Rhino простые навыки проектирования

boroda_de

Можно сгруппировать линии: пометить с нажатой клавишей Shift и нажать кнопку “Group”, которая выглядит как три шарика в кучке.

Эти группу потом можно будет опять разбить на составляющие через ungroup (если понадобится)

Или соединить в один объект (опять выделив все с shift) кнопкой Join.

Потом разбить на состовляющие будет труднее(по крайней мере у меня _eхplode не всегда хорошо выходит).

Обе команды можно пользовать и наоборот: сначала жмём команду, потом выбираем объекты.

P.S. переместить всё зараз можно и просто пометив все части с кнопкой shift

MWW

В общем, почти все получилось. Построии и отредактировал кривую в Рино, в процессе раза три вырезал ее из отходов бальзы. В конце концов, подогнал в идеале, как там была:

Теперь, сижу разбираюсь дальше. Сделал вторую кривую командой “Ofset”, со сдвигом около миллиметра, для внешней оболочки. Потом, соединил концы кривых, и объединил их в одну командой “Join”. Сделал копию, раздвинул на нужное расстояние, и выполнил “Loft”. Вот результат:

Все-бы ничего, но вид справа меня разочаровал:

Чернным цветом - мои кривые, желтым - полученная поверхность… Опять какая-то “вольная интерпритация” моих кривых командой “Loft”😦… Опять очень сложная задача для Лофта, или я что-то не так делаю? Решение я в принципе вижу - не надо соединять кривые в одну замкнутую “кривулину” 😃, а просто строить четыре поверхности отдельно, внутреннюю, наружную и две нижних, а потом полученные поверхности объединить… Скорее всего - получится, но правильно ли это, или есть более простое решение?

boroda_de

Попробуйте сделать Loft со стилем exact и точку в “не упрощать”.


Имхо проще построить лофт по двум кривым обшивки и от него через поверхность->параллельная поверхность отступить на нужное кол-во миллиметров внутрь.

MWW

Спасибо, получилось! 😃

boroda_de:

Попробуйте сделать Loft со стилем exact и точку в “не упрощать”.

Только такого стиля у меня в списке нет, стоит стиль “Normal” и “точку в “не упрощать””.

Но, я подозреваю, что я первый раз сдвинул белые стрелочки, которые появляются после нажатия кнопки “Лофт”, и до подтверждения ее энтером. Сейчас они вниз направлены, и все получается отлично.

boroda_de:

Имхо проще построить лофт по двум кривым обшивки и от него через поверхность->параллельная поверхность отступить на нужное кол-во миллиметров внутрь.

Спасибо за подсказку, так наверно было-бы действительно проще, только в моем случае не внутрь, а наружу - внутренняя поверхность, это поверхность прилегания к другой детали, а наружняя, просто произвольная, для толщины материала, примерно около миллиметра. Я думаю, сейчас я ее немного усложню, добавлю третью кривую немного большего размера, примерно посередине, для более простого извлечения готовой детали из формы-матрицы.

boroda_de
MWW:

не внутрь, а наружу

Эта функция (параллельная поверхность) может конечно и наружу. Можно сделать в новом слое, другим цветом. Будет намного удобнее работать, если две почти одинаковые детали в миллиметре друг от друга

Exakt = Tight

MWW

Понятно.
Но в моем случае, лучше, что-бы они не были параллельными. Легче будет из формы деталь извлекать. Вот, типа того:

Теперь, хочется связать эти две поверхности в одну, закрыв разрывы с торцов и снизу тоже поверхностями, и что-бы все это было единым целым. Как лучше это сделать?

PS В принципе, торцы на данном этапе необязательно, достаточно только снизу, все равно в последствии будут делаться два сечения, под разными углами, с удалением отсеченного, а вот потом надо будет закрыть полученные торцы. В общем, по фоткам оригинальной детали это видно.

boroda_de

Не совсем понял, зачем нужно закрывать щели, но лофтом можно зашивать такие щели, он к кромкам поверхностей тоже строится. Жмём loft и при выборе формообразующих показываем на кромку плоскости (линия с стрелочками появится)

MWW

Ура! Получилось:)
Вот:

По Вашему совету построил поверхности по кромкам. Только не Лофтом, а инструментом “Surface from 2, 3 or 4 Edge Curves” После этого, с помощью команды “Join” объединил все это безобразие в единую поверхность.
Пока все получается:) Черт побери, чем дальше разбираюсь, тем больше мне Rhino нравится! 😃
Надо теперь продумать дальнейшие шаги…

flying_yogurt

Владислав,вы попробуйте так.
Когда делаете Offset Surface увидите в командной строке запись(FlipAll,Solid,Loose,Tolerance=…,BothSides) прожмите ,Solid, и кнопку ,Enter,

MWW

Константин, попробовал, вообще супер! Получилась деталька полностью “зашитая” поверхностями со всех сторон, в том числе и с торцов, как единое целое, и очень просто!
Но, это в данном случае только для примера, в случае моей конкретной детали, я не делаю Offset Surface, так, как наружная поверхность у меня не параллельна внутренней, из соображений технологичности формовки детали. То, что сейчас торцы не зашиты, меня сейчас особо не волнует - все равно их потом подрезать косыми линиями…

Кузя
flying_yogurt:

Об этом и идёт речь в той ссылке,которую я вам дал.

Понятно.
Нормального ответа от вас не добьёшся.
По моему тема достаточно серьёзная и в 2 коотиньких сообщения не уместится.
Потом вы так и не ответили как соенить две поверхности в одну так чтоб небыло резкого стыка.
Нужна одна поверхость сделанная из двух.
Не верю что в рино такое не возможно.

boroda_de

Посмотрите на гранёный стакан: грань тоже одна общая линия для двух поверхностей, но тем не менее видна…

MWW

Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле… Там как-то к ним привык, набросаешь направляющих по необходимым размерам, включишь привязку к ним, и потом только по пересечениям направляющих строй любые линии… Здесь, как-то пока не очень понятно, как и от чего плясать… В общем, создал дополнительный слой и убрал поверхности в него, что-бы пока не мешали. А на том слое, где кривые, нарисовал две линии, по размерам, что-бы было от чего базироваться в построении передней части моторамы. Вместо привычных направляющих. Потом, удалю, когда построю необходимые кривые.

Правильный ход мысли, или я опять чего-то усложняю, не зная как проще сделать?

MWW

Что-то вырисовывается! 😃
Пока так:

Теперь надо построить внутреннюю поверхность цилиндрической(точнее - конической части), потом замерить угол установки мотора, построить плоскость прилегания лап мотора к мотораме, и по ней отсечь лишнее. Ну, и по линии пересечения первой детали и второй тоже обрезать лишнее. Завтра… Не могу больше, спать хочу…

Кузя
flying_yogurt:

попробуйте это:

Вы думаете не пробовл?😃
Пробовал не так как надо не сростается.
Но когда строишь одну поверхность по всётемже кривым всё ОК. К сожалению не всегда возможно построить поверхность по огромному количеству кривых.
С утречка выложу пример.

vana

Подскажите,пожалуйста,такое:1-есть прямая линия ,не параллельная к X,Y.Как провести к этой линии параллельную на определенном расстоянии от первой,скажем 3мм.2-Есть прямая,не параллельная осям.Как на этой прямой поставить точку на определенном расстоянии от одного конца(скажем 4 см от конца)😊

flying_yogurt

1.Select object/Ctrl+C/Ctrl+V/перейти в режим snap tu end/инструмент ,Move,указать направление сдвига копии,смещая её в желаемом направлении/вбить в командной строке ,3,/Enter.
2.перейти в режим snap tu end\ поставить точку в начале кривой/Enter/добавить режим snap tu Near/инструментом ,Move,задать движение вдоль прямой\вбить в командной строке ,40,\клик на точку.

MWW:

Чего мне не хватает Рино - так это направляющих, как в Кореле…

В Снап-баре поставте галочку на STrack.Будут появляться направляющие-привязки к тем элементам,которые идут в основном списке Снап-бара.

vana

Здравствуйте.Константин.С точкой(вопрос2)получилось.А вот с линией-нет.Когда я веду инструментом Move линию,я могу вести ее под любым углом к первой,и,соответственно,расстояние между ними в результате будет разным.По идее я должен вести в строго перпендикулярном направлении.Так?А как?😊

flying_yogurt

Всё тоже самое,но в Снап-Тул поставьте галочку на ,Perp, и активируйте STrack