Rhino простые навыки проектирования
B-25 Mitchell. А по сути хрень =) Даже на ровных участках швы видно, не говоря уже о носе и хвосте.
Всё не так плохо. Лично мне видны серьёзные проблемы только с носом. Попробуйте строить носовой обтекатель (остекление штурмана) одним куском, а вместо кривых, примыкающих к основанию носового обтекателя использовать грани поверхностей фюзеляжа, к которым примыкает обтекатель. Место под кабину пилотов, на мой взгляд, подготовлено правильно. Угловатость переходов закабинных секций фюзеляжа устраняется, как вариант, как я уже говорил. Закабинный шпангоут и самый хвостовой назначаем рельсами, а обводы фюза кривыми, которые прокатим по рельсам
Кузя и Деман75, ваши несовпадения мнений о положении крыла на МиГ-3, кмк, из-за того, что у Деман75 в окне 3D не включена перспектива…
Кузя и Деман75, ваши несовпадения мнений о положении крыла на МиГ-3, кмк, из-за того, что у Деман75 в окне 3D не включена перспектива…
Честно говоря не очень понял про перспективу, к сожалению сейчас на работе вечером только гляну. А что касается чертежа, то по последней картинке, которую я выложил, видно что на виде с права крыло получилось сдвинуто вперед, при этом на виде сверху крыло установлено верно.
Так что буду искать чертеж по прямее.
Угловатость переходов закабинных секций фюзеляжа устраняется, как вариант, как я уже говорил. Закабинный шпангоут и самый хвостовой назначаем рельсами, а обводы фюза кривыми, которые прокатим по рельсам
Вы правы, швов тогда нет, но и геометрия между шпангоутами сильно страдает. Закабинный шпангоут ближе к прямоугольнику с закругленными краями, а хвостовой ближе к кругу.
чертеж по прямее
это вечная проблема нашего брата.
иногда проще с фотки передрать, отфотканой самолично.
Так что буду искать чертеж по прямее.
Я пользовался вот этой инфой.
Я пользовался вот этой инфой.
Спасибо за чертежи. Крыло попробовал сдвинуть чуть назад, во виду справа, вроде стало получше. Но потом заметил что и со стабилизатором тоже какая-то беда, при повороте рн будет задевать рв. Короче надо все переделать, за одно и закрепить результат того чему научился.
иногда проще с фотки передрать, отфотканой самолично
Да, видимо так и буду делать (часть по чертежам часть по фото). А вообще действительно трудно делать некоторые моменты вообще не видя самолет в живую.
трудно делать некоторые моменты вообще не видя самолет в живую.
Для решения этой проблемы существует стендовый моделизм,дающий большинство ответов.Приближение к реальности вполне сносное для хоббийного уровня.
Закабинный шпангоут ближе к прямоугольнику с закругленными краями, а хвостовой ближе к кругу.
У Б-25 один из самых простейших фюзеляжей для моделирования в Рино. Хвостовая часть ближе не к кругу, а к квадрату weapons-of-war.ucoz.ru/_pu/2/74570483.gif
Позволю ещё совет: если сеточка, с помощью которой отображаются поверхности, напоминает хоть немного силовой набор (линии расшивки и заклёпок, стрингеры, балки и шпангоуты) самого самолёта, значит, скорее всего мы использовали правильный инструмент при построении. Таким же образом можно “проинтуичить” места сопряжения поверхностей (“стрингеры” не должны вдруг поиметь излом там, где не надо).
Давно, давно мучает вопрос. Почему пользуясь командой “сурфейс фром нетворк оф курвс” при создании фюзеляжа или не важно чего, из половинок или четвертинок шпангоутов, при этом приведенных на своих концах к нормали или одному углу, при отзеркаливании поверхности получаются вот такие неприятные изломы как на картинке. Можно конечно строить из цельных шпангоутов, но это ведь не всегда разумно. Как этого избежать? Чего я не понимаю?
при отзеркаливании поверхности получаются вот такие неприятные изломы как на картинке.
эти изломы были ещё ДО отзеркаливания… делайте нормально шпангоуты, входной и выходной вектора должны лежать строго в горизонтали, и буде вам щасьтя…
делайте в конце концов сразу полными шпангоутами, но частями…
эти изломы были ещё ДО отзеркаливания… делайте нормально шпангоуты, входной и выходной вектора должны лежать строго в горизонтали, и буде вам щасьтя…
делайте в конце концов сразу полными шпангоутами, но частями…
Я говорил уже, шпангоуты я делаю внимательно, входной и выходной сектора стоят строго в горизонтали, добиваюсь этого с помощью команды Hanlebar Editor. Все равно выходит так. У кого такая же проблема есть?
входной и выходной сектора стоят строго в горизонтали
Все стыкуемые дуги должны иметь в точке стыка ОБЩИЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ. Для половинок, порядок тот же, характер кривой должен переходить в последней точке, в КАСАТЕЛЬНУЮ к этой кривой и ПЕРПЕНДИКУЛЯРНУЮ плоскости разъема (симметрии, отражения).
К сожалению, данную программу не знаю, команду подсказать не могу.
Все равно выходит так.
на открытых с торцов сегментах, например секции фюзеляжа,
если вектора лежат ниже конечных точек, то получаем вершину углом
если вектора лежат выше конечных точек, получаем впадину
вектора лежат в плоскости конечных точек
если место соединения всё же видно при соединении отзеркаленых поверхностей, стоит добавить промежуточный шпангоут - два.
или делать поверхности целыми, сшитыми, шпангоутами, и при последовательном построении секций от одной секции к другой выбирать кромку поверхности, вместо шпангоута, с привязкой по тангенте.
Носы или другие законцовки тоже лучше делать “шатром”, т.е. 1 шпангоут/кромка поверхности и направляющие.
Можно конечно строить из цельных шпангоутов, но это ведь не всегда разумно. Как этого избежать? Чего я не понимаю?
Уже такой вопрос задавался, в т.ч. и мной, в начале темы. Под руководством уважаемого топик-стартера пришли к выводу, что такие штуки как фонари кабин, некоторые капоты двигателей, различные обтекатели и т.д. действительно лучше моделить одним куском, экспериментируя с делением и объединением кривых, образующих каркас злополучной детали…
Не знаю, правильно это или нет, но я в особо трудных местах иногда делал так: строил уж как-нибудь не самую красивую поверхность, делал по ней кривую сечения в “нехорошем месте”, затем анализировал и редактировал эту кривую и перестраивал поверхность уже с использованием этой кривой…
действительно лучше моделить одним куском
Вы не правы.
Я уже устал показывать 3д модель И-16 даже зализы которой сделаны не одной поверхностью.
Посмотрите на МиГ-3 у него фюз из двух половинок каждая из трёх частей итого 6 поверхностей.
Как вы такой фонарь одним куском сделаете?
Вот ещё кучка кусочков и всё ровно
Как вы такой фонарь одним куском сделаете?
Я имел ввиду без отзеркаливания по плоскости симметрии. Иногда ЧАСТЬ фонаря делать удобнее не левой/правой половинкой, а целиком, ОК?
Верхний фонарь зачёт! Это Пе-2?
Верхний фонарь зачёт! Это Пе-2?
ДА!
Иногда ЧАСТЬ фонаря делать удобнее не левой/правой половинкой, а целиком, ОК?
Только если заднюю часть.
и то если соблюдать правило “четырёх отрезков” то и тогда не обязательно.
ну где то вот так.
Так ну если с этим вроде прояснилось (я понял что это неизбежно в случае если расстояние между направляющими сильно меняется). Появилась новая проблемма откуда я не ожидал. Я бы не стал в этой теме задавать пустяковые вопросы и поэтому все многократно проверяю. Когда строю фюзеляж целыми шпангоутами и по четырем направляющим (они указаны стрелками) получается так что нажняя часть поверхности (обведена на картинке) отстает от направляющей. Что сделано. Проверил принадлежность всех шпангоутов (с помощью команды тримминг) во всех местах к этим самым направляющим, были несхождения кое где, исправил. Пробовал разный порядок выбора. При этом при постройке половинками все сходится, но есть изломы, про которые говорил выше. Есть предположение, что триминг настроен не достаточно тонко, т.е. между линиями есть зазор, но триминг его игнорирует и обрезает линии, сурфейс фром нетворк оф курвс его видит и поэтому строит не по линии?
новая проблемма откуда я не ожидал.
файл в студию
отстает от направляющей
Вы попробкйье просто построить туауюже кривую но чтоб точки были там где пересекаются направлющие с сечениями и думаю она получится такой же как контур поверхности.
Я бы второе сечение назад сдвинул
Проверьте на совпадения свои кривые только при помощи осевых линий (после проверки командой иногда косяки остаются)
yadi.sk/d/hvxDW7MPSgueR вот файл. Я тут поменял один параметр. Два нулика поставил новых в параметрах команды на картинке обведены и это не схождение стало гораздо меньше, оно есть, но заметно если спроецировать нижнюю образующую на поверхность, там получается симметричная замкнутая кривая, но это не решение проблемы ведь.
Проверьте на совпадения свои кривые только при помощи осевых линий (после проверки командой иногда косяки остаются)
что за осевые линии? Как проверить?