Rhino простые навыки проектирования

Nemo
Juergen18:

попробуйте вот так

dundel1:

У меня получилось вот по этим кривым

Не… В обоих случаях мы получим острую кромку по всей красной кривой или кривой D.
Проще тогда использовать 2 рельса, как в 557 посте. В этом случае толщина профиля будет соразмерно уменьшаться длине хорды.
При использовании networka можно изменять толщину профиля (перехода в законцовку) произвольно (вернее согласно заданной кривой). А вот как этого достичь без нее я не врубился.

Ну, да не страшно. Просто стало интересно, как это правильно сделать;)

Creolka

Используя две рельсы и профиль получим крыло с постоянным профилем, т.е. без аэродинамической крутки. Если делать так-как надо, а не так-как получится, то с рельсами лучше не строить.

Nemo

Эт понятно.
Просто мне стало интересно, как без доп кривой получилась законцовка у Константина.

Стоит, наверное, подождать его коментариев…

flying_yogurt

Да,способ,о котором идёт речь,основан на том,что Surface from Network of Curves всегда нуждается в трёх кривых.И тут появляется несколько возможностей.Одна из них-это создание кривой продолжающей линию лонжерона и он хорош для укороченных законцовок,или законцовок сложной формы.
Для законцовок симетричных,или почти симетричных в плане легко можно обойтись тем методом,что описывается в этом уроке.Тут третья кривая получается путём рассечения либо кривой полупрофиля,либо кривой обвода законцовки.Особенно ,чисто, сопрягаются поверхности имеющие малый радиус скркгления лобика профиля.
В некоторых случаях появляется необходимость вырезать часть поверхности и создавать скругление лобика отдельной деталью.Это самый ,чистый, но и самый,дорогой, метод.Он проиллюстрирован в теме о Пайпере.

Вот фрагмент той темы.

…Консоль Пайпера-очень простая деталь для моделирования.Построена она может быть любым из известных способов(вытягивания из основания,запусканием профиля по отрезку(кр.первого порядка),прямой по двум путям,лофтом и т.д)Выбирайте то,что ближе лежит.Результат будет одинаков.Но советую придерживаться следующих методик,о которых речь пойдёт ниже.Создавайте консоль из двух корок-верхней и нижней.Это со временем принесёт свою пользу.Особенно это будет ощутимо на стадии вычерчивания нервюр с учётом толщин материала(для Рино).
Порядок событий по вложениям:


Изготавливается отрезок=длине прямого участка консоли до законцовки и ему задаётся угол V крыла.В крайнюю его точку устанавливается копия профиля(две половинки-верхн&нижн)


Создаётся верхняя корка,затем нижняя(порядок не важен)


Создаётся очертание законцовки крыла по подкладочному чертежу из вида сверху(на иллюстрации его не видно)


Кривые профиля рассекаются на четыре независимых половины в наивысших точках.Я делаю это отрезком.


Выделяем три кривых

Изготавливаем верхнюю половину законцовки (surface from a network of curves-для Рино)затем нижнюю по аналогии с верхней


Из вида в фас обоим половинам придаётся некоторый изгиб вверх в соответствии с подкладочным рисунком.Эта операция производится при помощи деформера (Bend - для Рино)

И вариант с вычерчиванием лобика,как отдельной детали

…Из кривой ,что описывала очертание законцовки убрал прямой участок,ибо отображался он хардверным рендером несколько неэстетично,а точнее давал эффект мягкой ступенечки.Те,кто скачал себе предыдущий файл модели могут это внимательно рассмотреть.И хотя погрешность эта исключительно визуального порядка и при нарезке сечений себя бы совершенно не проявила, я принял решение обработать избавиться от этого нежелательного явления.За одно с этим скруглю острое ребро законцовки.
Порядок событий во вложениях:


Консоль обрезана под углом.


От линии контура сделан борт(Offset).Он масштабирован та,как показано на рисунке.


На вновь воссозданные поверхности спроецирована линия отбортовки.
Сегмент профиля запущен по полученым кривым.

flying_yogurt

9. Стапель

Собрать крыло,имеющее два вида крутки(аэродинамическую и геометрическую) без специального стапеля невозможно!Дело в том,что каждая из нервюр имеет собственный угол атаки и свою неповторимую форму.На данном этапе мы имеем лишь надёжную информацию о месте привязки каждой из них к лонжерону и это даст в реальной сборке лишь некототорую увернность в правильности их местоположения друг относительно друга.Нужны ещё две точки для каждой из них!
Следующим комплексом действий я собираюсь создать на нижнем обводе каждой нервюры опорные точки,которые будут являться индивидуальным стапелем для каждой из них.
Я планирую собирать каждую из консолей и центроплан раздельно.Финальный монтаж крыла проведу только на последнем этапе.Следовательно стапельные выступы не должны отвечать за V крыла и будут не очень крупными.Создадим виртуальную модель стола на котором будут выставляться нервюры для сборки и спроецируем на него некие кривые способные задать ширину и местоположение выступов.Проведём вертикали к каждой из нервюр и далее полное очертание каждого выступа для каждой нервюры в отдельности.

flying_yogurt

10. 2D чертёж

Наступает время перевода трёхмерных деталей в плоскостной чертёж и окончательной его отделки под вывод в печать.Для этого Rhino снабжён отличным набором инструментов,позволяющим всю эту работу сделать прямо в рамках данного пакета.
Действия:
Последовательно выбирая каждую из деталей модели крыла используем команду Dimensiоn\Make 2-D Drawing .Появившееся диалоговое окно позволяет произвести настройки реализации перевода чертежа в известные чертёжные стандарты и способ визуализации видимых и скрытых линий.

Укажите в данном диалоговом окне в каком из трёх окон рабочего поля вы желаете получать двухмерные изображения и желаете ли выносить скрытые линии в дополнительном слое и подтвердите выбор.Вот как будет выглядеть лонжерон в случае использования настроек по умолчанию.

Далее раскладываются нервюры и дополнительные элементы конструкции отклоняемых поверхностей,обводы крыла.На этом этапе,деталям присваивается толщина материала .Это делается автоматической функцией вычерчивания кривых с заданной дистанцией отступа от основной кривой.Данную функцию можно использовать ещё на стадии 3D,создавая толщину листового материала,но я перенёс эту часть работ в завершающую стадию(2D).Для удобства некоторые сплошные основные линии заменяются на штриховые

,как в случае с нервюрами,невидимыми под бальзовыми полочками и обшивкой лобика.Разработка посадочных гнёзд для сервомашинок ведётся при помощи трёхмерной габаритной модели,которая изготавливается заранее в соответствии с выбранной моделью.Её присутствие позволит точно разработать детали посадочного узла.


Дальнейшая работа по укомплектации чертежа зависит от личных интересов и пожеланий проектировщика,а мой пример ограничится теми элементами,которые присутствуют на финальном рисунке

Nemo

Спасибо большое за урок.
Хотел еще поинтересоваться, Константин, вы в своих работах в Рино используете практически только поверхности и кривые. А Solid проектирование? Эта возможность неплохо реализована в Рино. Конечно намного слабее, чем поверхности, но позволяет сразу задать толщины материала и получить ответные “следы” (пазы) тех же лонжеронов в нервюрах одним кликом (без дополнительных проекций и т.д.). Особенно актуально при проектировании узлов “шип - паз”. Ну и визуально 3D Solid проще воспринимается.

Можно ли услышать ваши мысли по этому поводу, а так же плюсы и минусы этого метода.

flying_yogurt
Nemo:

… А Solid проектирование? Эта возможность неплохо реализована в Рино. Конечно намного слабее, чем поверхности, но позволяет сразу задать толщины материала и получить ответные “следы” (пазы) тех же лонжеронов в нервюрах одним кликом (без дополнительных проекций и т.д.). Особенно актуально при проектировании узлов “шип - паз”. Ну и визуально 3D Solid проще воспринимается…

😁 урок ещё не закончен…осталось ещё несколько слов.
Да,Игорь,солид в Рино очень хорошо организован.Результат работы в стиле ,шип-паз, действительно нагляднее выглядит именно в сОлиде,но я за несколько лет инетенсивной работы перешёл именно на кривые.Две из причин- легковесность документов содержащих тысячи подобных соединений и скорость вычерчивания соединений,ШИП,

.

flying_yogurt

11. Перевод в растр

Полученный чертёж можно напечатать прямо из программы,сохранить его в любом из предлагаемых векторных форматов для подачи в печать,перевести в растр. Для иллюстрации в статье,наиболее визуальным является растр.Давайте представим себе,что наша задача-именно печать плаза в масштабе 1 : 1.
Для этого нужно выбрать(селектировать) всё,что должно попасть в поле чертежа,далее File/Export Selected…,сохранить документ в формате Adobe Illustrator(*ai)

В появившемся окне

вы должны указать,что намерены сохранить текущие размеры модели при переводе в новый формат и соответственно 1 см вашего чертёжного поля должен соответствовать 1 см поля в ai. Формате.(а в дальнейшем и в растре)Если вы имеете намерение перевести размеры в мм.,или в дюймы,на этой стадии эта задача легко осуществима.
После завершения операции по экспорту,вы можете открыть чертёж в программе Фотошоп.Выглядеть это будет так


Линия чёткая,чистая гладкая.

12. Заключение

Использование бумажных плазов весьма удобно и распространено среди моделистов всего мира.Каждый из проектировщиков переносит в чертёж свои модельные привычки.Я,например,при компоновке чертежа стараюсь придерживаться стандартных размеров бумажных рулонов принтера,выбранной для печати студии,что делает плаз более компактным и заполненным.Детали,котрые будут являться подложкой при сборке компоную вместе,а элементы подлежащие вырезке с целю накладки на бальзу в качестве шаблонов, подальше от первых и в таком порядке,чтобы лист ,отъедался, постепенно и на всех стадиях сохранял свою целостность.При достаточном свободном поле,часто дублирую некоторые детали под вырезку на случай износа,или потери шаблона.
3D документ в формате Рино и вектор в приложении по ссылке:
Rhino tutor.rar - 0.74MB

MVM

Константин, большое спасибо за уроки!
Скажите, пожалуйста, если есть лонжерон (или другая деталь), плоскость которого не параллельна ни одной из трех основных плоскостей (под углом к корневой нервюре), то получить контур для печати можно только путем поворота лонжерона в плоскость, параллельную любой основной? Или есть какой-то автоматический ход?
В Вашем уроке длина проекции торца элерона не совпадает с его длиной на модели. В чем у меня ошибка?
Спасибо.

flying_yogurt

Приветствую,Владимир!
Да,в этом случае деталь нужно развернуть в одну из трёх плоскостей.В отдельных случаях(крайне редких) можно создать новую координатную систему специально для конкретной детали и вынести работу над ней в отдельное окно.Но проще снять копию детали,развернуть её в плоскость и продолжать работу над ней в привычной системе координат.

yaso73

Огромное спасибо автору за уроки.Разбираюсь.Неплохо получается.

Krot

Здравствуй те форумчане. У меня возникла следующая ситуация. После многочисленного конвертирования корпус самолета слегка потерял форму. Можно как-то сгладить, или может конвертнуть по другому, чтобы сохранить фрому?

До после

Juergen18

это не конвертирование, это настройки рины! сделайте в настройках изображение глатко и медленно, тогда всё встанет на место

Juergen18

файл-свойства-полигонная сеть-гладко и медленно

прежде чем что-то моделить, надо хоть бы из интереса настройки посмотреть…

crafter

Подскажите пожалуйста, кто может сделать 2ухмерную развертку 2ух деталек? Ну как в бумажных наборах для склеивания? Ну или научите пожалуйста как.

flying_yogurt

Кирилл,привет!
В 15-м посте этой темы есть ответ на ваш вопрос…покажите деталь,будет понятнее что вам нужно сделать.

crafter

Вот честно прочитал всю тему от начала до конца, но почему-то забыл про пост 15.

Попробовал маленько, не осилил, как понял надо сначало набрать что-то близкое к детали из плоскостей первого порядка, потом объединить и развернуть.

У меня немного посложнее чтоли будут детальки, особенно деталь фонаря. Хочу попробовать сделать из потолочки, чтобы не тянуть из бутылки, и легче и проще получится. Детальки прилагаю, покажите как-бы вы их развернули, или попробуйте объяснить. Заранее спасибо!

flying_yogurt

Вот вам пример развёртывания капота.
Любым удобным вам способом спроецируйте на поверхность капота кривые,как показано на рисунке.Я делил 14-ю плоскостями с поворотом по оси вращения детали.

Далее по этим кривым создал Loft с сохранением ребра(поищите эту функцию в настроёках инструмента).Это можно сделать группой,или каждую из гркней отдельно.

Далее,по описанию в 15-м посте сделайте развертку цилиндра и каждого<<Лепестка>> отдельно для обтекателя.Достаточно сделать развёртку даже одного из них и размножить их вдоль ребра развёртки цилиндра 14 раз

Для далнейшей ручной работы этого достаточно,но можно экстрагировать кривые и вычистить чертёж таким образом.

результат в архиве :www.zshare.net/download/782734562403a634/

Фонарь делается таким же образом.Работайте только с одной половиной для простоты и режте параллельными плоскостями вдоль оси симметрии.