Rhino простые навыки проектирования

DStorm
Sergiv:

вы не могли бы показать как можно построить винт по сечениям, а не “лепкой”.

Костя обещал показать как, но позже…

s_177

Крыло, по “чертежам” из интернета, с круткой. Не всё получилось как хотелось… Но не всё сразу…


Wit
Sergiv:

как можно построить винт по сечениям, а не “лепкой”

читаем тему с самого начала, тут уже всё было…

flying_yogurt

В следующем видео показано,каким образом точные кривые используются для построения поверхности ТС.Метод простой,но несёт в себе определённые правила.Точек на кривой должно быть не меньше восьми.В противном случае ТС поверхность будет отклоняться от заданной кривой.Можно иметь большее количество точек,но управление ими будет затруднено.Если вы намерены использовать библиотечные профили,то в первую очередь вашей задачей будет конвертация цифровых значений координат в вектор и дальнейшая чистка этой кривой до минимально-допустимого количества контрольных точек.Не забывайте,что количество точек должно быть одинаковым на всех профилях.Далее следует расставить профили в нужном порядке с желаемым углом отклонения и выполнить tsLoft

s_177

Блин, чёрт, чёрт, чёрт, чёрт, блин… Где же всё это было когда я голову ломал над своей лопастью. Чёрт…
p.s. Спасибо, ща переделаем =)

Sergiv

Константин, не могли бы вы скинуть 3D модель получившейся лопасти ? в формате igs или step, например

s_177

Выявился нюанс. При неравномерном расположении образующих, торец получается с волной, вплоть до загиба кромки внутрь на 180градусов.

При равномерном, относительно, распределении получается нормально.

такие образующие были

мелкий перегиб вылечился командой Extrud face or edge, однократно нажать. Подвёрнутый на 180гр тоже лечится так же.

Возник вопрос как эту красоту красиво скруглить по типу законцовки крыла(по пурпурной линии на второй картинке)?

flying_yogurt

Идём дальше.
При создании ТС-лофт.Программа воспринимает острый угол кривой как разрыв поверхности в следствии разного подхода в НУРБ и СА(у)БДИВИЖН к описанию рёбер.Зная эту особенность,мы сшиваем острую кромку детали и восстанавливаем ребро уже на уровни ТС.Профиль при этом остаётся прежним,но меняет положение в пространстве.Это исправляется снапом точек ТС к точкам НУРБ-кривых.Законцовка делается обычным слепливанием точек в общую координату без сращивания(приём НУРБ-поверхностей)

В данном видео показан процесс изготовления прямой законцовки.

Дим,делаем ЛОФТ и конвертим в ТС поверхность 😃

s_177

Переделал по новой религии.

Один вопрос остался. При вогнутой нижней стороне профиля,

на краю коряво получается. А при профиле симметричном или типа Clark Y, всё нормально получается.

MVM

С лофтом в ТС как-то неоднозначно. Упростил задачу по-максимуму. Имею две одинаковые кривые напротив друг друга с достаточным количеством точек. Делаю ТС лофт с параметрами tight и exact. ТС разбивает поверхность на грани, не обращая внимания на исходное расположение точек задающих кривых. Естественно, при таком разбиении нужная поверхность не получается, видны сильные зазоры (это не допущения видеокарты). Вручную после лофта можно подправить границы поверхности, подогнав их к исходным кривым, но сделать это самостоятельно я ТС заставить не смог.
Константин, так и должно быть? Или здесь моя ошибка?

Rider22

Подскажите где скачать программу?

flying_yogurt
MVM:

Константин, так и должно быть? Или здесь моя ошибка?

Владимир,по идее всё должно работать аккуратно.Вы троечку прожимаете для сглаженой визуализации?Если всё остаётся по-старому,выкладывайте файл сюда.Разберёмся.
Вот ещё раз о создании кривой и результат построения ТС-лофта

MVM

Константин, попробовал построить свои кривые заново, как на видео: всё получилось! Кажется, я понял откуда растут мои сложности: хотя визуально мои кривые такие же как Ваши, но наверное были построены с привлечением edit point, а возможно и knot (давно это было). До сих пор “плаваю” в необходимости их привлечения и возможных последствиях.

Loft test.rar

DStorm
flying_yogurt:

Дим,делаем ЛОФТ и конвертим в ТС поверхность

А из моего файлика ничего не получается, Ринка не умеет с группированными линиями работать? Тогда как в одну линию нарисовать две прямые, которые соединены сплайном?

flying_yogurt

Почему ж не умеет?Выделяем все необходимые кривые,прожимаем кнопку Join,или пишем в командной строке слово Join и если точки кривых совпадали,то они объединятся в одну кривую.Но надо помнить,что команда ЛОФТ будет исполнена точно в том случае,если кривые своими точками соприкосаются,либо доступ захвата точек больше расстояния разрыва между ними(это значение контролируется в диалоговом окне инструмента ЛОФТ.Но лучше ставить их со снапом…поверхность получится гладкой,без защипов и жмотин(люблю это слово 😃 )

DStorm
flying_yogurt:

прожимаем кнопку Join

Ааааа, а я группировал… 😦

DStorm

Мне нравиться ТС 😃

Костя, жду продолжения 😃

flying_yogurt

Не плохой пример работы ТС 😃 не в тему,но от души…

DF-ViP

Константин возникли сложности с командой “tsFromLines” , будет-ли урок по этой функции и где сней можно ознакомится подробнее.

DStorm

Я все же придерживаюсь мнения, что нужно следовать плану, было обещено вот это rcopen.com/forum/f7/topic158648/1342 и законный вопрос, ИГДЕ? 😃

И еще вопрос, а как сделать крутку на моем крыле? После конвертации? Или крыло строить сразу с круткой?