Rhino простые навыки проектирования
10. 2D чертёж
Наступает время перевода трёхмерных деталей в плоскостной чертёж и окончательной его отделки под вывод в печать.Для этого Rhino снабжён отличным набором инструментов,позволяющим всю эту работу сделать прямо в рамках данного пакета.
Действия:
Последовательно выбирая каждую из деталей модели крыла используем команду Dimensiоn\Make 2-D Drawing .Появившееся диалоговое окно позволяет произвести настройки реализации перевода чертежа в известные чертёжные стандарты и способ визуализации видимых и скрытых линий.
Укажите в данном диалоговом окне в каком из трёх окон рабочего поля вы желаете получать двухмерные изображения и желаете ли выносить скрытые линии в дополнительном слое и подтвердите выбор.Вот как будет выглядеть лонжерон в случае использования настроек по умолчанию.
Далее раскладываются нервюры и дополнительные элементы конструкции отклоняемых поверхностей,обводы крыла.На этом этапе,деталям присваивается толщина материала .Это делается автоматической функцией вычерчивания кривых с заданной дистанцией отступа от основной кривой.Данную функцию можно использовать ещё на стадии 3D,создавая толщину листового материала,но я перенёс эту часть работ в завершающую стадию(2D).Для удобства некоторые сплошные основные линии заменяются на штриховые
,как в случае с нервюрами,невидимыми под бальзовыми полочками и обшивкой лобика.Разработка посадочных гнёзд для сервомашинок ведётся при помощи трёхмерной габаритной модели,которая изготавливается заранее в соответствии с выбранной моделью.Её присутствие позволит точно разработать детали посадочного узла.
Дальнейшая работа по укомплектации чертежа зависит от личных интересов и пожеланий проектировщика,а мой пример ограничится теми элементами,которые присутствуют на финальном рисунке
Спасибо большое за урок.
Хотел еще поинтересоваться, Константин, вы в своих работах в Рино используете практически только поверхности и кривые. А Solid проектирование? Эта возможность неплохо реализована в Рино. Конечно намного слабее, чем поверхности, но позволяет сразу задать толщины материала и получить ответные “следы” (пазы) тех же лонжеронов в нервюрах одним кликом (без дополнительных проекций и т.д.). Особенно актуально при проектировании узлов “шип - паз”. Ну и визуально 3D Solid проще воспринимается.
Можно ли услышать ваши мысли по этому поводу, а так же плюсы и минусы этого метода.
… А Solid проектирование? Эта возможность неплохо реализована в Рино. Конечно намного слабее, чем поверхности, но позволяет сразу задать толщины материала и получить ответные “следы” (пазы) тех же лонжеронов в нервюрах одним кликом (без дополнительных проекций и т.д.). Особенно актуально при проектировании узлов “шип - паз”. Ну и визуально 3D Solid проще воспринимается…
😁 урок ещё не закончен…осталось ещё несколько слов.
Да,Игорь,солид в Рино очень хорошо организован.Результат работы в стиле ,шип-паз, действительно нагляднее выглядит именно в сОлиде,но я за несколько лет инетенсивной работы перешёл именно на кривые.Две из причин- легковесность документов содержащих тысячи подобных соединений и скорость вычерчивания соединений,ШИП,
11. Перевод в растр
Полученный чертёж можно напечатать прямо из программы,сохранить его в любом из предлагаемых векторных форматов для подачи в печать,перевести в растр. Для иллюстрации в статье,наиболее визуальным является растр.Давайте представим себе,что наша задача-именно печать плаза в масштабе 1 : 1.
Для этого нужно выбрать(селектировать) всё,что должно попасть в поле чертежа,далее File/Export Selected…,сохранить документ в формате Adobe Illustrator(*ai)
В появившемся окне
вы должны указать,что намерены сохранить текущие размеры модели при переводе в новый формат и соответственно 1 см вашего чертёжного поля должен соответствовать 1 см поля в ai. Формате.(а в дальнейшем и в растре)Если вы имеете намерение перевести размеры в мм.,или в дюймы,на этой стадии эта задача легко осуществима.
После завершения операции по экспорту,вы можете открыть чертёж в программе Фотошоп.Выглядеть это будет так
12. Заключение
Использование бумажных плазов весьма удобно и распространено среди моделистов всего мира.Каждый из проектировщиков переносит в чертёж свои модельные привычки.Я,например,при компоновке чертежа стараюсь придерживаться стандартных размеров бумажных рулонов принтера,выбранной для печати студии,что делает плаз более компактным и заполненным.Детали,котрые будут являться подложкой при сборке компоную вместе,а элементы подлежащие вырезке с целю накладки на бальзу в качестве шаблонов, подальше от первых и в таком порядке,чтобы лист ,отъедался, постепенно и на всех стадиях сохранял свою целостность.При достаточном свободном поле,часто дублирую некоторые детали под вырезку на случай износа,или потери шаблона.
3D документ в формате Рино и вектор в приложении по ссылке:
Rhino tutor.rar - 0.74MB
…
Константин, большое спасибо за уроки!
Скажите, пожалуйста, если есть лонжерон (или другая деталь), плоскость которого не параллельна ни одной из трех основных плоскостей (под углом к корневой нервюре), то получить контур для печати можно только путем поворота лонжерона в плоскость, параллельную любой основной? Или есть какой-то автоматический ход?
В Вашем уроке длина проекции торца элерона не совпадает с его длиной на модели. В чем у меня ошибка?
Спасибо.
Приветствую,Владимир!
Да,в этом случае деталь нужно развернуть в одну из трёх плоскостей.В отдельных случаях(крайне редких) можно создать новую координатную систему специально для конкретной детали и вынести работу над ней в отдельное окно.Но проще снять копию детали,развернуть её в плоскость и продолжать работу над ней в привычной системе координат.
Огромное спасибо автору за уроки.Разбираюсь.Неплохо получается.
это не конвертирование, это настройки рины! сделайте в настройках изображение глатко и медленно, тогда всё встанет на место
И как это сделать?
файл-свойства-полигонная сеть-гладко и медленно
прежде чем что-то моделить, надо хоть бы из интереса настройки посмотреть…
Подскажите пожалуйста, кто может сделать 2ухмерную развертку 2ух деталек? Ну как в бумажных наборах для склеивания? Ну или научите пожалуйста как.
Кирилл,привет!
В 15-м посте этой темы есть ответ на ваш вопрос…покажите деталь,будет понятнее что вам нужно сделать.
Вот честно прочитал всю тему от начала до конца, но почему-то забыл про пост 15.
Попробовал маленько, не осилил, как понял надо сначало набрать что-то близкое к детали из плоскостей первого порядка, потом объединить и развернуть.
У меня немного посложнее чтоли будут детальки, особенно деталь фонаря. Хочу попробовать сделать из потолочки, чтобы не тянуть из бутылки, и легче и проще получится. Детальки прилагаю, покажите как-бы вы их развернули, или попробуйте объяснить. Заранее спасибо!
Вот вам пример развёртывания капота.
Любым удобным вам способом спроецируйте на поверхность капота кривые,как показано на рисунке.Я делил 14-ю плоскостями с поворотом по оси вращения детали.
Далее по этим кривым создал Loft с сохранением ребра(поищите эту функцию в настроёках инструмента).Это можно сделать группой,или каждую из гркней отдельно.
Далее,по описанию в 15-м посте сделайте развертку цилиндра и каждого<<Лепестка>> отдельно для обтекателя.Достаточно сделать развёртку даже одного из них и размножить их вдоль ребра развёртки цилиндра 14 раз
Для далнейшей ручной работы этого достаточно,но можно экстрагировать кривые и вычистить чертёж таким образом.
результат в архиве :www.zshare.net/download/782734562403a634/
Фонарь делается таким же образом.Работайте только с одной половиной для простоты и режте параллельными плоскостями вдоль оси симметрии.
Проблему с конвертацией решил (#571): настройки rhino не помогали, так как рино изначально не понимал сглаживание этого формата, после конвертации с Deep Exploration все получилось очень гладко и главное достоверно😒.
Да кстати, в Deep Exploration можно сразу в формат рино конвертировать.
Уважаемое сообщество! У меня есть проект в стадии проработки и в нем есть одна прОблем, которую я не могу разрешить, и, думаю, не разрешу без вашей помощи. ПрОблем в следующем. Прочречивал в Каде Пе-2. Фюз у Пешки, как известно, состоит из трех конусов(хотя эти тела конусами назвать сложно, т.к.там образующая конуса не прямая, а кривая, но так написано в Руководстве по эксплуатации). Средний и задний конус сидят на одной оси, а ось переднего конуса с кабиной наклонена вниз на несколько градусов. По чертежам и фоткам, что я нашел, получается, что боковины фонаря плоские, без крутки и одной высоты. Начал стыковать на чертеже фонарь с фюзом, так или боковина фонаря пропеллером, или высота боковин фонаря пляшет, или вообще черте что получается. Там есть зализ, но не могу за счет него компенсировать кривость то ли рук, то ли чертежа. Отсюда вопрос, может кто то сможет в 3D сваять сопряжение фонаря и фюза? Освоить Рино до должного уровня не получается, а в каде вычислить это не могу.
Алексей,в Каде подобные геомерические построения очень затруднительны.Скорее всего вы опираетесь в своей работе на неточные рисунки.
Вот пример:
При пересечении элиптического параболоида(носовая часть)плоскостью прямая линия образоваться не может,но в схемках из журналов это происходит всегда.Эта допустимая мера условности и приводит к дальнейшей ошибке.Нижняя линия оконного переплёта действительно очень часто прямая,но переход к поверхности смягчён зализом.Весь этот комплекс задачь можно решить сложным путём вычерчивания по вычисляемым точкам,или построением в 3Д всей модели.Имеет смысл изучить какую нибудь из программ.
Добрый день.
У меня есть несколько вопросов:
- Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?
- Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?
- Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?
Заранее благодарен.
Добрый день.
У меня есть несколько вопросов:
- Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?
Антон,добрый день.
Ответ на первый вопрос частично изложен в первом посте данной темы.
Окно Рабочих слоёв отвечает за визуализацию объектов.Для того,чтобы иметь возможность временно скрывать,или делать деталь недосягаемой для вмешательства,выделять её цветом,менять тип линии,тип материала при рендере,деталь выводится на дополнительный слой.Напомню,что по умолчанию каждая вновь создаваемая деталь появляется на Дефолтном слое.
Для того,чтобы перенести деталь на другой слой,нужно,чтобы она была выбрана.Щёлкните по ней,она изменит цвет на жёлтый-деталь выбрана(селектирована).Незамедлительно в окне ,Свойства,появится информация о выбранном объекте.Напротив записи ,Лейер,(слой) нажмите на квадратик со стрелочкой…развернётся список всех существующих на данный момент слоёв.Выбирайте любой.Далее там же можете изменить цвет слоя и визуализацию линий.Название слоя меняется в окне рабочих слоёв при двойном клике на текущем названии.
И теперь можно ответить на ваш первый вопрос полностью.
Нажмите символ,лампа, на слое и слой исчезнет.Вторичный щелчок,вернёт видимость слою.
- Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?
Рядом с кнопкой Join есть Explode обеспечивающий обратное действие
- Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?
…
По этой ссылке найдёте принцип работы инструмента Split .Работает одинаково для кривых и поверхностей.
rcopen.com/forum/f7/topic158648/183