. Спасибо!!

11 days later