Rhino простые навыки проектирования
что РИНО 6 теперь будет и русским.
зачем интересно?
если еще и к региону привяжут-то только по иконкам ориентироваться, ибо Box и Ящик - как то не того 😃
Я вот в англ привык работать, и смысла в русском не вижу если честно.
Но интересно, интересно…
В стартовый момент когда начинаешь изучать - мне русификация очень помогла. Сейчас мы конечно умные. Но все-равно когда чтото делаешь -думаешь каким путем реализовать . В большинстве приходит все более нестандартное решение. Думаем мы на русском .
Огромное спасибище Константину и всем участником темы!!! Чем дальше изучаю Рино, тем больше мне нравится эта программа, а данная тема - главный мой учебник. Кирпич в башке, внешне похожий на мозг, регулярно закипает, что-то приходится перерисовывать по нескольку раз, но дело идет помаленьку…
Есть парочка вопросов:
-
В окне перспективы когда крутишь колесико мыши, изображение начинает “приближаться”, но чем больше увеличение, тем медленнее приближение, а в какой-то момент все останавливается и начинают “стираться” линии. Также становится очень медленным перемещение “с шифтом” Если колесо крутить обратно, линии в обратном порядке появляются, а потом изображение начинает “удаляться” с возрастающей скоростью. Причем данная картина наблюдается с одного края крыла, как будто там какая-то особая зона, где “с приближением” уменьшается чувствительность мыши. Раньше такого не было, подозреваю, что где-то что-то по незнанию включил и это очень сильно мешает.
-
Не сразу, но постепенно дошло, что к “привязкам” нужно относиться предельно внимательно, стал постоянно пользоваться командой Intersection. Но по неопытности поначалу допустил в паре мест, где кривые должны пересекаться, зазоры между ними. Перерисовывать не хочется, слишком много уже в других местах сделал, да и нет практического смысла - зазоры эти пренебрежительно малы. Но отсутствие точек пересечения очень затрудняет дальнейшую работу. Как я собираюсь решать данную проблему:
Итак, есть две произвольные кривые, мне нужно “подтянуть” одну к другой, чтобы между ними образовалась точка пересечения.
- “Под” кривыми строю “горизонтальную” поверхность, параллельную координатной плоскости.
- На построенную поверхность делаю вертикальные проекции этих кривых.
- Используя каждую кривую и ее проекцию в качестве направляющих, строю две “вертикальные” плоскости.
- “Вертикальная” линия пересечения двух полученных плоскостей покажет направление, где исходные кривые впоследствии соединятся.
- Данную линию пересечения удлиняю до “верхней” кривой. В итоге имеются две точки пересечения исходных кривых с данной линией.
- Используя эти две точки в качестве “привязки” посредством масштабирования одну из кривых “подтягиваю” ко второй. Точка пересечения получена.
Как мне кажется, данный способ очень уж извращенный (судя по всему, у меня в сознании начались необратимые геометрические искажения), наверняка есть что-то попроще или даже просто команда, о которой я пока не знаю. “На глаз” делать не хочется, я уже знаю, что это приводит к неприятным неожиданностям. Подскажете, как правильно сделать?
Спасибо.
Пардон, думаю, что на второй вопрос частично нашел ответ: масштабирование 1-D одной из кривых по линии Perpendicular to 2 Curves.
Привет, Александр! На верхней панели инструментов в разделе ,Standard’’ есть иконка инструмента, ZoomSelected’’ выглядит она как лупа с двумя жёлтыми сферками внутри. Если Вы выделите в своём проекте деталь, или группу к которым хотите приблизиться и примените этот инструмент, то центр интереса камеры будет установлен в геометрическом центре выбранного объекта. Удобно
Всем привет!
Начал осваивать эту замечательную прорамулину! Но пока что мои жалкие потуги вызывают лишь смех) давно моделил в максе но тут всё совершенно иначе.
Подскажите оптимальную методику проектирования деталей типа шпангоутов и моторам? В перспективе под 3Д печать. Может какой то туториал есть по деталям такого плана?
Заранее спасибо 😇
Почитайте вот отсюда, будет полезно и интересно
rcopen.com/forum/f7/topic158648/1492
Здорово! Спасибо, очень подробно все расписано, самое то для чайника.
Вчера поставил себе Рино 6.WIP . Все на русском. Добавили графоперс и визуализацию. Пока еще не разобрался но интересно.
Здравствуйте друзья, подскажите пожалуйста один момент. Что то произошло полагаю с настройками и теперь, когда нужно построить отрезок, размер которого не кратен единице, т е 3,2…10,4 начало строится там, где нужно, а конечная точка ставится в центре плоскости координат (плоскость конструирования кажется). Если отрезок кратен единице, то все строится как и прежде. Где копать не могу сообразить. Пробовал менять центр координат на новый и перемещать его, но картина все равно та же(((
И так же при построении остальных фигур, как окружность, прямоугольник - если есть десятичное значение, то допустим дуга окружности строится через центр координат
Проблема вроде решилась. Просто вводил значение длины через запятую, как и допустим в ворде - shift+“.”
Нужно вводить через точку, хотя раньше всегда для ввода пользовался запятой. Почему так стало - загадка 😃 но самое главное, что все заработало
Подскажите , есть ли способ автоматически закрыть отверстия . Пишет что тело является открытым объектом . Либо найти эти отверстия в теле .
Есть вопрос. Существует ли в Рино функция типа автозамены?
Допустим есть несколько точек и их нужно заменить на требуемые объекты. Не могу придумать как сделать. В голову только модуль Gasshopper приходит или просить кого то скрипт ваять, но это не просто.
Живее тема была , раньше .
Есть вопрос. Существует ли в Рино функция типа автозамены?
Допустим есть несколько точек и их нужно заменить на требуемые объекты. Не могу придумать как сделать. В голову только модуль Gasshopper приходит или просить кого то скрипт ваять, но это не просто.
Вопрос снимаю.) Кузнечик рулит!)
Подскажите , есть ли способ автоматически закрыть отверстия . Пишет что тело является открытым объектом . Либо найти эти отверстия в теле .
Честно говоря тоже часто не получалось иногда, вроде бы аккуратно сделанные вещи закрытые получить. Приходилось перестраивать. Особенно важно при 3D печати после того как в STL все конвертнется и слайсер такого там внутри наковыряет… Приходится тупо запихивать в редактор и “чинить” в автомате. Или, странно НО помогает сохранять в формате OBJ, о как!
Дыры искать только отсутствием пересечений граней наверное. Но это порой муторно если объект большой.
Живее тема была , раньше .
а еще уведомления порой отключаются.
[ATTACH][/ATTACH]Добрый день уважаемые. Есть чертежи кукольного домика в формате дхф векторные. Выполнены для резки на станке с ЧПУ из мдф 3мм. Хочу своей внучке вырезать из фанеры, но фанеры 3мм в магазинах нет. Есть 4мм. Переделывать чертеж - многовато работы , там еще и куча мебели всякой. Может есть какая - то хитрость что б не переделывать. Ну например фрезу ставить побольше чем записанную в программе. (хотя нет не пойдет). Прошу совета. Спасибо.
Прошу совета
Ничего больше не придумал как масштабировать чертеж до размера пазов равным 4мм. Но потом оказалось что размер части элементов превышает рабочее поле станка. Пришлось уменьшать до размера рабочего поля. Ручками буду масштабировать каждый паз причем только на увеличение по толщине (причем в обе стороны).
Ничего больше не придумал как масштабировать чертеж до размера пазов равным 4мм.
Так а смысл увеличивать? Только шипы поправить не так сложно вроде. Не так много их. И пропилы под них.
Так а смысл увеличивать?
Лень двигатель прогресса. Да уже сделал.
Мужики подсобите отредактировать модель, я в Рино не в зуб ногой. Задача разделить фюзеляж пополам по линии симметрии, я просто не могу понять как. Либо если кто знает как сконвертировать в формат читающийся солидворксом.
И возможно ли сделать всё это дело так сказать монолитной деталью.
Файл прилагаю remove.3dm
формат читающийся солидворксом.
солид риновский формат понимает. если не получится то сохраните в STP этот формат точно понимает