Rhino простые навыки проектирования

KATO
Кузя:

Не найдёте, её просто нет.
Вот в несколько сотен кликов и несколько команд …

Женя ты неправ ,все сопряжения и вырубки действительно делаются в несколько кликов!

Wild_Falcon:

Тут смысл вот в чем:
Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:

Сергей подойди к построению по другому, создай солид ,лист фанеры большого размера 500х3х500 что бы обязательно перекрывал с запасом сечение фюзеляжа например, установи их в место секущих линий, и произведи BooleanSplit command от всех листов вырежи фюзеляж. Получешь лонжероны по форме корки толщиной 3 мм . Отобрази на корку линию где должны проходить стрингеры или рейки по всей длине фюзеляжа, Rectangle command построй сечение рейки в 2 раза толще необходимой ,например рейка 5х5 значит рисуй 5х10, установи прямоугольники центром на начало отображённых линей, создай по 1 рельсу рейку в доль всего корпуса, BooleanDifference command проруби во всех лонжеронах разом пазы ,но не удаляй основную рейку, снова командой BooleanSplit command от всех торчащих реек отсеки фюзеляж . И ОАЛЯ красивая корка фюзеляжа ,с 3мм лонжеронами с просечками и ровненькими изогнутыми в доль всего корпуса рейками сечением 5х5 . Боулевые операции получаются 100 процентов при полном пересечении тел а не при их соприкосновении ,вот в чём фишка. Что бы вывести на резку ,копируешь все лонжероны 3 мм ,выносишь их в сторону ,командой ExtractSrf command выделяешь нужную плоскость лонжеронов ,лонжелон может быть под конус по форме корпуса,бери ту плоскасть чтоб не скаблить наждачкой,обязательно в твоём случае переходишь в Right сзади вид ,предварительно разложив лонжероны ,чтоб не наслаивались друг на друга ,и командой Make2D command поекцируешь кривые лонжеронов на плоскость X,Y . Пока они выделены командой Join command склеиваешь их , а далее в формат DXF и на резку. Чуть практики и как в сказке всё готово ,слава тому кто придумал такие волшебные чудеса. Дело за конструкторской мыслью и воображением. Удачи!

Вадим_Ру

"Если готовишь детали под резку ,командой Make-2d лучше не пользоваться, искажаются на резке круглые отверстия. А при поекцировании тела с наклонными пазами по бокам ,ерунда получается. Используй изначальные кривые,а если их нет восстанови командой DupEdge ."

Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось? Не в придирку, просто не сочетается с советами в последнем посте.

KATO

Потом всё стало понятно, просто не стал отписываться, командой Make-2d не надо поекцировать солиды,то есть тела ,только плоскасти или кривые, а при поекцировании тела с наклонными пазами или конусные,пазы и грани усечённого конуса будут взяты с 2 плоскастей тела ,потом их надо корректировать.

Вадим_Ру:

С того времени чтото изменилось?

Много изменилось,как говорится я не волшебник я только учусь! И душевно благодарен всем добрым людям за деловые подсказки и советы.

flying_yogurt
Вадим_Ру:

Константин, это ваш старый пост из этой темы - С того времени чтото изменилось?

Не изменилось. Пользуйтесь, но не забывайте отребилдить окружности ( Ребилд Кёрв) перед отправкой в сторонний редактор. К примеру в кореле окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами. Это сказывается нехватка контрольных точек в векторе. При ребилде полезно удвоить их число.

Вадим_Ру

хм, пока с таким не встречался.
Экспорт в дхф шикарно работает и настройки опций красивые. Корел правда не “кормил” после ринки.
В основном автокад и Impact.
Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.
Лазер ещё умудряется это кушать, только скорость реза резко падает(отрабатывает разгон-остановку).
Зато плоттер башкой как дятел временами долбить начинает.
Есть мысль что связано както с направлением обхода по кривым перед экспортом в дхф. Из двух элипсов например один может быть из мелкого мусора, а второй из дуг. Странный эффект

KATO
Вадим_Ру:

Иногда правда попадаю на высыпание после экспорта тучи очень мелких отрезков(дужек), вместо кривых-дуг…Так и не поймал закономерность этой фичи 😦
Настройками экспорта это дело не вытягивается. Все опции и версии дхф перепробовал.
Приходится перерисовывать поверху - уже в каде или импакте.

При отображении прямой на корку фюзеляжа, появляется масса контрольных точек, ребилдом оставляю обычно 7 шт форма кривой немного меняется,но за контрольные точки легко поправить. Потом в DXF и на резку плотером, для лазера обычно ничего не меняю ,просто в программе лазера нажимаю кнопку объеденить все отрезки в одну линию ,появляется общая линия со стрелкой направления движения лазера. Скорасть не меняется.

flying_yogurt:

окружности будут напоминать квадраты с сильно-скруглёнными углами

Вот такая у меня беда и была, потом я это уже понял.

Wild_Falcon:

Уже выполнены корки, и по ним сделано вот такое построение:

Сергей а как ты строил корку фюзеляжа? Сразу всё гладенько получилось? Можешь выложить на файлообменник первоначальные контуры профилей по которым ты строил корпус фюзеляжа и то что у тебя вышло, у меня есть уже масса тонкостей и наработак при постраении точных таких поверхностей ,можно будет весь процесс обсудить во благо всех начинающих , ещё кто советами поделится , подскажет свои секреты.

Кузя
KATO:

Женя ты неправ

Константин вот я прикинул по вашему методу получилось явно несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.
так что в несколько кликов только вирусы ловятся и то не всегда

Вадим_Ру

Результат экспорта из ринки в дхф простого элемента состоящего из кривой и линии.
01 - нарисовал и перегнал
02 - конвертировал в дуги и потом перегнал

Кузя
Вадим_Ру:

Результат экспорта из ринки в дхф

Вопрос!
А зачем в DXF

Вадим_Ру
Кузя:

несколько сотен кликов просто чтоб сделать одни стрингеры и лонжероны их потребуется уже как минимум сотня.

Угу, так и будет. Причём шо потом с этими стрингерами делать непонятно, да и с пазами надфиль пригодится.
Как пример порядка работы в простых случаях - метод хорош.
Я помогал товарищу як-40 рисовать, он похож весьма на чертёж Сергея. Скажу, что засады там есть по продумыванию конструктива.
Мы делили фюз на три части(кабина, центр, хвост) и рисовали блоками. Здесь четвёртая часть в раёне брюха кажись ещё будет.

Кузя:

Вопрос!
А зачем в DXF

А во что? 😃))
В форматы - ai или pdf ? Они как контейнеры работают. Пробовал и так. Открываеш ЧПУ файл в текстовом редакторе - там тоже что и после дхф.
У меня рабочий софт, что кушает то и предлагаем.

Кузя
Вадим_Ру:

рабочий софт

А чем вам ринокам не понравился?
сразу из рино получите жкоды их любой станок ест

Wild_Falcon
KATO:

Сергей а как ты строил корку фюзеляжа?

Не думаю что мой опыт будет очень полезен - корка не является идеальной, в ней есть микронестыковки, она просто имеет на порядок большую точность, чем та, с которой я смогу изготовить модель.

Процесс создания корки освещен тут, с картинками:
rcopen.com/forum/f131/topic376729

Вадим_Ру
Кузя:

А чем вам ринокам не понравился?
сразу из рино получите жкоды их любой станок ест

Оборудование дороговато для экспериментов 😃
Да и “технология” в ринке отсутствует.
Специализированый(с фишками) софт рулит. Нема смысла чисто через ринку работать.
Хотя в ринке есть такие инструменты - мммммммм… вкуснотища 😃

Кузя
Wild_Falcon:

тут, с картинками:

Э. наверное правильнее сказать с картинкой

Вадим_Ру:

Да и “технология” в ринке отсутствует.

Похоже вы даже не пробовали в ринокаме работать.
на выходе получаете филес который мач3 жуёт на ура.
3dmodels.clan.su/forum/56-101-1

Вадим_Ру
Кузя:

Похоже вы даже не пробовали в ринокаме работать.
на выходе получаете филес который мач3 жуёт на ура.

Лазеркомб с рофиновским лазером - здоровенные такие оба. Нету там мача 😉
Под эту конкретную машину, в ринокаме выходных профилей не надыбал в той версии, что ставил посмотреть.
Стандартом для промышленных систем под технологию обычно покупают импакт с настроеным выходом и тп.
Ринка с прицепом хорошая штука для себя любимого.
Я в ней рисую только сборки в 3Д на сопутствующие по работе вещи, и по хобби.
Уж очень удобная зарраза.
И вход-выход экспорта-импорта у ринки лучший какие я видел ваще. Без неё как без рук временами.

Wild_Falcon
Кузя:

Э. наверное правильнее сказать с картинкой

Ну там больше не про применение рины, по той части там все стандартно и на уровне первых страниц этой темы. В той теме больше про то как начертить реальный самолет с минимумом имеющейся информации.

Кузя
Вадим_Ру:

Нету там мача

Значит есть его аналог.

Вадим_Ру:

Открываеш ЧПУ файл в текстовом редакторе - там тоже что и после дхф.

Жкоды едины для всех станков единственное с чем может быть путаница так это могут быть поменяны оси но это тоже решаемо.

Вадим_Ру
Кузя:

Значит есть его аналог.

Жкоды едины для всех станков единственное с чем может быть путаница так это могут быть поменяны оси но это тоже решаемо.

Для примера. Лазер с разными резами и рисунком, и плоттер.
Не одинаковые кода, принцип вроде тотже, но по реализации отличаются.
Это уже выход для машин. Настройки в софте по “языкам” и дровам тоже у каждого свои.

Ладненько, если есть желание обсудить - переходим в личку. Бо нам скоро тут накостыляют 😉

Primer G_kod.zip

11 days later
DF-ViP
DF-ViP:

Как узнать длину кривой ?

length

Спасибо нашел.

s_177

Плоскость по 2м кривым не подойдёт?