Rhino простые навыки проектирования
Вопрос один остался. Как сделать стенки глушителя и двигателя объёмными всё время получаются искажёнными ,какими инструментами?
Как сделать
Если не жалко выложите эти поверхности посмотрим что там.
ЗЫ
весь мотор не надо только то что не клеится!
Господа риноводы!
Подскажите, пожалуйста, с какого места читать тему чтобы вникнуть в солид-моделирование каркаса модели из листового материала, когда уже есть корка. Пока овладел только черчением и поверхностями в рино.
Особенно интересует работа с шипами, вырезами, пазами итд - хочется свою следующую модель подготовить сразу под лазер.
Есть ли смысл с такой задачей браться осваивать солидворкс, или можно это эффективно решать в уже знакомой и привычной рине?
Абсолютно всё равно в чём рисовать будете, тут вопрос подхода к задаче. Основа это нарезать сечения по корке. После выдавите сечения на необходимую глубину и ставте в местах пересечений пазы. Там увидите что делать и добавлять.
После постройки 3Д каркаса разберите на детали и вытащите из них контурные линии, разместите их на одной плоскости в раскладку для порезки. Дальше экспорт - обычно в дхф. Всё что останется отдать это в порезку. Обработка технологии уже делается под оборудование. Всё это делается не выходя из ринки 😉
А тему полистайте всю, здесь много интересного.
Основа это нарезать сечения по корке
В большинстве случаев облегчения можно тоже смоделить чтоб получить сразу и их контуры.
ещё обычно перед тем как делать сечения не мешало бы расположить начинку а уж потом делать сечения и прочее.
ставте в местах пересечений пазы
Вот методика их изготовления на объемных телах интересует больше всего - таки их планируется много, не строят же вручную каждый паз на каждой детали?
Не ищите лёгких путей - их нет 😉
Вот методика
вариантов 2
1 рисуем каждый паз
2 моделим все стрингера лонжероны облегчения и тд потом проецируем на весь этот огород линии и получаем заготовки деталей.
В общем как-то вот так.
Вариантов реализации замыслов может быть мноогооо 😃
Вот я например, было время извращался(тут фотки и скрины по ссылке)
Не ищите лёгких путей - их нет 😉
Это как-то грустно звучит по отношению к системе автоматизированного проектирования, цели которых облегчать пути.
А в Солиде, интересно, этот процесс атоматизирован?
Обычная ловушка сознания. Софт выполняет только “стандартные операции” автоматизировано. Это просто инструмент. Есть проги для авиамоделизма заточенные, там стандартного типа проэкты делаются автоматом. Всё что от личной хотелки и фантазии - только ручками 😉
А в Солиде,
Это батенька вам сюда
rcopen.com/forum/f7/topic250318
Обычная ловушка сознания. Софт выполняет только “стандартные операции” автоматизировано. Это просто инструмент. Есть проги для авиамоделизма заточенные, там стандартного типа проэкты делаются автоматом. Всё что от личной хотелки и фантазии - только ручками 😉
Не думаю, что обычное шиповое и пазовое соединения можно назвать личной хотелкой и полетом фантазии…
Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:
Сейчас я начинаю печатать детали из такого вида, толщины материалов и крепежные узлы приходится держать в уме и резать по месту (или выполняя построения из линий, но там тоже толщина материала в уме). Нужно максимально удобно преобразовать это в набор деталей из листового материала.
Смущает то, что при ручном построении шипов и пазов работы тут будет больше чем над коркой - а это ведь рутинные операции, автоматизировать которые и призваны САПР!
Я не ищу волшебной кнопки “сделайся все само”, спрашиваю о методике получения сопряжений в несколько кликов каждое, чтобы моя функция как человека своидилась к принятию решения, а не построению всех линий паза заново.
Это батенька вам сюда
А в этой ветке из принципа ответа “да/нет” не дадут 😉 ? (если что, шутка с долей)
У вас ещё нет деталей. Есть только намёки где они будут находится. Как будет реализован набор каркаса фюза, крепление крыла, крепление шасси , расположение микромашинок и двигателей(с крепежами). Каналы для прокладки проводов и тп.
Вот когда вы всё это прорисуете в материале и толщинах, тогда и режте в местах пересечений деталей пазы. Дэсь будут пазы в пол толщины, дэсь в полную или отверстиями. Для этого есть инструменты в ринке по пробивке пазов-отверстий.
Или пользуем инструменты режущие-обьединяющие по пересечению. Может будете резать за один раз десяток-другой пазов, а местами и по одному придётся делать(да ещё и с дополнительными обвязками. )Всё определяется по конкретному месту в 3Д модели. Работа конструктора интересна и далеко не проста 😉
Ну и ещё вот здесь можно глянуть по построению -
help.rhino-help.com/rhinov4.102/…/Flow.php
rcopen.com/forum/f7/topic158648/561
Сформировать пазы по сечениям фюза можно ещё и с помощью вот такой феньки - help.rhino-help.com/…/ArrayOnCurve.php
help.rhino-help.com/rhinov4.102/…/Holes.php
спрашиваю о методике получения сопряжений в несколько кликов
Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …
работы тут будет больше чем над коркой
“Корка” это в лучшем случае 20% работы в любом софте.
Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …
Женя ты неправ ,все сопряжения и вырубки действительно делаются в несколько кликов!
Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:
Сергей подойди к построению по другому, создай солид ,лист фанеры большого размера 500х3х500 что бы обязательно перекрывал с запасом сечение фюзеляжа например, установи их в место секущих линий, и произведи BooleanSplit command от всех листов вырежи фюзеляж. Получешь лонжероны по форме корки толщиной 3 мм . Отобрази на корку линию где должны проходить стрингеры или рейки по всей длине фюзеляжа, Rectangle command построй сечение рейки в 2 раза толще необходимой ,например рейка 5х5 значит рисуй 5х10, установи прямоугольники центром на начало отображённых линей, создай по 1 рельсу рейку в доль всего корпуса, BooleanDifference command проруби во всех лонжеронах разом пазы ,но не удаляй основную рейку, снова командой BooleanSplit command от всех торчащих реек отсеки фюзеляж . И ОАЛЯ красивая корка фюзеляжа ,с 3мм лонжеронами с просечками и ровненькими изогнутыми в доль всего корпуса рейками сечением 5х5 . Боулевые операции получаются 100 процентов при полном пересечении тел а не при их соприкосновении ,вот в чём фишка. Что бы вывести на резку ,копируешь все лонжероны 3 мм ,выносишь их в сторону ,командой ExtractSrf command выделяешь нужную плоскость лонжеронов ,лонжелон может быть под конус по форме корпуса,бери ту плоскасть чтоб не скаблить наждачкой,обязательно в твоём случае переходишь в Right сзади вид ,предварительно разложив лонжероны ,чтоб не наслаивались друг на друга ,и командой Make2D command поекцируешь кривые лонжеронов на плоскость X,Y . Пока они выделены командой Join command склеиваешь их , а далее в формат DXF и на резку. Чуть практики и как в сказке всё готово ,слава тому кто придумал такие волшебные чудеса. Дело за конструкторской мыслью и воображением. Удачи!
"Если готовишь детали под резку ,командой Make-2d лучше не пользоваться, искажаются на резке круглые отверстия. А при поекцировании тела с наклонными пазами по бокам ,ерунда получается. Используй изначальные кривые,а если их нет восстанови командой DupEdge ."
Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось? Не в придирку, просто не сочетается с советами в последнем посте.
Потом всё стало понятно, просто не стал отписываться, командой Make-2d не надо поекцировать солиды,то есть тела ,только плоскасти или кривые, а при поекцировании тела с наклонными пазами или конусные,пазы и грани усечённого конуса будут взяты с 2 плоскастей тела ,потом их надо корректировать.
С того времени чтото изменилось?
Много изменилось,как говорится я не волшебник я только учусь! И душевно благодарен всем добрым людям за деловые подсказки и советы.
Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось?
Не изменилось. Пользуйтесь, но не забывайте отребилдить окружности ( Ребилд Кёрв) перед отправкой в сторонний редактор. К примеру в кореле окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами. Это сказывается нехватка контрольных точек в векторе. При ребилде полезно удвоить их число.
хм, пока с таким не встречался.
Экспорт в дхф шикарно работает и настройки опций красивые. Корел правда не “кормил” после ринки.
В основном автокад и Impact.
Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.
Лазер ещё умудряется это кушать, только скорость реза резко падает(отрабатывает разгон-остановку).
Зато плоттер башкой как дятел временами долбить начинает.
Есть мысль что связано както с направлением обхода по кривым перед экспортом в дхф. Из двух элипсов например один может быть из мелкого мусора, а второй из дуг. Странный эффект