Rhino простые навыки проектирования

Valperal

Привет всем! Давно слежу и читаю эту тему. Огромное СПАСИБО Константину и всем остальным кто поддерживает начинающих 3д-моделлеров. Я вот тоже решил попробовать свои силы и потихоньку вычерчиваю Бе-200. В процессе конечно возникают вопросы, но основной для меня - как получить сложную поверхность без лишних стыков, как например носовая часть с кабиной у пассажирских самолетов. В моем варианте вышло 4 отдельных поверхности на носовую часть и дальше также отдельной частью идет фюзеляж. При этом стыки на грянях поверхностей не дают гладкого перехода и хорошо видны.

Wit

заходим в настройки и устанавливаем настройки рендера по меньше и всё встанет на место…
рино по умолчанию показывает упрощённую полисетку

Небольшой пример настройка сетки рендера

“ломано и быстро”

“гладко и медленно” макс угол 15. макс соотношение сторон 6

“личные настройки” макс угол 5. макс соотношение сторон 3

угловатая и гладкая модели

чем глаже сетка, тем тяжелее вашей графиккарте…

так же на точность сопряжения влияет точное построение и соединение исходных сплайнов и линий

Creolka
Wit:

чем глаже сетка, тем тяжелее вашей графиккарте…

… за-то при фрезеровке поверхность получается более точная!
Проверено на практике!

З.Ы.
Здесь видно наглядно:
rcopen.com/forum/f7/topic158648/671

Wit

совершенно в дырочку! хотя тоже от формата исходного файла зависит

киосан

Добрый вечер. Огромное спасибо что ответили и дали наводку… Нашёл, опробовал - получилось! Я не только по бронетехники, просто очень нравится работать в этой программе. Не всю её освоил, но кое что есть… Если сумею, и буду знать куда, то выложу. Если вам что нужно -конечно спрашивайте.

Стрела_RoSa

Для тех кто пользуется видео уроками нашел не плохую бесплатную приблуду для прямого скачивания видео из разных труб:) При установке встраивается в ваш браузер и появляется только тогда кнопка “Скачать” когда вы смотрите фильм в самой трубе.
ru.savefrom.net/user.php#helper

Женьчик

Открою вам секрет(а може и нет) с помощью этой приблуды можно качать видео не только с ютуба, можно и с контакта и с вимео…давно ею пользуюсь)

Стрела_RoSa
Женьчик:

Открою вам секрет

Давно бы поделились бы вашим секретом и людям бы радостней стало:) а то секретничаем в одиночку:)Шутка:)

Женьчик

Эх, и в мыслях не было что тут оно могло бы пригодится, сожалею…(((

carnegi

Доброго, всем, времени суток.
Может, кто поможет в моей проблеме? После создания моделей в “Рине”, планирую обработку в “АРТкаме”. Делаю так: Сохраняю модель (простейшую 2D из полилиний и сплайнов) в формате *dfx или *dwg. Затем открываю этот файл в Арткаме. При открытии этого файла Арткам сообщает, что некоторые сплайны ему не нравятся, и они могут отобразится в усеченном виде. Ну и открывается модель без кривых которые арткаму не понравились.
Вот, собственно, суть проблемы. Теряюсь в догадках, что нужно делать. Предполагаю возможные варианты:

  1. Не использовать определенные типы кривых для некоторых задач. (нелепо и неубедительно)
  2. Преобразовать модель или файл с нею, каким то особым, секретным способом.
    Засада в том, что одновременно приходится осваивать обе, новые для меня програмули, и я еще в самом начале, этого увлекательного занятия.
boroda_de

При экспорте в DXF попробуйте выбрать стандартом CAD12.

Стрела_RoSa
boroda_de:

При экспорте в DXF попробуйте выбрать стандартом CAD12.

А в каком из двух вариантов, natural? и я нарывался на данную проблему.

boroda_de

Пробуем оба. В моей версии нет выбора.

carnegi

У меня получилось в режиме R12 Natural. При этом сплайн линия конвертировалась в полилинию. Количество точек полилинии (точность) подозреваю можно регулировать в настройках импорта. Внутренним инструментом арткама этот набор отрезков можно преобразовать в кривые Безье. Все получается вполне корректно и с регулируемой точностью.
Спасибо Юра.

7 days later
Mamut

Огромное спасибо автору за тему! С пребольшим интересом осваиваю.Самолет из первого урока нарисовал, в голове каша 😃 Начал рисовать по своему проекту, все становится на свои места. Еще раз спасибо!

10 days later
Wit

я тоже не понял… чего там с чем будится должно?

Nemo

Скорее всего, речь идет о Булквых операциях. Но они, обычно, применяются над твердыми телами. Для поверхностей применяют либо Трим, либо Сплит. В этом примере “Тримится и сплитится” все великолепно 😃

crafter

Есть ли возможность в Rhino сделать касательную, проходящую через какую-либо точку?
С раза десятого получилось сделать инструментом Tangent from Curves

lelik

1й способ: Выбираете из меню Curve->Line->Tangent from curve, появляется подсказка Start of line. Указываете какую либо точку на кривой, к которой строите касательную. Появляется подсказка End of line, к ней есть опция Point. Выбираете ее, указываете точку, из которой пойдет касательная. Вуаля.

2й способ: включаете привязку Tan и тянете отрезок из точки к кривой, пока не увидите точку с маркером Tan. Опять же вуаля 😃