Rhino простые навыки проектирования

yaso73

Огромное спасибо автору за уроки.Разбираюсь.Неплохо получается.

Krot

Здравствуй те форумчане. У меня возникла следующая ситуация. После многочисленного конвертирования корпус самолета слегка потерял форму. Можно как-то сгладить, или может конвертнуть по другому, чтобы сохранить фрому?

До после

Juergen18

это не конвертирование, это настройки рины! сделайте в настройках изображение глатко и медленно, тогда всё встанет на место

Juergen18

файл-свойства-полигонная сеть-гладко и медленно

прежде чем что-то моделить, надо хоть бы из интереса настройки посмотреть…

crafter

Подскажите пожалуйста, кто может сделать 2ухмерную развертку 2ух деталек? Ну как в бумажных наборах для склеивания? Ну или научите пожалуйста как.

flying_yogurt

Кирилл,привет!
В 15-м посте этой темы есть ответ на ваш вопрос…покажите деталь,будет понятнее что вам нужно сделать.

crafter

Вот честно прочитал всю тему от начала до конца, но почему-то забыл про пост 15.

Попробовал маленько, не осилил, как понял надо сначало набрать что-то близкое к детали из плоскостей первого порядка, потом объединить и развернуть.

У меня немного посложнее чтоли будут детальки, особенно деталь фонаря. Хочу попробовать сделать из потолочки, чтобы не тянуть из бутылки, и легче и проще получится. Детальки прилагаю, покажите как-бы вы их развернули, или попробуйте объяснить. Заранее спасибо!

flying_yogurt

Вот вам пример развёртывания капота.
Любым удобным вам способом спроецируйте на поверхность капота кривые,как показано на рисунке.Я делил 14-ю плоскостями с поворотом по оси вращения детали.

Далее по этим кривым создал Loft с сохранением ребра(поищите эту функцию в настроёках инструмента).Это можно сделать группой,или каждую из гркней отдельно.

Далее,по описанию в 15-м посте сделайте развертку цилиндра и каждого<<Лепестка>> отдельно для обтекателя.Достаточно сделать развёртку даже одного из них и размножить их вдоль ребра развёртки цилиндра 14 раз

Для далнейшей ручной работы этого достаточно,но можно экстрагировать кривые и вычистить чертёж таким образом.

результат в архиве :www.zshare.net/download/782734562403a634/

Фонарь делается таким же образом.Работайте только с одной половиной для простоты и режте параллельными плоскостями вдоль оси симметрии.

Krot

Проблему с конвертацией решил (#571): настройки rhino не помогали, так как рино изначально не понимал сглаживание этого формата, после конвертации с Deep Exploration все получилось очень гладко и главное достоверно😒.

Да кстати, в Deep Exploration можно сразу в формат рино конвертировать.

alex144

Уважаемое сообщество! У меня есть проект в стадии проработки и в нем есть одна прОблем, которую я не могу разрешить, и, думаю, не разрешу без вашей помощи. ПрОблем в следующем. Прочречивал в Каде Пе-2. Фюз у Пешки, как известно, состоит из трех конусов(хотя эти тела конусами назвать сложно, т.к.там образующая конуса не прямая, а кривая, но так написано в Руководстве по эксплуатации). Средний и задний конус сидят на одной оси, а ось переднего конуса с кабиной наклонена вниз на несколько градусов. По чертежам и фоткам, что я нашел, получается, что боковины фонаря плоские, без крутки и одной высоты. Начал стыковать на чертеже фонарь с фюзом, так или боковина фонаря пропеллером, или высота боковин фонаря пляшет, или вообще черте что получается. Там есть зализ, но не могу за счет него компенсировать кривость то ли рук, то ли чертежа. Отсюда вопрос, может кто то сможет в 3D сваять сопряжение фонаря и фюза? Освоить Рино до должного уровня не получается, а в каде вычислить это не могу.

пе-2_03_10.zip

flying_yogurt

Алексей,в Каде подобные геомерические построения очень затруднительны.Скорее всего вы опираетесь в своей работе на неточные рисунки.
Вот пример:
При пересечении элиптического параболоида(носовая часть)плоскостью прямая линия образоваться не может,но в схемках из журналов это происходит всегда.Эта допустимая мера условности и приводит к дальнейшей ошибке.Нижняя линия оконного переплёта действительно очень часто прямая,но переход к поверхности смягчён зализом.Весь этот комплекс задачь можно решить сложным путём вычерчивания по вычисляемым точкам,или построением в 3Д всей модели.Имеет смысл изучить какую нибудь из программ.

XLeon

Добрый день.

У меня есть несколько вопросов:

  1. Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?
  2. Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?
  3. Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?

Заранее благодарен.

flying_yogurt
XLeon:

Добрый день.

У меня есть несколько вопросов:

  1. Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?

Антон,добрый день.
Ответ на первый вопрос частично изложен в первом посте данной темы.
Окно Рабочих слоёв отвечает за визуализацию объектов.Для того,чтобы иметь возможность временно скрывать,или делать деталь недосягаемой для вмешательства,выделять её цветом,менять тип линии,тип материала при рендере,деталь выводится на дополнительный слой.Напомню,что по умолчанию каждая вновь создаваемая деталь появляется на Дефолтном слое.
Для того,чтобы перенести деталь на другой слой,нужно,чтобы она была выбрана.Щёлкните по ней,она изменит цвет на жёлтый-деталь выбрана(селектирована).Незамедлительно в окне ,Свойства,появится информация о выбранном объекте.Напротив записи ,Лейер,(слой) нажмите на квадратик со стрелочкой…развернётся список всех существующих на данный момент слоёв.Выбирайте любой.Далее там же можете изменить цвет слоя и визуализацию линий.Название слоя меняется в окне рабочих слоёв при двойном клике на текущем названии.
И теперь можно ответить на ваш первый вопрос полностью.
Нажмите символ,лампа, на слое и слой исчезнет.Вторичный щелчок,вернёт видимость слою.

XLeon:
  1. Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?

Рядом с кнопкой Join есть Explode обеспечивающий обратное действие

XLeon:
  1. Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?

По этой ссылке найдёте принцип работы инструмента Split .Работает одинаково для кривых и поверхностей.
rcopen.com/forum/f7/topic158648/183

XLeon

Добрый день.

У меня еще вопрос есть. Можно ли в Рино при построении фигур задавать размеры и координаты точно с помощью ввода с клавиатуры, а не выбирая положение мышкой?

Juergen18

Вы командную строку у себя в Рино видите? (самый первый пост в этой теме, картинка Nr 3) при задании команды читайте что там написано…

XLeon
Juergen18:

Вы командную строку у себя в Рино видите? (самый первый пост в этой теме, картинка Nr 3) при задании команды читайте что там написано…

Командную строку конечно вижу. Я про нее и спрашивал. Например, начинаю чертить линию. В командной строке: “Start of polylyne:”. А как вводить координаты не вижу подсказки. Пробовал по разному вводить стартовые координаты, ничего не получилось. 😦

Разобрался. Для линий через запятую задаем: x,y,z.

Juergen18

так же как и в других программах, задаём Х,У,(если надо Z) координаты разделяются запятыми, десятичные величины задаются через точку.
Например надо поставить точку в координате Х=10, У=20, записываем в командную строку 10,20 Энтер. Если координаты относительные то сначало указываем точку отсчёта, например 0,0 и от неё r10,20.
Тоже самое для линии, старт 10,20 энтер конец Х,У энтер

NikJunior

Коллеги, не пинайте за простой вопрос, но просто голова уже готова взорваться.
Вставляю растровое изображение в качестве подложки. А изображение в Рино получается как сквозь мутное стекло - линии толстые, расплываются - ни обвести толком, ни размер снять. Пробовал и jpeg, и tiff - все одно и тоже. Подскажите, пожалуйста, что не так.
Спасибо.

Juergen18

а растровые картинки вы лучше и не получите, потом не старайтесь с точностью 0,001 линии повторять, +/- 0,25мм точность вам хватит что бы получить исходный вектор, потом всёравно все линии подгонять надо будет