Rhino простые навыки проектирования
Сформировать пазы по сечениям фюза можно ещё и с помощью вот такой феньки - help.rhino-help.com/…/ArrayOnCurve.php
help.rhino-help.com/rhinov4.102/…/Holes.php
спрашиваю о методике получения сопряжений в несколько кликов
Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …
работы тут будет больше чем над коркой
“Корка” это в лучшем случае 20% работы в любом софте.
Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …
Женя ты неправ ,все сопряжения и вырубки действительно делаются в несколько кликов!
Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:
Сергей подойди к построению по другому, создай солид ,лист фанеры большого размера 500х3х500 что бы обязательно перекрывал с запасом сечение фюзеляжа например, установи их в место секущих линий, и произведи BooleanSplit command от всех листов вырежи фюзеляж. Получешь лонжероны по форме корки толщиной 3 мм . Отобрази на корку линию где должны проходить стрингеры или рейки по всей длине фюзеляжа, Rectangle command построй сечение рейки в 2 раза толще необходимой ,например рейка 5х5 значит рисуй 5х10, установи прямоугольники центром на начало отображённых линей, создай по 1 рельсу рейку в доль всего корпуса, BooleanDifference command проруби во всех лонжеронах разом пазы ,но не удаляй основную рейку, снова командой BooleanSplit command от всех торчащих реек отсеки фюзеляж . И ОАЛЯ красивая корка фюзеляжа ,с 3мм лонжеронами с просечками и ровненькими изогнутыми в доль всего корпуса рейками сечением 5х5 . Боулевые операции получаются 100 процентов при полном пересечении тел а не при их соприкосновении ,вот в чём фишка. Что бы вывести на резку ,копируешь все лонжероны 3 мм ,выносишь их в сторону ,командой ExtractSrf command выделяешь нужную плоскость лонжеронов ,лонжелон может быть под конус по форме корпуса,бери ту плоскасть чтоб не скаблить наждачкой,обязательно в твоём случае переходишь в Right сзади вид ,предварительно разложив лонжероны ,чтоб не наслаивались друг на друга ,и командой Make2D command поекцируешь кривые лонжеронов на плоскость X,Y . Пока они выделены командой Join command склеиваешь их , а далее в формат DXF и на резку. Чуть практики и как в сказке всё готово ,слава тому кто придумал такие волшебные чудеса. Дело за конструкторской мыслью и воображением. Удачи!
"Если готовишь детали под резку ,командой Make-2d лучше не пользоваться, искажаются на резке круглые отверстия. А при поекцировании тела с наклонными пазами по бокам ,ерунда получается. Используй изначальные кривые,а если их нет восстанови командой DupEdge ."
Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось? Не в придирку, просто не сочетается с советами в последнем посте.
Потом всё стало понятно, просто не стал отписываться, командой Make-2d не надо поекцировать солиды,то есть тела ,только плоскасти или кривые, а при поекцировании тела с наклонными пазами или конусные,пазы и грани усечённого конуса будут взяты с 2 плоскастей тела ,потом их надо корректировать.
С того времени чтото изменилось?
Много изменилось,как говорится я не волшебник я только учусь! И душевно благодарен всем добрым людям за деловые подсказки и советы.
Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось?
Не изменилось. Пользуйтесь, но не забывайте отребилдить окружности ( Ребилд Кёрв) перед отправкой в сторонний редактор. К примеру в кореле окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами. Это сказывается нехватка контрольных точек в векторе. При ребилде полезно удвоить их число.
хм, пока с таким не встречался.
Экспорт в дхф шикарно работает и настройки опций красивые. Корел правда не “кормил” после ринки.
В основном автокад и Impact.
Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.
Лазер ещё умудряется это кушать, только скорость реза резко падает(отрабатывает разгон-остановку).
Зато плоттер башкой как дятел временами долбить начинает.
Есть мысль что связано както с направлением обхода по кривым перед экспортом в дхф. Из двух элипсов например один может быть из мелкого мусора, а второй из дуг. Странный эффект
Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.
При отображении прямой на корку фюзеляжа, появляется масса контрольных точек, ребилдом оставляю обычно 7 шт форма кривой немного меняется,но за контрольные точки легко поправить. Потом в DXF и на резку плотером, для лазера обычно ничего не меняю ,просто в программе лазера нажимаю кнопку объеденить все отрезки в одну линию ,появляется общая линия со стрелкой направления движения лазера. Скорасть не меняется.
окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами
Вот такая у меня беда и была, потом я это уже понял.
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:
Сергей а как ты строил корку фюзеляжа? Сразу всё гладенько получилось? Можешь выложить на файлообменник первоначальные контуры профилей по которым ты строил корпус фюзеляжа и то что у тебя вышло, у меня есть уже масса тонкостей и наработак при постраении точных таких поверхностей ,можно будет весь процесс обсудить во благо всех начинающих , ещё кто советами поделится , подскажет свои секреты.
Женя ты неправ
Константин вот я прикинул по вашему методу получилось явно несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.
так что в несколько кликов только вирусы ловятся и то не всегда
Результат экспорта из ринки в дхф
Вопрос!
А зачем в DXF
несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.
Угу, так и будет. Причём шо потом с этими стрингерами делать непонятно, да и с пазами надфиль пригодится.
Как пример порядка работы в простых случаях - метод хорош.
Я помогал товарищу як-40 рисовать, он похож весьма на чертёж Сергея. Скажу, что засады там есть по продумыванию конструктива.
Мы делили фюз на три части(кабина, центр, хвост) и рисовали блоками. Здесь четвёртая часть в раёне брюха кажись ещё будет.
Вопрос!
А зачем в DXF
А во что? 😃))
В форматы - ai или pdf ? Они как контейнеры работают. Пробовал и так. Открываеш ЧПУ файл в текстовом редакторе - там тоже что и после дхф.
У меня рабочий софт, что кушает то и предлагаем.
рабочий софт
А чем вам ринокам не понравился?
сразу из рино получите жкоды их любой станок ест
Сергей а как ты строил корку фюзеляжа?
Не думаю что мой опыт будет очень полезен - корка не является идеальной, в ней есть микронестыковки, она просто имеет на порядок большую точность, чем та, с которой я смогу изготовить модель.
Процесс создания корки освещен тут, с картинками:
rcopen.com/forum/f131/topic376729
А чем вам ринокам не понравился?
сразу из рино получите жкоды их любой станок ест
Оборудование дороговато для экспериментов 😃
Да и “технология” в ринке отсутствует.
Специализированый(с фишками) софт рулит. Нема смысла чисто через ринку работать.
Хотя в ринке есть такие инструменты - мммммммм… вкуснотища 😃
тут, с картинками:
Э. наверное правильнее сказать с картинкой
Да и “технология” в ринке отсутствует.
Похоже вы даже не пробовали в ринокаме работать.
на выходе получаете филес который мач3 жуёт на ура.
3dmodels.clan.su/forum/56-101-1
Похоже вы даже не пробовали в ринокаме работать.
на выходе получаете филес который мач3 жуёт на ура.
Лазеркомб с рофиновским лазером - здоровенные такие оба. Нету там мача 😉
Под эту конкретную машину, в ринокаме выходных профилей не надыбал в той версии, что ставил посмотреть.
Стандартом для промышленных систем под технологию обычно покупают импакт с настроеным выходом и тп.
Ринка с прицепом хорошая штука для себя любимого.
Я в ней рисую только сборки в 3Д на сопутствующие по работе вещи, и по хобби.
Уж очень удобная зарраза.
И вход-выход экспорта-импорта у ринки лучший какие я видел ваще. Без неё как без рук временами.
Э. наверное правильнее сказать с картинкой
Ну там больше не про применение рины, по той части там все стандартно и на уровне первых страниц этой темы. В той теме больше про то как начертить реальный самолет с минимумом имеющейся информации.
Нету там мача
Значит есть его аналог.
Открываеш ЧПУ файл в текстовом редакторе - там тоже что и после дхф.
Жкоды едины для всех станков единственное с чем может быть путаница так это могут быть поменяны оси но это тоже решаемо.
Значит есть его аналог.
Жкоды едины для всех станков единственное с чем может быть путаница так это могут быть поменяны оси но это тоже решаемо.
Для примера. Лазер с разными резами и рисунком, и плоттер.
Не одинаковые кода, принцип вроде тотже, но по реализации отличаются.
Это уже выход для машин. Настройки в софте по “языкам” и дровам тоже у каждого свои.
Ладненько, если есть желание обсудить - переходим в личку. Бо нам скоро тут накостыляют 😉
Как узнать длину кривой ?
length
Спасибо нашел.
Подскажите, как “застеклить” переднюю часть этого фонаря?
п.с. Может, кому пригодится:
www.rhino-book.ru/rhino-cancel.php
Плоскость по 2м кривым не подойдёт?
_EdgeSrf которая
Плоскость по 2м кривым не подойдёт?
Проблема была в отсутствии U образной кривой. Когда удалось спроецировать поверхность на плоскость - то получил искому кривую. Далее , используя Loft -> застеклил 😃