Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
boroda_de:

Можно создать блог или группу

Ок!Давайте создадим такую группу.
Категория:Разное
Название группы: ,Rhino( T-Splines for Rhino)и Rhino-совместимые 3D&2D модели,
Описание группы: Библиотека Rhino( T-Splines for Rhino)и Rhino-совместимых 3D&2D моделей(и рабочих изображений),light,Shader,Texture,Linetypes,Rhino Scripts.
Тип группы:Публичный(?)
Настройки группы:
Разрешить альбомы(группы моделей по типу)
Разрешить сообщения.

boroda_de

Не могу найти группу. Она уже создана?

Кузя
Стрела_RoSa:

Не найдено ни одной темы.

В правом нижнем углу есть опции показа попереключайте

serguey
flying_yogurt:

Сергей,при пересечении объектов попробуйте использовать инструмент ,Объект Интерсекшн, он создаёт кривую на стыке поверхностей. Она используется,как для удаления взаимопроникающих поверхностей ( альтернатива ,Тримм,) ,так и в качестве инструмента визуализации.

Спасибо за подсказку.
Модель построена давно, когда особого опыта в Рино не было. Сейчас стараюсь задействовать все возможности программы. Модель лежит без дела. Пока не планирую постройку чего либо под 26 СС . Перешел в более “взрослый” класс - 50СС.

Rolling:

Виртуальный авиамоделизм-захватывающее занятие.Сам грешен.Пилить не надо,красить не надо,фин.вложений по минимуму.Модели не ломаются и отлично себя ведут,как на взлёте,так и на посадке.Жалко виртуальный секс так не радует,а то перешел бы на него.

Секс не ради секса!😉

“Made in Rhino” (показано без излишних подробностей😁)
Sbach 342 - пенолет ЕРР, старичок, 1.5 года, изрядно потрепан, но по прежнему в строю, полет нормальный.

Стрела_RoSa
Кузя:

В правом нижнем углу есть опции показа попереключайте

Евгений джан не сумел там ничего найти:( ну да ладно…на нет и суда нет…
😃😃😃

кстати: спасибо за советы по компасу, все встало так что его надо изучать, чем и занят в свободное время руководствуясь вашим советам.Интересное , легкое для ПК ПО.

Wit
Стрела_RoSa:

не сумел там ничего найти

serguey

Секс не ради секса!😉 (См. выше)

Небольшой довесок:
CNC (грубая обработка, доведено вручную), модель в Rhino, 22х10, материал береза.

ДедЮз
serguey:

Небольшой довесок:

Опередили мой вопрос (вопросы) по проектированию винтов. Можно ли риновские файлы переводить в парасолид? С какой точностью работает система ГРАФИКА-ПРОГРАММА(СNС)-ИЗДЕЛИЕ ? Как “переваривает” Рино импорт “dxf” и “des” графики? С какой точностью позволяет строить установочные углы сечений винта? СПАСИБО!

serguey
ДедЮз:

Опередили мой вопрос (вопросы) по проектированию винтов. Можно ли риновские файлы переводить в парасолид? С какой точностью работает система ГРАФИКА-ПРОГРАММА(СNС)-ИЗДЕЛИЕ ? Как “переваривает” Рино импорт “dxf” и “des” графики? С какой точностью позволяет строить установочные углы сечений винта? СПАСИБО!

www.delcam.ru/products/exchange/exchange.htm

То, что касается опыта изготовления моих винтов то это вообще отдельный разговор. Процесс построения модели винта с применением Т-Splines лично у меня вызвал большие затруднения. Я не тянул винт из примитива. Сначала строил лопасти по нужным сечениям под заданными углами (точность задается настройками программы) затем приращивал лопасти к к центральной части винта. Результат приемлемый, но в какой то момент все равно приходится подтягивать сетку. (#1406 c 36стр. этой ветки)
Затем модель была запихнута в Power Mill,www.delcam.ru/products/powermill/powermill.htm, обработана и в станок.
На том этапе станок был 3-х координатный (считаю, что нужен 4-х по крайней мере), к тому же и не свой, поэкспериментировать просто не было возможности. В общем даже с 3-х координатным станком поверхность получается приемлемая под мелкую шкурку.
Один из вариантов построения. 22x10

Кузя
Стрела_RoSa:

Евгений джан не сумел там ничего найти

Роберт джан читайте в правом нижнем углу за 30дней и рядом переключалка😇

flying_yogurt
serguey:

Небольшой довесок:

Сергей,в работе винты проверяли?По характеристикам со сторонним продуктом сравнивали?

ДедЮз
serguey:

Сначала строил лопасти по нужным сечениям под заданными углами

Правильные винты только так и строятся. Шаг переменный, сечения в соответствии с расчетными профилями (значительно отличаются от крыльевых профилей), развертка тоже, имеет свои “фишки”. К сожалению, точных ответов не получил.

serguey
flying_yogurt:

Сергей,в работе винты проверяли?По характеристикам со сторонним продуктом сравнивали?

История с винтами началась весной прошлого года. После получения “качественного” товара из зарубежного магазина, как то стало за Державу обидно. Ну и понеслось. Изучение литературы по теории винта, посещение сайтов СЛА -шников, поиск информации и ПО по расчету винтов, непосредственно расчеты, поиск наилучшей формы и т.д и т.п. Все это заняло уйму времени и в какой то момент стало ясно, что теории винта и достижению наилучших результатов в этой области можно посвятить целую жизнь. По этому было принято решение взять за основу готовые образцы (хрен ли тут думать все уже давно придумано!😎) в качестве прототипов. Были сняты размеры с лучших образцов в своем классе:o(больше всего интересовало распределение шага винта по длине лопасти) . Данные соответственно обработаны. Позже создана модель в Рино.
Всего изготовлено пять образцов, вернее шесть, один тестовый сразу пошел в корзину. Три с постоянным шагом (усредненным в соответствии с расчетными значениями) Два с “переменным”. Вес винта составляет всего 70 грамм (изготовлены из березовой доски , пролежавшей лет 25 в гараже), это и хорошо и одновременно плохо, однотипные винты весят 130-150 грамм, включая карбоновые. Стендовых испытаний не проводилось. Достаточно было полевых. DLE 55 (то, что есть в наличии) раскручивается с таким винтом до 7500-7600 оборотов в в минуту. Семь кило с небольшим таскает очень живо. С таким легким винтом мотор резво откликается на перегазовки. Холостые обороты немного выше чем со стандартным винтом 1700-1800. По ощущениям (не проверял) DLE 55 с этими винтами потянет килограмм 10 не меньше😇.
При испытаниях особой разницы в поведении винтов с постоянным и переменным шагом замечено не было.

ДедЮз
serguey:

При испытаниях особой разницы в поведении винтов с постоянным и переменным шагом замечено не было.

Это естественно, при таких режимах эксплуатации, усреднение с копированием и будут давать близкие к аналогам характеристики, а легкий по весу винт для мотора предпочтительнее (не в ущерб жесткости). Я проектирую винты с околозвуковыми скоростями на периферии лопасти. Пока, в SW нет возможности работать, поэтому хотел попробовать в Рино, особенно интересует: Угловая точность + 5", линейная 0,001. Можно достичь в Рино таких результатов? Ну и по импорту “dxf” и “des” не получил ответа. Извините за назойливость.

flying_yogurt
ДедЮз:

Угловая точность + 5", линейная 0,001. Можно достичь в Рино таких результатов?

Конечно.Это даже не достижение.Я ставлю в настройках при создании лофтов 0.0001.Можно ещё порядок накинуть…(не знаю зачем…CNC такой точности нет 😃 )

ДедЮз:

Ну и по импорту “dxf” и “des” не получил ответа.

“dxf”-можно(импорт,экспорт),а “des”-в список импортируемых форматов не входит.Что это вообще за формат?

serguey
ДедЮз:

Я проектирую винты с околозвуковыми скоростями на периферии лопасти.

Интересно было бы узнать как в Вашем случае на практике подтверждаются теоретические расчеты, ведь нужны испытания на специализированных стендах, продувки и т.д, и как следствие корректировка в расчетах?

ДедЮз
flying_yogurt:

не знаю зачем…CNC такой точности нет

Точность нужна в проекте, чтобы минимизировать “издержки” изготовления. ДЕС- формат Кореловской программы “Дизайнер”, мне очень нравится и по точности и по возможностям и по простоте работы, конвертируется во многие другие граф. форматы.

serguey:

Интересно было бы узнать как в Вашем случае на практике подтверждаются теоретические расчеты

Вы правы, но я рассчеты и проекты выполняю не на “голом месте”, а по предыдущему опыту и определенных исследованиях при конкретных технических требованиях.
На практике, долго искать не приходилось.