Rhino простые навыки проектирования

Deman75
Wit:

Как вариант для вставки

Спасибо. Именно этого я и не мог понять! Сделал сначала таким способом, но все равно был один шов и он не много раздражал.
Я поступил следующим образом. Дорисовал всем шпангоутам с гаргротом часть шпангоута которая как бы была бы под гаргротом, затем разрезал сплитом в месте стыковки и объединил новую верхнюю часть гаргрота с нижней. После этого вывел весь фюзеляж без гаргрота.

(Отметил то, что дорисовал)

Андрей, та кривая которая ложится по точкам называется InterpolatePionts(находится в выпадающем списке с кривыми).

Как раз InterpolatePionts я вывел кривую по точкам гаргротовых шпангоутов и с проецировал ее на поверхность фюзеляжа (для большей точность). Затем уже вывел сам гаргрот.

И вот результат.

Фонарь вывел просто так. Потом для обводов пригодится. Его кривизна пока не критична.

Wit
cnyx:

как вы быстро узнали, что у меня некоторые точки не совпадают?

видно невооруженным взглядом, сразу же носовой шпангоут, да и другие так же…
инструмент - пересечение объектов.
выделяем направляющие и шпангоуты, жмём кнопку,

в местах пересечения появляются точки,
если объекы не точечно, а бОльшей поверхностью соприкасаются, получается линия…

Кузя
Wit:

делаем сначала фюзеляж, а потом приделываем кабину

На данном самолёте самый правильный подход.(а таких большинство)

cnyx

Опять топчусь на месте. Сделал я полушпангоуты, разместил их в нужных местах, теперь нужно провести контур фюзеляжа “вид сбоку” так, чтобы линия проходила через End точки полушпангоутов. Это сделать легко. Но полученная кривая контура фюзеляжа получилась довольно кривая, что видно через анализ кривой. Если начать пытаться ее сгладить, то кривая контура съедет и не будет пересекаться с полушпангоутом в точке End.
Было
Начинаем править кривизну, стало
И как строить плавную кривую + чтобы она еще и проходила через нужные точки? Может в Curve from 2 views секрет?

Deman75

Андрей, добрый вечер.
Я не знаю правильным ли способом я обошел эту проблему, но на всякий случай способ опишу (может будет полезно).
Я сначала обвел контру с права, сверху и снизу. Для того чтобы знать правильные размеры. Потом нарисовал прямоугольники в местах шпангоутов привязывая его к линиям. Потом копировал эти прямоугольники и вставлял их на место для обвода шпангоута. Затем я выводил шпангоут по картинке и масштабировал его по размеру прямоугольника (обязательно привязывал его в верхним и нижним точка, это важно.). Потом уже готовый шпангоут вставлял на место привязывая к прямоугольнику который остался в обводах фюзеляжа. И таким образом шпангоуты были нужного размера, и сразу же привязаны к обводам фюзеляжа.
Как-то так. До другого способа я не додумался.

Wit
cnyx:

кривую + чтобы она еще и проходила через нужные точки?

строим кривую по точкам, этими же точками кривую разбиваем на части, правим каждый отрезок как надо и опять сшиваем

Soling
cnyx:

не будет пересекаться с полушпангоутом в точке End.

Она никогда не пересечется. Отложите на полочку принцип: Вы строите модель такую, какая нужна Вам а не нарисована на картинке. У Вас нет жесткой привязки к картинке. А значит, любая поставленная Вами точка на ней - произвольна и не соответствует ничему. Картинка это всего лишь набросок нужного.
Вывод: прежде всего определяем что главное, что подчиненное. Здесь это легко. Главное - контур. Подчиненное - сечения, они же шпангоуты. Строим плавный контур по видам с боку и с верху. Размещаем шпангоуты на место. Константин советует строить только половину их. Позволю себе не согласиться. очень часто на сглаженных шпангоутах в точке разреза по ДП появляется или резкий слом или провал. Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.
После размещения, включив режим Project, подгоняем шпангоуты масштабированием по одной плоскости под контуры. Сначала, например, на виде с верху, за тем на виде с боку.
Все это дает согласованную конструкцию. Но, частенько построенная по произвольным, все таки, шпангоутам поверхность получается не удовлетворительной. Тогда начинаются пляски с бубном. Делаем сечения в различных местах модели и по полученным кривым смотрим где что подредактировать.

cnyx
Wit:

строим кривую по точкам, этими же точками кривую разбиваем на части, правим каждый отрезок как надо и опять сшиваем

В принципе я дошел до того, что можно каждый отрезок строить раздельно, но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными. Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.

Wit
cnyx:

но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными

от кривызны рук строителя зависит )))

cnyx:

Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.

эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?

flying_yogurt
Soling:

Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.

Согласен! Тоже пользуюсь, но с целью экономии мощности машины(привычка),режу пополам.

Soling
flying_yogurt:

но с целью экономии мощности машины(привычка

Аналогично. 😃
Тут даже не привычка. Зачастую вся модель содержит столько всякого, что приходится разносить по разным файлам куски. Иначе реально тормозит. Так что строю симметричные вещи, типа фюзеляжа или корпуса лодки половинкам. Опять же, меньше работы и гарантирована симметрия.

PILOTon99

Ещё одно. Очень часто шпангоуты всей, например, центральной и хвостовой секции фюзеляжа построены по одним и тем же принципам. Что это даёт? Это даёт нам возможность не отрисовывать 100500 неточных шпангоутов с неточных чертежей, а задать всего 2 шпангоута. Затем использовать их половинки как 2 “рельса” в инструменте “swap 2 rails”. А в качестве “cross section curves” в этом инструменте использовать верхний, нижний и боковой обвод фюзеляжа между этими шпангоутам. Часто так делаю, получается хорошо

cnyx
Wit:

эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?

Грубый вы. Знаний не хватает на все возможности. Ну и памяти. Даже если где-то какой-то инструмент в видео и видел, то можешь про него в нужный момент не вспомнить или просто не поймешь, что его можно/нужно использовать.
А вообще пробовал начинать новый отрезок строить тангенциально к уже существующему. Методом тыка не разобрался, а до мануала/видео еще не дошел =) Но все-равно спасибо за подсказку.

Стрела_RoSa
cnyx:

но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными.

Андрей, вообщето некоторые шероховатости поверхностей исправляются инструментами и разного рода материалами уже в финальном тюнинге модели…ИМХО… это учитывается?

cnyx

Нет, не учитывал. Сейчас немного поменял подход в построении. До этого плясал от сечений, сейчас пробую плясать от линий контуров. Параллельно нашел очень хорошие уроки на ютубе, которые натолкнули попробовать чуть другой подход. Уроки, кстати, очень рекомендую. Хоть и моделят там корабль, но все очень подробно, хорошо поставлена речь, нет запинок, урок проходит по плану, нет бэканей, мэканей и пробелов в объяснении выполняемых действий. В ютубе ищется по “Гото Предестинация”, это название корабля.

alexeyarchakov

Простите за глупый вопрос, но: ни у кого нет 3Д модели вот такой панельки?😃

Soling

Модератор.
Предлагаю задуматься над тем, как на долго хватит моего терпения просто чистить тему. ( Подсказка: следующие пусто порожние посты будут премироваться )

flying_yogurt
alexeyarchakov:

ни у кого нет 3Д модели вот такой панельки?

Алексей,привет!
Такой панельки нет и найти её наверняка не удастся,но сделать её вам сможет любой из присутствующих в этой теме.За вечер.Со шрифтами-за два 😃

alexeyarchakov

Сегодня второй вечер, как я пытаюсь вникнуть в азы Рино. Я попытаюсь сделать сам. Просто хотел положить рядом как шпаргалку.

Кузя
alexeyarchakov:

Просто хотел положить рядом как шпаргалку.

Картинку или 3д?
фотку желательно по больше размером, а то шрифт одной надписи врятли ролучтся подобрать а обводить плохо видно.
Вобщем где то так.

cnyx

В общем получилось как-то так

На ровных участках использовал Sweep 2 rails. Носовую и хвостовую часть пробовал строить Sweep 1 rail, Surface from 2,3,4 curve и Surfacse from network of curves. Второй метод выглядит лучше всех, он и представлен на скриншоте.