Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
DF-ViP:

возникли сложности с командой “tsFromLines”

Виталий,данная функция наиболее сложная в области САБДИВИЖН моделинга не только для ТС,но и всех известных редакторах,основаных на этом принципе.Она требует очень хорошего представления и прогнозирования результата (интуиции,если угодно).Мы постепенно подойдём к разбору и этой функции в ближайшее время.

flying_yogurt

В следующем микроуроке мы пришиваем стойку шасси (из библиотеки) к консоли крыла.Не очень простое задание,но постарайтесь его выполнить

Возможны более сложные варианты:турбина на пилоне,или мотогондала…(задание на 5+ 😃 )

DStorm

Костя, как всегда, выложи свои исходники, так быстрее будет обучалово проходить 😃

flying_yogurt

Братья,а кто обещал прилежно учиться? 😁 Кылышко мы уже построили,колесо имеется,стойку уже строили…ща педагогическую строгость начну проявлять 😃

DStorm

А в библиотеку добавлять не научил… 😃

MVM

Очень хотелось заработать пятерку 😃 Но это не просто. Без “жмотин” не обошлось 😦

flying_yogurt
DStorm:

А в библиотеку добавлять не научил

Для сохранения деталь нужно отрезать(т.е. сделать отдельным объектом),селектировать и Экспортировать выделенное.Программа отправит выбраный объект в указанное вами место.Собирайте в тематические папки элементы,которые могут быть полезны в других проектах.

MVM:

Но это не просто.

это только на первых порах…потом всё будет как в сказке 😃

serguey

Прошу помощи!
Ни как не удается правильно соединить две части винта.
Лопасть построена лофтом для точности построения.
Ступичная часть из примитива цилиндр.
Ну не как ни удается прирастить одно к другому. Поверхность не гладкая, сплошные ребра.
Понимаю что лучше строить все сразу заодно и все же подскажите пожалуйста метод построения, если такое вообще возможно.

serguey

Выкладываю проект.
Лопасть после сращивания точек и преобразования ребер сильно отклонилась от заданных параметров, видно даже на глаз.😦

Prop_22x10_1.rar

Кузя

Думаю метод построения быд не правильный изначально
выкладываю результат по моему
честно говоря делать именно такой вин было лениво поэтому взял готовую лопасть из своих закромов сделанную для визуализации так что не ищите правильных профилей и тд но при желании можно тем же методом построить лопасть с нормальными параметрами

serguey

Спасибо за помощь.
Метод безусловно достоин внимания.
Для целей визуализации проще не придумаешь.
А как быть если надо деталь на станке изготавливать.
Пропеллер лишь частный случай задачки по сращиванию различных поверхностей.
Думаю что при дизайне крупного объекта, состоящего из многочисленных деталей и поверхностей безусловно стоит задача их объединения в одно изделие.

Кузя
serguey:

Для целей визуализации проще не придумаешь.
А как быть если надо деталь на станке изготавливать.

На самом деле разницы нет никакой просто используем правильные профиля и формы и получаем ту модель что нужна для станка.
Вы хотите сделать лопасть одним куском, думаю без TS это врятли возможно

serguey

В моем случае лопасть и центральная часть винта построена именно в ТС.
Просто я не знаю технологии объединения двух деталей в одну. Наверняка такой способ существует. Успехи в этом направлении пока не велики, но есть. Вот и прошу коллег, с большим опытом чем у меня поделиться информацией.

Кузя
serguey:

Наверняка такой способ существует

Конечно существует. WELD POINT кнопочка называется ещё бриджи всякие в общем есть способы.
WELD POINT это когда надо 2 вершины превратить в одну и думаю вы уже догадаличь что может получиться.
бридж это когда нужно соеденить 2 полика и тем самым срастить 2 объекта и наверное как вы уже догадались количество вершин у поликов должно быть одинаковое

serguey

То, что существуют кнопочки для сращивания ребер точек, сплайнов я вообщем то достаточно осведомлен. Как пользоваться этими кнопками примерно представляю. И результаты их использования не всегда радуют, не смотря на то, что у объединяемых полигонов одинаковое количество точек. Результат можно посмотреть выше. Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Кузя
serguey:

Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Добавьте сегментов сращивая и ручками подёргайте за вершинки и рёбрышки, поиграйтесь с весом вершин в общем эта проблема страшна только тем что её нужно делать не более
Или начните вытягивать лопасть из ступицы и будет вам счастье.
ЗЫ
Можно человека научить держать карандаш и проводить им линию но учиться рисовать приходится самому.
Вы знаете как держать карандаш и проводить линию теперь осталось дело за малым научиться рисовать.
В общем набирайте часы налёта и всё у вас получится

flying_yogurt
serguey:

Меня скорее интересует опыт таких сложных построений.

Сергей,вот бьюсь с Вашей задачей несколько дней.Есть кое какие подвижки,но результат всё таки остаётся не очень хорошим.Нашёл несколько ошибочных моментов.Например при сшивке вектрного сечения в хвостовике каждого профиля две точки сливаются в одну.Вроде бы всё грамотно,но нумерация точек при этом не меняется…Слитые точки имеют два разных кода.ТС воспринимает их как разрыв плоскости по заднему ребру.Это я в видео-уроке показывал.И даже лекарство этому тоже есть…но к примитиву такая поверхность пришивается искажённо,с жёстким ребром,что говорит о том,что ТС эту поверхность не считает своей.Вот сижу копаюсь.Надеюсь,что Ваш опыт всего лишь частный случай…Будем искать 😃

serguey

Во задачку задал, Маэстро в штопоре 😕
Это шутка, не обижайтесь, буду очень благодарен за оказанную помощь.
На самом деле я то же сложа руки не сижу.
Пока у меня вот такой предварительный результат. См. вложение.
Буду разбираться как отверстие проделать.

boroda_de
serguey:

как отверстие проделать

Под вал?
Там уже есть колечко. такого диаметра одно ниже детали, другое цопированием и ортогональным перенесением выше детали. делаем лофт, который потом рассекаем поверхностью винта и поверхность винта рассекаем проходящим внутри винта остатком лофта. Лишнее удаляем

serguey
boroda_de:

Под вал?
Там уже есть колечко. такого диаметра одно ниже детали, другое цопированием и ортогональным перенесением выше детали. делаем лофт, который потом рассекаем поверхностью винта и поверхность винта рассекаем проходящим внутри винта остатком лофта. Лишнее удаляем

Это конечно вариант, но поверхность винта после рассечения уже будет NURBS поверхностью и ее в поверхность TS конвертировать будет невозможно.