Rhino простые навыки проектирования
Прежде всего надо научиться распределять простые лофты по телу модели.
Вот схема,которая не создаст вам ни каких проблем.Для шпангоутов используйте принцип вписывания в простые фигуры(прямоугольники и трапеции тогда швов не будет.Сройте только половину тела с учётом дальнейшего отзеркаливания.Но отзеркаливание надо каждый раз проверять на качество сшивки.
Останется только хорошенько научиться снапить всё ко всему и обходиться минимальным количеством реперных точек на кривой
Для шпангоутов используйте принцип вписывания в простые фигуры(прямоугольники и трапеции тогда швов не будет.Сройте только половину тела с учётом дальнейшего отзеркаливания.Но отзеркаливание надо каждый раз проверять на качество сшивки.
Ну я чуть не такой способ использовал, но похожий. Вы его уже показывали, с помощью вспомогательной прямой и креплением управляющей точки на нее.
За разбивку по секторам спасибо, сейчас буду дальше пробовать.
—
Константин, тогда еще такой вопрос. Сейчас я пытаюсь строить шпангоуты из четвертинок, так как вы разбили модель на верхние и нижние части. Строю с помощью прямоугольников, по тому же методу, что в вашем уроке законцовки для крыла. По идее у верхней и нижней половинки шпангоута будет сходимость, но судя по полярам сходимость может быть разная. Например, двигая контрольную точку можно добиться разной плавности, которую приходится подбирать “на глаз”.
Получается, что точности нет, ведь я на глаз поляру подбирал. Это нормально?
Андрей.Метод прямоугольников даёт очень качественную сходимость поверхностей. Поляры можно не учитывать если Вы готовите модель под сборку из шпангоутов. Для модели под формовку их так же можно игнорировать так как фрезерованная модель должна грунковаться,шпаклеваться и полироваться перед снятием формы. Полярам уделяют внимание при фрезеровке негативных форм с финальной чистотой поверхности. Если Вы хотите такой точности,то очень рекомендую немецкий плагин к Рино VSR Shape Modeling 2.0
На данный момент вообще не стоит задача получить на выходе модель самолета в реале, хотя изначально мысль была. Сейчас же интересует именно получившаяся картинка, а она у меня получается со швами =(
Виталий, а как вы быстро узнали, что у меня некоторые точки не совпадают? Есть такой-то инструмент?
Как вариант для вставки
Спасибо. Именно этого я и не мог понять! Сделал сначала таким способом, но все равно был один шов и он не много раздражал.
Я поступил следующим образом. Дорисовал всем шпангоутам с гаргротом часть шпангоута которая как бы была бы под гаргротом, затем разрезал сплитом в месте стыковки и объединил новую верхнюю часть гаргрота с нижней. После этого вывел весь фюзеляж без гаргрота.
(Отметил то, что дорисовал)
Андрей, та кривая которая ложится по точкам называется InterpolatePionts(находится в выпадающем списке с кривыми).
Как раз InterpolatePionts я вывел кривую по точкам гаргротовых шпангоутов и с проецировал ее на поверхность фюзеляжа (для большей точность). Затем уже вывел сам гаргрот.
И вот результат.
Фонарь вывел просто так. Потом для обводов пригодится. Его кривизна пока не критична.
как вы быстро узнали, что у меня некоторые точки не совпадают?
видно невооруженным взглядом, сразу же носовой шпангоут, да и другие так же…
инструмент - пересечение объектов.
выделяем направляющие и шпангоуты, жмём кнопку,
в местах пересечения появляются точки,
если объекы не точечно, а бОльшей поверхностью соприкасаются, получается линия…
делаем сначала фюзеляж, а потом приделываем кабину
На данном самолёте самый правильный подход.(а таких большинство)
Опять топчусь на месте. Сделал я полушпангоуты, разместил их в нужных местах, теперь нужно провести контур фюзеляжа “вид сбоку” так, чтобы линия проходила через End точки полушпангоутов. Это сделать легко. Но полученная кривая контура фюзеляжа получилась довольно кривая, что видно через анализ кривой. Если начать пытаться ее сгладить, то кривая контура съедет и не будет пересекаться с полушпангоутом в точке End.
Было
Начинаем править кривизну, стало
И как строить плавную кривую + чтобы она еще и проходила через нужные точки? Может в Curve from 2 views секрет?
Андрей, добрый вечер.
Я не знаю правильным ли способом я обошел эту проблему, но на всякий случай способ опишу (может будет полезно).
Я сначала обвел контру с права, сверху и снизу. Для того чтобы знать правильные размеры. Потом нарисовал прямоугольники в местах шпангоутов привязывая его к линиям. Потом копировал эти прямоугольники и вставлял их на место для обвода шпангоута. Затем я выводил шпангоут по картинке и масштабировал его по размеру прямоугольника (обязательно привязывал его в верхним и нижним точка, это важно.). Потом уже готовый шпангоут вставлял на место привязывая к прямоугольнику который остался в обводах фюзеляжа. И таким образом шпангоуты были нужного размера, и сразу же привязаны к обводам фюзеляжа.
Как-то так. До другого способа я не додумался.
кривую + чтобы она еще и проходила через нужные точки?
строим кривую по точкам, этими же точками кривую разбиваем на части, правим каждый отрезок как надо и опять сшиваем
не будет пересекаться с полушпангоутом в точке End.
Она никогда не пересечется. Отложите на полочку принцип: Вы строите модель такую, какая нужна Вам а не нарисована на картинке. У Вас нет жесткой привязки к картинке. А значит, любая поставленная Вами точка на ней - произвольна и не соответствует ничему. Картинка это всего лишь набросок нужного.
Вывод: прежде всего определяем что главное, что подчиненное. Здесь это легко. Главное - контур. Подчиненное - сечения, они же шпангоуты. Строим плавный контур по видам с боку и с верху. Размещаем шпангоуты на место. Константин советует строить только половину их. Позволю себе не согласиться. очень часто на сглаженных шпангоутах в точке разреза по ДП появляется или резкий слом или провал. Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.
После размещения, включив режим Project, подгоняем шпангоуты масштабированием по одной плоскости под контуры. Сначала, например, на виде с верху, за тем на виде с боку.
Все это дает согласованную конструкцию. Но, частенько построенная по произвольным, все таки, шпангоутам поверхность получается не удовлетворительной. Тогда начинаются пляски с бубном. Делаем сечения в различных местах модели и по полученным кривым смотрим где что подредактировать.
строим кривую по точкам, этими же точками кривую разбиваем на части, правим каждый отрезок как надо и опять сшиваем
В принципе я дошел до того, что можно каждый отрезок строить раздельно, но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными. Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.
но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными
от кривызны рук строителя зависит )))
Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.
эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?
Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.
Согласен! Тоже пользуюсь, но с целью экономии мощности машины(привычка),режу пополам.
но с целью экономии мощности машины(привычка
Аналогично. 😃
Тут даже не привычка. Зачастую вся модель содержит столько всякого, что приходится разносить по разным файлам куски. Иначе реально тормозит. Так что строю симметричные вещи, типа фюзеляжа или корпуса лодки половинкам. Опять же, меньше работы и гарантирована симметрия.
Ещё одно. Очень часто шпангоуты всей, например, центральной и хвостовой секции фюзеляжа построены по одним и тем же принципам. Что это даёт? Это даёт нам возможность не отрисовывать 100500 неточных шпангоутов с неточных чертежей, а задать всего 2 шпангоута. Затем использовать их половинки как 2 “рельса” в инструменте “swap 2 rails”. А в качестве “cross section curves” в этом инструменте использовать верхний, нижний и боковой обвод фюзеляжа между этими шпангоутам. Часто так делаю, получается хорошо
эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?
Грубый вы. Знаний не хватает на все возможности. Ну и памяти. Даже если где-то какой-то инструмент в видео и видел, то можешь про него в нужный момент не вспомнить или просто не поймешь, что его можно/нужно использовать.
А вообще пробовал начинать новый отрезок строить тангенциально к уже существующему. Методом тыка не разобрался, а до мануала/видео еще не дошел =) Но все-равно спасибо за подсказку.
но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными.
Андрей, вообщето некоторые шероховатости поверхностей исправляются инструментами и разного рода материалами уже в финальном тюнинге модели…ИМХО… это учитывается?
Нет, не учитывал. Сейчас немного поменял подход в построении. До этого плясал от сечений, сейчас пробую плясать от линий контуров. Параллельно нашел очень хорошие уроки на ютубе, которые натолкнули попробовать чуть другой подход. Уроки, кстати, очень рекомендую. Хоть и моделят там корабль, но все очень подробно, хорошо поставлена речь, нет запинок, урок проходит по плану, нет бэканей, мэканей и пробелов в объяснении выполняемых действий. В ютубе ищется по “Гото Предестинация”, это название корабля.