Rhino простые навыки проектирования
Константин, а что это такое, в смысле за что отвечает? (для общего развития)
Коллеги, в продолжение разговора о параметрах экспорта из Рино для резки хотел поинтересоваться назначением (влиянием) остальных параметров.
Как то столкнулся с ситуацией, когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую.
В результате - брак
Доброго времени суток. Возник очередной вопрос по масштабированию (Scale). Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер. Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.
Как то столкнулся с ситуацией, когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую.
В результате - брак
Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.
Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер.
В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.
Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.
Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.
Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер. Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.
Немного Константина дополню…
Масштабирование как таковое не иеммт едениц, т. е все относительно.
Есть 3 вида масштабирования.
- Пропорциональное (все меняется пропорционально).
- Неоднородное 2D масштабирование (т. е. Вы можете масштабировать по оси Х и по оси У-как Вам вздумается)
- Неоднородное 3D масштабирование (т. е. Вы можете масштабировать по оси Х, У и по оси Z-как Вам вздумается).
Масштабировать можно как вводя конкретные коэффициенты масштабирования так и масштабировать по опорным отрезкам.
С коэффициентами-все вроде как понятно, выделяете деталь, вводите коэф. в командной строке с клавиатуры и жмете Enter.
Масштабировать по опорным отрезкам (применительно к Вашему случаю) можно так: - Центрируете одно из посадочных отверстий в двигателе с отверстием в мотораме.
- Проводите отрезок от одного центра (в мотораме) до другого центра в мотораме и еще один от одного центра (в мотораме) до другого центра (в двигателе).
- Выбираете инструмент масштаб, выделяете то, что будете масштабировать, ставите первую точку в общем центре, жмете enter и с привязкой ведете до второго центра…
Вот и всё…
Надеюсь доступно объяснил…
когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую
При CNC обработке есть два вида:
- Обработка с точным позиционированием G61
-это когда на каждом отрезке происходит разгон и торможение. (от сюда и “пулемёт”) - Обработка с постоянной скоростью G64
- все участки переходов идут без остановки. (правда с меньшей точностью)
Рино сначала делает полигоны, потом общитывает положение узлов полигона в пространстве.
Параметр, о котором говорил Константин, влияет на кол-во полигонов и в конечном сщёте на качество поверхности при обработке.
Модератор.
Господа! Давайте сделаем порядок. Вопросы станочной обработки интересны, это факт. Но, к теме не имеют отношения. RhinoCam - всего лишь плагин. То есть, отдельная, хотя и встраиваемая программа. Таких у Rhino масса, вплоть до проектирования подметок.
Не надо валить все в кучу. Уважаемый Константин, прекрасно ведет тему именно о проектировании в самом Rhino. Давайте не будем забивать ее посторонними вопросами.
Константин, подскажите, а можно ли задать в рино для поверхностей допустим текстуру или цвет дерева/карбона/стекла, и как правильно это организовать? Хочется чтобы выглядело нагляднее.
Да,можно.
Рендеринг в Рино очень прост и непритязателен.Перечень свойств материала ограничен настройками цвета,свойствами отражения блика и его цвета,прозрачностью номинальной,или по карте (alfa),текстуры,шероховатости(bump),карты отражения(environment).
Назначение материала на объект производится путём группировки деталей на слоях,каждому из которых присвоен свой материал.Т.е.количеству материалов соответствует количество слоёв.По умолчанию каждому из слоёв присвоен материал ,Lambert,соответствующий свойствам светоотражения гипсовой поверхности,мела,штукатурки.Переключитесь в свойство визуализации сцены ,Рендеред, и поверхность вашего объекта примет сходство с гипсовой моделью.
Для изменения свойств материала нужно обратится в окно Layers-All Layers\свойство материала слоя(символ-кружок).(1)
Параметры появившегося окна позволяют настроить материал схожий по свойствам со стеклом,керамикой,пластмассой,полированным металлом,деревом,резиной и т.д.
Изменение цвета блика ,Gloss color,(2) даёт возможность имитировать прозрачные цветные лаки на полированной поверхности,или анизотропные матриалы.,Gloss color,(4) отвечает за распостранение зоны блика.
Параметр,Textura,позволяет нанести на поверхность рисунок,или фотографию (5)
Параметр,Transparency,отвечает за степень прозрачности материала,которая может быть не однородной,если её свойствами будет управлять карта.В качестве карты прозрачности может выступать любое изображение.В данном случае программа будет использовать контраст изображения в качестве процентного значения степени прозрачности поверхности.
Надо заметить,что свойства Рефракции в рамках рендеринга в Рино не включены.
Параметр,Bump,отвечает за эффект шероховатости поверхности и управляется исключительно при помощи бамп-карт.В данном слочае контраст и детальность карты будет создавать визуальный(!)эффект неглубокого рельефа на поверхности.Но виден он будет только при рендеренге с установленным источником света,ибо одним из важных элементов данного эффекта является тень.
Параметр,Environment,создаёт эффект отражения поверхностью окружающей среды.Это позволяет имитировать такие материалы,как стекло,лакированные поверхности и полированные металлы.Для более качественного эффекта,подбрите контрастную ,но не слишком многоцветную фотографию
Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.
В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.
Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.
Все оказалось гораздо проще, спасибо огромное. Не сразу понял для чего появляющиеся вспомогательные линии и точки. Короче нужно внимательней читать ком. строку. там все написано. Отдельное спасибо за терпение к нетерпеливым и невнимательным
Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.
В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.
Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.
Все оказалось гораздо проще, спасибо огромное. Не сразу понял для чего появляющиеся вспомогательные линии и точки. Короче нужно внимательней читать ком. строку. там все написано. Отдельное спасибо за терпение к нетерпеливым и невнимательным
Доброго времени суток, вот появился очередной вопрос. Не могу получить плавные стыки между секциями обводов модели. Все обводы и линии шпангоутов строились с минимумом точек и одним целым, соединялись и потом резались на участки. Сделано как и сказано - “Нужно разбить на участи и строить”. теперь как соединить участки (join Edge - соединяет но не сглаживает), и убрать ломаные линии. фото выкладываю.
Виталий,приветствую!
В вашей модли проблем не так много.Рассмотрим первую картинку с боковой частью капота.Между двумя половинками,верхней и нижней,действительно есть шёв.Дело в том,что нурбовая поверхность,получив старт от одной кривой,плавно перетекая в другую,изменяет свою кривизну,преобразуясь в нечто среднее в средних координатах.Учитывая,что в построении часто участвуют более,чем две стартовых кривых,кривизна поверхности будет наследовать характер всех этих кривых.В том числе на полигональное качество будет оказывать влияние количество и расположение контрольных точек кривых.Проведите такой эксперимент.
Создайте первую кривую-сектор окружности и вторую-отрезок(первого порядка).Сделайте между ними нурб-поверхность.
Теперь обратите внимание на расположение изопарм на нурб-поверхности.Их количество равно количеству контрольных точек сектора окружности,а не прямой первого порядка.
В дальнейшем нужно учитывать,что две Нурб-поверхности с различным (суммарным)количеством контрольных точек ни когда не сошьются гладко.Прцесс сшития пройдёт гладко только между равными поверхностями.Да,конечно Рино,выполнит сшитие и между разнозначными поверхностями,но в качестве издержек оставит видимый шёв.Некоторые программы сшивают всё подряд,но при этом значительно изменяя силуэт поверхности(пересчитывая изопармы).
Вернёмся к Вашей картинке…Увеличение излома шва видно в месте особого напряжения поверхности.В началеи конце проблема отсутствует.Принцип борьбы с подобными деффектами заключается в построении дополнительной строительной кривой в подобном проблемном месте.Не заставляйте програму угадывать ваши желания…помогите ей!
Как тогда уровнять количество точек. Например боковой и верхний обвод с строился через 4 точки, потому как изгиб более плавный. А нижний с помощью 7 точек, поскольку изгиб более “жёсткий”. Возникает Вопрос, если нельзя убрать точки значит нужно их добавить. Как сделать это правильно. Ведь следует что точки должны быть в плоскости Х,У быть на одной линии по вертикали (вид с боку).
А потом можно ли получившие поверхности слить в единую Нурбовую поверхность и отредактировать с помощью контрольных точек.
Вот что получилось все равно шов есть хотя сетка стала поровнее
делай одной деталью! она не сложная, получится, или сразу делай по кромкам, тангенциально
В самом начеле этой темы очень грамотный урок по капотам, все детские проблемы оговорены
В самом начеле этой темы очень грамотный урок по капотам, все детские проблемы оговорены
Эххх. У меня не получалось ни разу, только если одной деталью.
Виталий,не обязательно уравнивать количество точек в сшиваемых поверхностях.Иногда это сделать бывает просто не возможно!В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.Швы конечно останутся,но они будут невидимыми.
В отдельных случаях,после сшития двух поверхностей,можно применить команду,Ребилд,.При этом вы сами зададите степень детализации(кол.полигонов) по UV.это может принести двойную пользу.Первое:Количество изопарм,а вместе с тем и контрольных точек уменьшится,согласно вашему требованию и вы сможете контролировать каждую из точек в отдельности.Второе:обе поверхности потеряют историю своего создания и шёв рассосётся сам собой.
Но есть риск изменения очертаний поверхности.Вывод:ребилдом нужно пользоваться с осторожностью(дрожью в пальцах 😃 )
Команда ,Ребилд, находится в редакторе поверхностей.Иконка -человечек с молотом у наковальни
“В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.”
Можно чуток про историю и вспомогательные кривые.
Может у меня не правильное представление по постройке данного фюза. Я думал В начале сделать объем из которого снять сечения. В итоге не всегда Круглое соединяется с квадратным. вот походе это и есть те места где неправильные обводы шпаноутов диктуют “изломы” в поверхностях. может попробовать построить эту часть по-другому…
“В таких случаях добавляйте вспомогательные кривые(используя историю) в проблемные места.Они подскажут программе ,как желательно выгнуть поверхность.”
Можно чуток про историю и вспомогательные кривые.
Может у меня не правильное представление по постройке данного фюза. Я думал В начале сделать объем из которого снять сечения. В итоге не всегда Круглое соединяется с квадратным. вот походе это и есть те места где неправильные обводы шпаноутов диктуют “изломы” в поверхностях. может попробовать построить эту часть по-другому…
Вопрос снять. Как говорит один мой знакомый - “ТЫ крути гайки не отвлекайся, и ни о чем не думай, просто крути гайки”.
😃 Красота, однако!
Доброго времени суток, Константин, а можно увидеть обводы и вспомогательные линии капота Белланка. Я пытаюсь довести до момента “нравиться” свое изделие и не выходит “каменный” цветок ))