Rhino простые навыки проектирования

Deman75
flying_yogurt:

Не спешите. Все удалённые(отрезанные)части восстанавливаются командой untrim.Выбираете объект,пишете в командной строке untrim ,курсором выбираете отверстие и оно ,заливается,

Спасибо!!!
Очень полезная функция. Чувствую разбираться и разбираться еще!!!

cnyx
Кузя:

А это что такое?

B-25 Mitchell. А по сути хрень =) Даже на ровных участках швы видно, не говоря уже о носе и хвосте.

Кузя
cnyx:

B-25 Mitchell.

Да блин действительно

cnyx:

хрень =)

получилась

PILOTon99
cnyx:

B-25 Mitchell. А по сути хрень =) Даже на ровных участках швы видно, не говоря уже о носе и хвосте.

Всё не так плохо. Лично мне видны серьёзные проблемы только с носом. Попробуйте строить носовой обтекатель (остекление штурмана) одним куском, а вместо кривых, примыкающих к основанию носового обтекателя использовать грани поверхностей фюзеляжа, к которым примыкает обтекатель. Место под кабину пилотов, на мой взгляд, подготовлено правильно. Угловатость переходов закабинных секций фюзеляжа устраняется, как вариант, как я уже говорил. Закабинный шпангоут и самый хвостовой назначаем рельсами, а обводы фюза кривыми, которые прокатим по рельсам
Кузя и Деман75, ваши несовпадения мнений о положении крыла на МиГ-3, кмк, из-за того, что у Деман75 в окне 3D не включена перспектива…

Deman75
PILOTon99:

Кузя и Деман75, ваши несовпадения мнений о положении крыла на МиГ-3, кмк, из-за того, что у Деман75 в окне 3D не включена перспектива…

Честно говоря не очень понял про перспективу, к сожалению сейчас на работе вечером только гляну. А что касается чертежа, то по последней картинке, которую я выложил, видно что на виде с права крыло получилось сдвинуто вперед, при этом на виде сверху крыло установлено верно.
Так что буду искать чертеж по прямее.

cnyx
PILOTon99:

Угловатость переходов закабинных секций фюзеляжа устраняется, как вариант, как я уже говорил. Закабинный шпангоут и самый хвостовой назначаем рельсами, а обводы фюза кривыми, которые прокатим по рельсам

Вы правы, швов тогда нет, но и геометрия между шпангоутами сильно страдает. Закабинный шпангоут ближе к прямоугольнику с закругленными краями, а хвостовой ближе к кругу.

s_177
Deman75:

чертеж по прямее

это вечная проблема нашего брата.
иногда проще с фотки передрать, отфотканой самолично.

Кузя
Deman75:

Так что буду искать чертеж по прямее.

Я пользовался вот этой инфой.

Deman75
Кузя:

Я пользовался вот этой инфой.

Спасибо за чертежи. Крыло попробовал сдвинуть чуть назад, во виду справа, вроде стало получше. Но потом заметил что и со стабилизатором тоже какая-то беда, при повороте рн будет задевать рв. Короче надо все переделать, за одно и закрепить результат того чему научился.

s_177:

иногда проще с фотки передрать, отфотканой самолично

Да, видимо так и буду делать (часть по чертежам часть по фото). А вообще действительно трудно делать некоторые моменты вообще не видя самолет в живую.

Rolling
Deman75:

трудно делать некоторые моменты вообще не видя самолет в живую.

Для решения этой проблемы существует стендовый моделизм,дающий большинство ответов.Приближение к реальности вполне сносное для хоббийного уровня.

PILOTon99
cnyx:

Закабинный шпангоут ближе к прямоугольнику с закругленными краями, а хвостовой ближе к кругу.

У Б-25 один из самых простейших фюзеляжей для моделирования в Рино. Хвостовая часть ближе не к кругу, а к квадрату weapons-of-war.ucoz.ru/_pu/2/74570483.gif
Позволю ещё совет: если сеточка, с помощью которой отображаются поверхности, напоминает хоть немного силовой набор (линии расшивки и заклёпок, стрингеры, балки и шпангоуты) самого самолёта, значит, скорее всего мы использовали правильный инструмент при построении. Таким же образом можно “проинтуичить” места сопряжения поверхностей (“стрингеры” не должны вдруг поиметь излом там, где не надо).

Apokaleps

Давно, давно мучает вопрос. Почему пользуясь командой “сурфейс фром нетворк оф курвс” при создании фюзеляжа или не важно чего, из половинок или четвертинок шпангоутов, при этом приведенных на своих концах к нормали или одному углу, при отзеркаливании поверхности получаются вот такие неприятные изломы как на картинке. Можно конечно строить из цельных шпангоутов, но это ведь не всегда разумно. Как этого избежать? Чего я не понимаю?

Wit
Apokaleps:

при отзеркаливании поверхности получаются вот такие неприятные изломы как на картинке.

эти изломы были ещё ДО отзеркаливания… делайте нормально шпангоуты, входной и выходной вектора должны лежать строго в горизонтали, и буде вам щасьтя…
делайте в конце концов сразу полными шпангоутами, но частями…

Apokaleps
Wit:

эти изломы были ещё ДО отзеркаливания… делайте нормально шпангоуты, входной и выходной вектора должны лежать строго в горизонтали, и буде вам щасьтя…
делайте в конце концов сразу полными шпангоутами, но частями…

Я говорил уже, шпангоуты я делаю внимательно, входной и выходной сектора стоят строго в горизонтали, добиваюсь этого с помощью команды Hanlebar Editor. Все равно выходит так. У кого такая же проблема есть?

ДедЮз
Apokaleps:

входной и выходной сектора стоят строго в горизонтали

Все стыкуемые дуги должны иметь в точке стыка ОБЩИЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ. Для половинок, порядок тот же, характер кривой должен переходить в последней точке, в КАСАТЕЛЬНУЮ к этой кривой и ПЕРПЕНДИКУЛЯРНУЮ плоскости разъема (симметрии, отражения).
К сожалению, данную программу не знаю, команду подсказать не могу.

Wit
Apokaleps:

Все равно выходит так.

на открытых с торцов сегментах, например секции фюзеляжа,
если вектора лежат ниже конечных точек, то получаем вершину углом

если вектора лежат выше конечных точек, получаем впадину

вектора лежат в плоскости конечных точек

если место соединения всё же видно при соединении отзеркаленых поверхностей, стоит добавить промежуточный шпангоут - два.
или делать поверхности целыми, сшитыми, шпангоутами, и при последовательном построении секций от одной секции к другой выбирать кромку поверхности, вместо шпангоута, с привязкой по тангенте.
Носы или другие законцовки тоже лучше делать “шатром”, т.е. 1 шпангоут/кромка поверхности и направляющие.

PILOTon99
Apokaleps:

Можно конечно строить из цельных шпангоутов, но это ведь не всегда разумно. Как этого избежать? Чего я не понимаю?

Уже такой вопрос задавался, в т.ч. и мной, в начале темы. Под руководством уважаемого топик-стартера пришли к выводу, что такие штуки как фонари кабин, некоторые капоты двигателей, различные обтекатели и т.д. действительно лучше моделить одним куском, экспериментируя с делением и объединением кривых, образующих каркас злополучной детали…
Не знаю, правильно это или нет, но я в особо трудных местах иногда делал так: строил уж как-нибудь не самую красивую поверхность, делал по ней кривую сечения в “нехорошем месте”, затем анализировал и редактировал эту кривую и перестраивал поверхность уже с использованием этой кривой…

Кузя
PILOTon99:

действительно лучше моделить одним куском

Вы не правы.
Я уже устал показывать 3д модель И-16 даже зализы которой сделаны не одной поверхностью.
Посмотрите на МиГ-3 у него фюз из двух половинок каждая из трёх частей итого 6 поверхностей.

Как вы такой фонарь одним куском сделаете?
Вот ещё кучка кусочков и всё ровно

PILOTon99
Кузя:

Как вы такой фонарь одним куском сделаете?

Я имел ввиду без отзеркаливания по плоскости симметрии. Иногда ЧАСТЬ фонаря делать удобнее не левой/правой половинкой, а целиком, ОК?
Верхний фонарь зачёт! Это Пе-2?

Кузя
PILOTon99:

Верхний фонарь зачёт! Это Пе-2?

ДА!

PILOTon99:

Иногда ЧАСТЬ фонаря делать удобнее не левой/правой половинкой, а целиком, ОК?

Только если заднюю часть.
и то если соблюдать правило “четырёх отрезков” то и тогда не обязательно.
ну где то вот так.

Apokaleps

Так ну если с этим вроде прояснилось (я понял что это неизбежно в случае если расстояние между направляющими сильно меняется). Появилась новая проблемма откуда я не ожидал. Я бы не стал в этой теме задавать пустяковые вопросы и поэтому все многократно проверяю. Когда строю фюзеляж целыми шпангоутами и по четырем направляющим (они указаны стрелками) получается так что нажняя часть поверхности (обведена на картинке) отстает от направляющей. Что сделано. Проверил принадлежность всех шпангоутов (с помощью команды тримминг) во всех местах к этим самым направляющим, были несхождения кое где, исправил. Пробовал разный порядок выбора. При этом при постройке половинками все сходится, но есть изломы, про которые говорил выше. Есть предположение, что триминг настроен не достаточно тонко, т.е. между линиями есть зазор, но триминг его игнорирует и обрезает линии, сурфейс фром нетворк оф курвс его видит и поэтому строит не по линии?