Rhino простые навыки проектирования

Soling
cnyx:

не будет пересекаться с полушпангоутом в точке End.

Она никогда не пересечется. Отложите на полочку принцип: Вы строите модель такую, какая нужна Вам а не нарисована на картинке. У Вас нет жесткой привязки к картинке. А значит, любая поставленная Вами точка на ней - произвольна и не соответствует ничему. Картинка это всего лишь набросок нужного.
Вывод: прежде всего определяем что главное, что подчиненное. Здесь это легко. Главное - контур. Подчиненное - сечения, они же шпангоуты. Строим плавный контур по видам с боку и с верху. Размещаем шпангоуты на место. Константин советует строить только половину их. Позволю себе не согласиться. очень часто на сглаженных шпангоутах в точке разреза по ДП появляется или резкий слом или провал. Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.
После размещения, включив режим Project, подгоняем шпангоуты масштабированием по одной плоскости под контуры. Сначала, например, на виде с верху, за тем на виде с боку.
Все это дает согласованную конструкцию. Но, частенько построенная по произвольным, все таки, шпангоутам поверхность получается не удовлетворительной. Тогда начинаются пляски с бубном. Делаем сечения в различных местах модели и по полученным кривым смотрим где что подредактировать.

cnyx
Wit:

строим кривую по точкам, этими же точками кривую разбиваем на части, правим каждый отрезок как надо и опять сшиваем

В принципе я дошел до того, что можно каждый отрезок строить раздельно, но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными. Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.

Wit
cnyx:

но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными

от кривызны рук строителя зависит )))

cnyx:

Частично плавность на стыке можно подогнать, но только на глаз.

эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?

flying_yogurt
Soling:

Рациональнее построить весь шпангоут, потом разрезать его по ДП и отзеркалить половину. Это гарантирует симметричность и плавность линии.

Согласен! Тоже пользуюсь, но с целью экономии мощности машины(привычка),режу пополам.

Soling
flying_yogurt:

но с целью экономии мощности машины(привычка

Аналогично. 😃
Тут даже не привычка. Зачастую вся модель содержит столько всякого, что приходится разносить по разным файлам куски. Иначе реально тормозит. Так что строю симметричные вещи, типа фюзеляжа или корпуса лодки половинкам. Опять же, меньше работы и гарантирована симметрия.

PILOTon99

Ещё одно. Очень часто шпангоуты всей, например, центральной и хвостовой секции фюзеляжа построены по одним и тем же принципам. Что это даёт? Это даёт нам возможность не отрисовывать 100500 неточных шпангоутов с неточных чертежей, а задать всего 2 шпангоута. Затем использовать их половинки как 2 “рельса” в инструменте “swap 2 rails”. А в качестве “cross section curves” в этом инструменте использовать верхний, нижний и боковой обвод фюзеляжа между этими шпангоутам. Часто так делаю, получается хорошо

cnyx
Wit:

эт с какого перепою? пользоваться тангенциальными инструментами устав, УК или религия не позволяет?

Грубый вы. Знаний не хватает на все возможности. Ну и памяти. Даже если где-то какой-то инструмент в видео и видел, то можешь про него в нужный момент не вспомнить или просто не поймешь, что его можно/нужно использовать.
А вообще пробовал начинать новый отрезок строить тангенциально к уже существующему. Методом тыка не разобрался, а до мануала/видео еще не дошел =) Но все-равно спасибо за подсказку.

Стрела_RoSa
cnyx:

но тогда переходы из отрезка в отрезок не будут плавными.

Андрей, вообщето некоторые шероховатости поверхностей исправляются инструментами и разного рода материалами уже в финальном тюнинге модели…ИМХО… это учитывается?

cnyx

Нет, не учитывал. Сейчас немного поменял подход в построении. До этого плясал от сечений, сейчас пробую плясать от линий контуров. Параллельно нашел очень хорошие уроки на ютубе, которые натолкнули попробовать чуть другой подход. Уроки, кстати, очень рекомендую. Хоть и моделят там корабль, но все очень подробно, хорошо поставлена речь, нет запинок, урок проходит по плану, нет бэканей, мэканей и пробелов в объяснении выполняемых действий. В ютубе ищется по “Гото Предестинация”, это название корабля.

alexeyarchakov

Простите за глупый вопрос, но: ни у кого нет 3Д модели вот такой панельки?😃

Soling

Модератор.
Предлагаю задуматься над тем, как на долго хватит моего терпения просто чистить тему. ( Подсказка: следующие пусто порожние посты будут премироваться )

flying_yogurt
alexeyarchakov:

ни у кого нет 3Д модели вот такой панельки?

Алексей,привет!
Такой панельки нет и найти её наверняка не удастся,но сделать её вам сможет любой из присутствующих в этой теме.За вечер.Со шрифтами-за два 😃

alexeyarchakov

Сегодня второй вечер, как я пытаюсь вникнуть в азы Рино. Я попытаюсь сделать сам. Просто хотел положить рядом как шпаргалку.

Кузя
alexeyarchakov:

Просто хотел положить рядом как шпаргалку.

Картинку или 3д?
фотку желательно по больше размером, а то шрифт одной надписи врятли ролучтся подобрать а обводить плохо видно.
Вобщем где то так.

cnyx

В общем получилось как-то так

На ровных участках использовал Sweep 2 rails. Носовую и хвостовую часть пробовал строить Sweep 1 rail, Surface from 2,3,4 curve и Surfacse from network of curves. Второй метод выглядит лучше всех, он и представлен на скриншоте.

Кузя
cnyx:

В общем получилось как-то так

А это что такое?😃
На МиГ-3 ну ни капельки не похоже 😃

Deman75
Кузя:

На МиГ-3 ну ни капельки не похоже

Добрый вечер. Миг-3 я делаю.
И вот что у меня на сегодня получается:

Кузя
Deman75:

И вот что у меня на сегодня получается:

Крыло кажись назад сдвинуть надо.
Ближе к началу темы Константин объяснял как чертёжик подложить.
В общем где то так.

Deman75
Кузя:

Крыло кажись назад сдвинуть надо.
Ближе к началу темы Константин объяснял как чертёжик подложить.
В общем где то так.

Вроде у меня все по чертежу, только обводы фюзеляжа, и профиль крыла немного не совпадают. Может у нас разные модификации, у меня чертеж с мотором ам-38, он большой и тяжелый и по этому крыло ближе к носу(еще не проверял инфу, просто догадки).
А как чертежи подкладывать знаю. Ну чертеж у меня кривой, много не совпадений, особенно по обводам. Да и при проектировании модели наделал много ошибок, так что для изготовления чертежа не подойдет (по удалял все что находится под зализами).
вот как то так.
[IMG][/IMG]
ЗЫ. не знаю правильно ли я вставил кликабельную фотку.

flying_yogurt
Deman75:

чертежа не подойдет (по удалял все что находится под зализами)

Дмитрий!
Не спешите. Все удалённые(отрезанные)части восстанавливаются командой untrim.Выбираете объект,пишете в командной строке untrim ,курсором выбираете отверстие и оно ,заливается,

Deman75
flying_yogurt:

Не спешите. Все удалённые(отрезанные)части восстанавливаются командой untrim.Выбираете объект,пишете в командной строке untrim ,курсором выбираете отверстие и оно ,заливается,

Спасибо!!!
Очень полезная функция. Чувствую разбираться и разбираться еще!!!