Rhino простые навыки проектирования
Скажите пожалуйста как в Rhino узнать объем получившегося тела (солида).
Отвечу сам себе - ищи на третьей планете в меню Анализ - Массовые характеристики
Подскажите пожалуйста, что могло случиться и как исправить. Дело собственно в том, что в окне Persspective курсор “ходит” только по плоскости XY. Из-за этого невозможно привязаться к любому объекту, имеющему координату по Z отличную от нуля. Причем это происходит как в вновь создаваемых файлах, так и в старых документах, где эта возможность была.
Из-за этого невозможно привязаться к любому объекту, имеющему координату по Z отличную от нуля
Блин я уже с начала работы в рино ищу где это включается, когда найдёте как где включается отпишитесь пожалуйста, где та волшебна галочка.
Заранее спасибо.
Дело собственно в том, что в окне Persspective курсор “ходит” только по плоскости XY. Из-за этого невозможно привязаться к любому объекту, имеющему координату по Z отличную от нуля.
Если внизу отключите привязку к сетке то курсор будет привязываться к прямой, точке ,средине и т д вашего объекта. Если вы его включите. Там же.
проблема не зависит от того включены привязки или нет
Если включена привязка к сетке то курсор вы не оторвете от плоскости X Y
Выше я написал, что эти привязки (включены они или выключены) ни коим образом на проблему не влияют.
Сейчас путем постраничного сравнения настроек Rhino на проблемном компьютере и компьютере на котором все работает как надо, обнаружил проблему:
Все дело в установленной почему-то гульке на пункте “проецировать объектные привязки на CPlane”
Мой предыдущий пост, о том, что я локализовал проблему считать промежуточным. Т.к. проблема не исчезла совсем.
Вот записал небольшое видео, которое позволит более наглядно показать суть проблемы.
Пользовался сочетанием клавиш (Shift + ) Вторую не помню , и методом тыка пока не нахожу.
Shift не помогает 😭
Нажимаешь иконку по 2 точкам, в командной строке выбери вертикально и всё, никаких проблем нет.Ставя или снимая галочку в меню настроек, это тоже самое что ты активизируешь кнопку project в низу в привязках. Функция project позволяет чертить всё строго в одной выбранной плоскасти .
Не забывай читать командную строку.
Константин, спасибо! С Вертикально понял. Это как и вариант с прямоугольником по 3-м точкам, но зато сразу перпендикулярно.
Меня мучал вопрос почему “слетела” возможность без лишних нажатий строить перпендикулярный прямоугольник к CPlane-у по 2-м точкам. Раньше это 100-пудово работало. А в один прекрасный момент перестало. Причем как на одном так и на другом компе. Переустановка не помогла…
Ну а с другой стороны на “ходовые” это влияет слабо, просто еще придется выжимать сцепление 😉 Поэтому продолжаем ехать в намеченном направлении.
Здравствуйте коллеги! Возник следующий вопрос который поставил меня в полный стопор. Хочется увеличить векторную модель шпангоутов самолёта 3д в масштабе но чтобы не менялись размеры шипов соединений. Понимаю что их надо объеденить в блоки и потом можно работать со всеми разом. Вот видео что нашёл про блоки,
www.youtube.com/watch?v=8n55NuF2Q_U
Десятки раз просмотрел ,так и не понял как создать эти блоки чтобы с ними работать.
Мысль такая , создаём блок шпангоутов с неизменными шипами,масштабируем 3д шпангоуты а размеры шипов остаются не изменными, или может я в чём ошибаюсь?
Да, идея рабочая. Но только в том случае, если заготовки шиповых соединений были созданы на первоначальной стадии т.е. сразу входили в блок. Если чертёж чужой, то блоки придётся создать заново. В одном из постов я предлогал методику расстановки универсальных шиповых соединений. Они могут являться хорошим компонентом таких блоков и масштабироваться в группе для изменения толщины листового материала. Сам материал по толщине при этом масштабировать, как вы знаете, не имеет смысла
В одном из постов я предлогал методику расстановки универсальных шиповых соединений.
А где это я просмотрел? В каком посту?
Константин, а можно по подробней разобраться с этим моментом. Создано несколько точных популярных векторных 3д чертежей под лазер для общего пользования ,но многие просят возможность свободного масштабирования ,основная сложность остаётся возня с шипами и пазами, как можно упростить эту процедуру,может можно миновать блоки и Grasshopper, пусть народ порадуется.
Создать блок можно на базе одной размноженной детали. Только в этом случае возможно групповое изменение. В этом случае точки кривой имеют родственные номера, как копии. В уже существующем чертеже скорее всего нумерация подобных элементов не родственна первому элементу. Жаль, но придётся работать руками. Зато переделывая пазы Вы могли бы сразу создать блок и следующие масштабные изменения будут мгновенными.
Здравствуйте, может кто сможет помочь!
Не знаю в чем причина,но у меня создались дубликаты всех линий и поверхностей (порядка 80 шт. по каждой). В ручную все удалить очень сложно. Может есть какой-то механизм удаления дубликатов?
Заранее спасибо.
супер, спасибо, оказалось секундное дело!
На форуме часто спрашивают как масштабировать чертежи, и по ним построить 3д модель ,вот наткнулся на видео как раз в эту тему,даже перевода не надо, высший класс, срочно гружу себе T-Splines
www.youtube.com/watch?v=cucbdMD8c9E
Всё как в учебнике, остаётся только рассечь на конструктив.