Rhino простые навыки проектирования

Кузя
DntWorry:

И потом уже импортну.

Интересно! А зачем?
Что можно сделать в солиде с готовой моделью чего нельзя сделать в рино?
Может проще сразу в солиде моделить?

DntWorry
Пашеч:

Вы сами себе противоречите в пределах одного поста…

Я не противоречу. Я хотел узнать есть ли простое решение. Его нет. Значит придется пользовать сложное, без возможности промежуточных итераций.

Кузя:

Может проще сразу в солиде моделить?

На вкус и цвет все фломастеры разные. В рино мне больше понравилась работа с поверхностями. В солиде все крайне не тривиально в этом вопросе. А вот имея корку, хочу попробовать уже начинку делать в солиде, что намного проще, имхо.

Кузя
DntWorry:

хочу попробовать уже начинку делать в солиде, что намного проще, имхо.

Ну это вы загнули.
Мне правда по барабану могу что в носороге что в солиде сделать.
В ринке достаточно иструментов чтоб сделать и как вы её назвали корку и начинку.
пример


Конечно в солиде есть свои прелести.
но честно без разницы в чём делать что “корку” что начинку но лучше сразу делать в одном софте а не таскать по всем углам
PS
Есть ещё Катиа, компас, автокад и ещё можно макс или маю приспособить.
Только маленькое но ими пользоваться надо уметь.
ИМХО
Учите мат часть!

Frame
DntWorry:

Подскажите пожалуйста, как в Rhino (или в SolidWorks) изменить систему координат трех базовых видов.

Я так понимаю, что вам нужно изменить в Рино окнах направление осей? У вас продольная ость фюзеляжа вдоль оси Y. Можете, к примеру, в окне Top сделать ось самолёта по оси X командой Rotate (поворот). Для этого выделяете весь объект и поворачиваете на 90 градусов (в нижней строке активируйте кнопку Ortho). После этого объект повернётся во всех окнах относительно оси Z. Так можно его поворачивать в других окнах относительно любой оси. Если же нужно переобозначить сами окна, используйте кнопку с изображением красного автомобиля в верхней строке программы с помощью правой кнопки мыши. Так по сути и будут переименованы оси в окнах, но и объект может быть повёрнут не так, как вам надо. Тогда крутите его.

Стрела_RoSa
DntWorry:

А вот имея корку, хочу попробовать уже начинку делать в солиде, что намного проще, имхо.

Игорь а чем именно легче в солиде делать начинку, какие там прелести которых нет в рино? Я вот начинку своим 3д об’ектам делаю в начале с вида “Top” и потом тащу все солид детальки по назначеным уровням с двух остальных видов по снап точкам и линиям. Если встать на вид и использовать стрелки <- ->на клаве то можно покрутить каждый вид вокруг своей оси строго, не меняя командой ротейт расположение об’екта к осям координат. Как вы поступаете в солиде, не поделитесь?

DntWorry
Стрела_RoSa:

Игорь а чем именно легче в солиде делать начинку, какие там прелести которых нет в рино?

Роберт, на самом деле я только учусь строить что-либо приемлемое. До последнего момента работал в солиде. Могу сказать, что изучил его крайне не плохо. Но с поверхностями в солиде у меня не срослось. Сопряжения не получаются и все. Поэтому для построения поверхностей решил попробовать Рино. Результат превзошел мои ожидания, хотя и стоит еще много поработать над собой 😉
С другой стороны интерфейс Солида, его возможности визуализации и сохранения истории построений, система взаимосвязей мне уже известна и понятна. В Рино же процесс построения внутренней составляющей объекта несколько “заморочен” для меня. Поэтому-то я и принял для себя решение использовать оба эти пакета в связке: Рино - поверхности, Солид - внутреннее строение.

Стрела_RoSa:

Как вы поступаете в солиде, не поделитесь?

Если совсем кратко, то алгоритм для себя вижу следующий: В требуемом месте строится эскиз по пересечению с “коркой”. Соответственно он является неким граничным контуром. В его рамках строится необходимый чертеж детали. Как-то так. Понимаю, что практически не сказал ничего, но думаю, основная идея понятна. Все это можно сделать и в Рино, но как сказал выше интерфейс солида мне более понятен.

Закончив писать в другой ветке натолкнулся на очень качественное описание использования программ для проектирования: rcopen.com/forum/f8/topic17701/9

clon1:

Собственно, меня заинтересовал способ построения поперечных сечений. Как там оно делалось?

Сделано командой CSec - Creates cross-section curves through profile curves.

Deman75

Здравствуйте!
Недавно наткнулся на эту тему. Огромное спасибо автору за ее создание!
Давно хотел нарисовать в 3D модель самолета времен второй мировой. Выбрал самолет Миг-3. Но задача оказалась не простой. Главным оброзом уперся наверное в простые вопросы. Не понимаю как разделить фюзеляж и на какие фрагменты, а конкретнее - как быть с килем и гаргротом. Я попробовал сделать все это цельным куском, но все получается очень криво, место с фонарем мне вроде удалось победить, а вот с килем совсем тяжко. Возможно я взялся за слишком сложный самолет и надо было начинать с чего попроще. (модель из начала этой темы у меня получилась).
Вот что у меня получилось:

Фонарь естественно не конечный вариант. Его я планирую в дальнейшем вырезать и сделать отдельной деталью.
Да и обводы фюзеляжа немного упростил, так как перересовывал все уже не один раз, и чтобы не тратить время на полное соответствие модели решил упростить. Ведь сейчас вожно не столько модель сколько освоение технологии.
Подскажите пожалуйста как же быть с килем. И правильно ли я понимаю как рисовать фонарь?

Apokaleps

В рино5 SR2 не отображаются пиксельные картинки, получается просто белое поле. Подскажите пожалуйста в какие настройки залезть и что там поправить? Наверняка проблемма не новая, а искать по форуму нету времени. Спасибо заранее!

Стрела_RoSa

Иван, очень возможно формат фото *.gif, ИМХО, поменяй на *.jpg.

Deman75:

как разделить фюзеляж и на какие фрагменты

Путем построения плоскостей в виде Front, которые захлестывают объект по своим размерам полностью. Далее умножаем их количество режимом array, устанавливаем желаемую дистанцию срезов объекта плоскостями и делаем разрез командой BooleanSplit предварительно выбрав объект разрезания а потом сразу плоскости которые будут резать, жмем ввод.Такой же техникой разрезаются плоскости др. плоскостями.

Wit
Deman75:

Я попробовал сделать все это цельным куском, но все получается очень криво,

Это и есть ваша ошибка!
Это ошибка всех начинающих…
Разделите фюзеляж на части и делайте его частями.
Например часть фюза до кабины и остальная задняя часть, киль лучше сделать без руля направления, РН потом нарисовать
И скорее всего, исходные линии кривовастенькие, поэтому не рисуется нормально…

PILOTon99
Apokaleps:

В рино5 SR2 не отображаются пиксельные картинки, получается просто белое поле. Подскажите пожалуйста в какие настройки залезть и что там поправить? Наверняка проблемма не новая, а искать по форуму нету времени. Спасибо заранее!

Помогает такой приём: Открываем картинку в паинте, обводим и копируем её, вставляем в чистый созданный документ паинта. Сохраняемся .жпег. Готово.

Apokaleps
PILOTon99:

Помогает такой приём: Открываем картинку в паинте, обводим и копируем её, вставляем в чистый созданный документ паинта. Сохраняемся .жпег. Готово.

Стрела_RoSa:

Иван, очень возможно формат фото *.gif, ИМХО, поменяй на *.jpg.

Спасибо. Форматы разные пробовал, копировал вставил сохранил в jpeg все равно тот же результат белое поле(( Так же делал скриншот сохранял jpeg паинт и паинтнет. В самой рино наверное какие то настройки надо поменять. Очень хочется порисовать))

Кузя
Deman75:

Здравствуйте!
попробовал сделать все это цельным куском, но все получается очень криво,

Если делать всё риновскими нюрбами то однозначно будет получаться кривовато особенно если опыта мало.
Несколько страниц назад Константин показывал как работать с T-Splines.
При помощи T-Splines можно и не такое одним куском заделать.

Deman75:

Подскажите пожалуйста как же быть с килем

вот смотрите тут переход очень хорошо видно.

Ещё отклоняемые поверхности лучшше делать отдельно.
Вот человек МиГ-3 моделил
3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=64215
может чего подсмотрите.

Deman75

Спасибо за советы.
Ссылочка очень интересная, много чего можно подсмотреть.
А по поводу t-splines, вернусь с работы попробую. У меня уже была мысль на счет нюрбов(что ими нормально не получится).
Так а если t-splines делать (я так понимаю что эту технологию лучше освоить), то делать весь фюзеляж одним куском? И фонарь и киль, только воздухазаборник отдельно лепить?
Спасибо!

Кузя
Deman75:

то делать весь фюзеляж одним куском?

Зачем всё одним, это гиморно в любом софте.

Deman75:

И фонарь

Фонарь точно отдельно в любом варианте.
если только заднюю часть которая плавно в гаргрот переходит делать вместо с гаргротом ауж потом от неё что надо отрезать.

Deman75:

У меня уже была мысль на счет нюрбов(что ими нормально не получится).

Это зависит от навыков и опыта.
ЗЫ
С какой целью 3д модель делаете?

Deman75

Модель рисую в основном для обучения. А дальше как пойдет, скорее всего буду строить. Для начала электричку.
В итоге:
1.пробую перейти на T-Splines;
2.Черчу фюзеляж вместе с килем и фонарем(не особо уделяя фонарю внимания, так как потом все равно его чертить отдельно).
Или же как в первых уроках пробовать фонарь, гаргрот и киль чертить отдельной деталью сверху на ровном болване фюзеляжа?

И еще один маленький вопросик.
На чертеже, по которому я черчу, есть явный поворот всего киля. Нужно ли его делать если в дальнейшем строить модель? Или для модели не очень критично, и так полетит?

Кузя
Deman75:

скорее всего буду строить

Пощите где то в электолётах была ссылка на постройку и чертежи пенолёта сделанного по выкройкам картонного только размахом 1400.
Ещё вот тоже может пригодится.
rcopen.com/forum/f81/topic336009

Стрела_RoSa
Deman75:

Нужно ли его делать если в дальнейшем строить модель?

нет

Deman75:

Или для модели не очень критично, и так полетит?

весьма критично, хвост рыб (акулы) как пример , точно не кривой 😃

Кузя
Deman75:

есть явный поворот всего киля.

Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.

Стрела_RoSa
Кузя:

делается чтоб компенсировать стягивающий момент.

спасибо, не знал, полезная инфа.

Deman75
Кузя:

Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.

Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.