Rhino простые навыки проектирования

Кузя
Wild_Falcon:

Вот методика

вариантов 2
1 рисуем каждый паз
2 моделим все стрингера лонжероны облегчения и тд потом проецируем на весь этот огород линии и получаем заготовки деталей.
В общем как-то вот так.

Вадим_Ру

Вариантов реализации замыслов может быть мноогооо 😃
Вот я например, было время извращался(тут фотки и скрины по ссылке)

rcopen.com/forum/f82/topic239203

Wild_Falcon
Вадим_Ру:

Не ищите лёгких путей - их нет 😉

Это как-то грустно звучит по отношению к системе автоматизированного проектирования, цели которых облегчать пути.

А в Солиде, интересно, этот процесс атоматизирован?

Вадим_Ру

Обычная ловушка сознания. Софт выполняет только “стандартные операции” автоматизировано. Это просто инструмент. Есть проги для авиамоделизма заточенные, там стандартного типа проэкты делаются автоматом. Всё что от личной хотелки и фантазии - только ручками 😉

Wild_Falcon
Вадим_Ру:

Обычная ловушка сознания. Софт выполняет только “стандартные операции” автоматизировано. Это просто инструмент. Есть проги для авиамоделизма заточенные, там стандартного типа проэкты делаются автоматом. Всё что от личной хотелки и фантазии - только ручками 😉

Не думаю, что обычное шиповое и пазовое соединения можно назвать личной хотелкой и полетом фантазии…

Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:

Сейчас я начинаю печатать детали из такого вида, толщины материалов и крепежные узлы приходится держать в уме и резать по месту (или выполняя построения из линий, но там тоже толщина материала в уме). Нужно максимально удобно преобразовать это в набор деталей из листового материала.
Смущает то, что при ручном построении шипов и пазов работы тут будет больше чем над коркой - а это ведь рутинные операции, автоматизировать которые и призваны САПР!
Я не ищу волшебной кнопки “сделайся все само”, спрашиваю о методике получения сопряжений в несколько кликов каждое, чтобы моя функция как человека своидилась к принятию решения, а не построению всех линий паза заново.

Кузя:

Это батенька вам сюда

А в этой ветке из принципа ответа “да/нет” не дадут 😉 ? (если что, шутка с долей)

Вадим_Ру

У вас ещё нет деталей. Есть только намёки где они будут находится. Как будет реализован набор каркаса фюза, крепление крыла, крепление шасси , расположение микромашинок и двигателей(с крепежами). Каналы для прокладки проводов и тп.
Вот когда вы всё это прорисуете в материале и толщинах, тогда и режте в местах пересечений деталей пазы. Дэсь будут пазы в пол толщины, дэсь в полную или отверстиями. Для этого есть инструменты в ринке по пробивке пазов-отверстий.
Или пользуем инструменты режущие-обьединяющие по пересечению. Может будете резать за один раз десяток-другой пазов, а местами и по одному придётся делать(да ещё и с дополнительными обвязками. )Всё определяется по конкретному месту в 3Д модели. Работа конструктора интересна и далеко не проста 😉

Ну и ещё вот здесь можно глянуть по построению -
help.rhino-help.com/rhinov4.102/…/Flow.php
rcopen.com/forum/f7/topic158648/561

Кузя
Wild_Falcon:

спрашиваю о методике получения сопряжений в несколько кликов

Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …

Wild_Falcon:

работы тут будет больше чем над коркой

“Корка” это в лучшем случае 20% работы в любом софте.

KATO
Кузя:

Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …

Женя ты неправ ,все сопряжения и вырубки действительно делаются в несколько кликов!

Wild_Falcon:

Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:

Сергей подойди к построению по другому, создай солид ,лист фанеры большого размера 500х3х500 что бы обязательно перекрывал с запасом сечение фюзеляжа например, установи их в место секущих линий, и произведи BooleanSplit command от всех листов вырежи фюзеляж. Получешь лонжероны по форме корки толщиной 3 мм . Отобрази на корку линию где должны проходить стрингеры или рейки по всей длине фюзеляжа, Rectangle command построй сечение рейки в 2 раза толще необходимой ,например рейка 5х5 значит рисуй 5х10, установи прямоугольники центром на начало отображённых линей, создай по 1 рельсу рейку в доль всего корпуса, BooleanDifference command проруби во всех лонжеронах разом пазы ,но не удаляй основную рейку, снова командой BooleanSplit command от всех торчащих реек отсеки фюзеляж . И ОАЛЯ красивая корка фюзеляжа ,с 3мм лонжеронами с просечками и ровненькими изогнутыми в доль всего корпуса рейками сечением 5х5 . Боулевые операции получаются 100 процентов при полном пересечении тел а не при их соприкосновении ,вот в чём фишка. Что бы вывести на резку ,копируешь все лонжероны 3 мм ,выносишь их в сторону ,командой ExtractSrf command выделяешь нужную плоскость лонжеронов ,лонжелон может быть под конус по форме корпуса,бери ту плоскасть чтоб не скаблить наждачкой,обязательно в твоём случае переходишь в Right сзади вид ,предварительно разложив лонжероны ,чтоб не наслаивались друг на друга ,и командой Make2D command поекцируешь кривые лонжеронов на плоскость X,Y . Пока они выделены командой Join command склеиваешь их , а далее в формат DXF и на резку. Чуть практики и как в сказке всё готово ,слава тому кто придумал такие волшебные чудеса. Дело за конструкторской мыслью и воображением. Удачи!

Вадим_Ру

"Если готовишь детали под резку ,командой Make-2d лучше не пользоваться, искажаются на резке круглые отверстия. А при поекцировании тела с наклонными пазами по бокам ,ерунда получается. Используй изначальные кривые,а если их нет восстанови командой DupEdge ."

Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось? Не в придирку, просто не сочетается с советами в последнем посте.

KATO

Потом всё стало понятно, просто не стал отписываться, командой Make-2d не надо поекцировать солиды,то есть тела ,только плоскасти или кривые, а при поекцировании тела с наклонными пазами или конусные,пазы и грани усечённого конуса будут взяты с 2 плоскастей тела ,потом их надо корректировать.

Вадим_Ру:

С того времени чтото изменилось?

Много изменилось,как говорится я не волшебник я только учусь! И душевно благодарен всем добрым людям за деловые подсказки и советы.

flying_yogurt
Вадим_Ру:

Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось?

Не изменилось. Пользуйтесь, но не забывайте отребилдить окружности ( Ребилд Кёрв) перед отправкой в сторонний редактор. К примеру в кореле окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами. Это сказывается нехватка контрольных точек в векторе. При ребилде полезно удвоить их число.

Вадим_Ру

хм, пока с таким не встречался.
Экспорт в дхф шикарно работает и настройки опций красивые. Корел правда не “кормил” после ринки.
В основном автокад и Impact.
Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.
Лазер ещё умудряется это кушать, только скорость реза резко падает(отрабатывает разгон-остановку).
Зато плоттер башкой как дятел временами долбить начинает.
Есть мысль что связано както с направлением обхода по кривым перед экспортом в дхф. Из двух элипсов например один может быть из мелкого мусора, а второй из дуг. Странный эффект

KATO
Вадим_Ру:

Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.

При отображении прямой на корку фюзеляжа, появляется масса контрольных точек, ребилдом оставляю обычно 7 шт форма кривой немного меняется,но за контрольные точки легко поправить. Потом в DXF и на резку плотером, для лазера обычно ничего не меняю ,просто в программе лазера нажимаю кнопку объеденить все отрезки в одну линию ,появляется общая линия со стрелкой направления движения лазера. Скорасть не меняется.

flying_yogurt:

окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами

Вот такая у меня беда и была, потом я это уже понял.

Wild_Falcon:

Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:

Сергей а как ты строил корку фюзеляжа? Сразу всё гладенько получилось? Можешь выложить на файлообменник первоначальные контуры профилей по которым ты строил корпус фюзеляжа и то что у тебя вышло, у меня есть уже масса тонкостей и наработак при постраении точных таких поверхностей ,можно будет весь процесс обсудить во благо всех начинающих , ещё кто советами поделится , подскажет свои секреты.

Кузя
KATO:

Женя ты неправ

Константин вот я прикинул по вашему методу получилось явно несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.
так что в несколько кликов только вирусы ловятся и то не всегда

Вадим_Ру

Результат экспорта из ринки в дхф простого элемента состоящего из кривой и линии.
01 - нарисовал и перегнал
02 - конвертировал в дуги и потом перегнал

Кузя
Вадим_Ру:

Результат экспорта из ринки в дхф

Вопрос!
А зачем в DXF

Вадим_Ру
Кузя:

несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.

Угу, так и будет. Причём шо потом с этими стрингерами делать непонятно, да и с пазами надфиль пригодится.
Как пример порядка работы в простых случаях - метод хорош.
Я помогал товарищу як-40 рисовать, он похож весьма на чертёж Сергея. Скажу, что засады там есть по продумыванию конструктива.
Мы делили фюз на три части(кабина, центр, хвост) и рисовали блоками. Здесь четвёртая часть в раёне брюха кажись ещё будет.

Кузя:

Вопрос!
А зачем в DXF

А во что? 😃))
В форматы - ai или pdf ? Они как контейнеры работают. Пробовал и так. Открываеш ЧПУ файл в текстовом редакторе - там тоже что и после дхф.
У меня рабочий софт, что кушает то и предлагаем.

Кузя
Вадим_Ру:

рабочий софт

А чем вам ринокам не понравился?
сразу из рино получите жкоды их любой станок ест

Wild_Falcon
KATO:

Сергей а как ты строил корку фюзеляжа?

Не думаю что мой опыт будет очень полезен - корка не является идеальной, в ней есть микронестыковки, она просто имеет на порядок большую точность, чем та, с которой я смогу изготовить модель.

Процесс создания корки освещен тут, с картинками:
rcopen.com/forum/f131/topic376729